Руническая магия.
Если рассматривать магию как воздействие оператора на окружающий мир
посредством его воли, основой любого магического действия является
формирование соответствующего намерения. То есть, суть магии — в умении манипулировать намерением. Намерение
— сила, которой от рождения обладает каждое живое существо. По своей
природе это сила, с помощью которой мы строим воспринимаемый нами мир —
либо тем единственным способом, которому мы обучены с детства, что
происходит в случае обычных людей, либо в меру своего умения обращаться с
настройкой окружающего мира — в случае мага.
Успешность совершения магического действия и его последствия зависят
от этого умения, овладение которым можно описать, например, как "очистку
связующего звена" с намерением. Если принять, что материя является
"грубой" формой энергии и Вселенная суть единое поле энергии с
протекающими внутри него взаимодействиями, степень "очистки звена"
оказывается связанной с общим уровнем развития мага, его "продвинутости"
на духовном пути — то есть, в конечном счете, количеством энергии,
находящейся в его распоряжении. На начальных же этапах проблема
операторного воздействия на окружающий мир, помимо вопроса необходимости
и последствий, заключается в высвобождении достаточных сил — всегда
присутствующих, но дремлющих. Поэтому для настройки нужных аспектов
намерения применяются ритуалы и прочие вспомогательные методы,
позволяющие обойти присутствующие ограничения сознания.
Такие средства, подобно камертонам или резонаторам, выделяют,
настраивают и усиливают необходимые взаимодействия с окружающим миром.
На этом построена по сути вся ритуальная магия. Довольно продвинутому
магу для совершения многих действий ритуалы становятся необязательными —
достаточно простого формирования намерения — если конечно маг не
позволяет себе замкнуться в позиции восприятия ритуала как единственного
пути воздействия. Ну и, разумеется, никто не мешает магу использовать
тот путь, который ему больше всего нравится:) Другое дело что ритуалы
являются критическими по занимаемому времени, если необходима быстрая
реакция на внешнее воздействие.
Обратимся теперь к Рунам
В свете вышесказанного можно рассматривать Руны как средство
калибровки намерения — ключи к совершенно определенным аспектам
взаимодействия, обладающим определенными свойствами. Схема Девяти Миров и
двадцати четырех Рун позволяет достаточно точно описывать как базовые
взаимодействия, своего рода потоки энергии или линии напряженности между
различными элементами реальности, так и более сложные их формы,
проявляющиеся при взаимовоздействии и объединении этих потоков. Как и
любая другая дискретная схема условных обозначений, она не может
полностью описать неохватную и непостижимую по своей природе Вселенную.
Но воспрятие Рун у каждого отдельного оператора индивидуально, оно
формируется при "открытии Рун" — знакомства с ними, определении своего
ряда ощущений от каждой Руны, изготовления собственного набора Рун — и
изменяется по мере накопления опыта обращения с ними. Сами Руны отражают
жестко фиксированные взаимодействия, но суть их воздействия может
разниться в зависимости от восприятия цели магом-оператором и области их
приложения. Скажем, циркуляция крови есть и у человека, и у многих
животных, но форма кровеносной системы и состав крови могут сильно
отличаться. В этом плане попытки определить изначальное значение Рун
могут более ясно очертить обозначаемые ими абстрактные взаимодействия,
но, по моему мнению, не являются насущной необходимостью.
В конечном счете Руны — это просто ключи к нашему намерению,
которыми мы пользуемся по своему усмотрению. Именно поэтому бывает
сложно в отрыве от конкретной ситуации проанализировать результаты
применения той или иной Руны или рунескрипта: их воздействие
обусловливается оператором, и существует несколько различных трактовок в
зависимости от людей и обстоятельств.
Однако необходимо отметить, что Руны и по сей день являются ключами к
настройке довольно мощных взаимодействий. Обращаясь к Рунам, мы
вызываем к жизни некие силы, ответственность за использование которых
полностью ложится на нас, а контроль за ними минимален. После совершения
действия остается только ждать результата. Нажал на курок — пуля либо
пролетает мимо цели, либо попадает... иногда не туда:) или получаем
рикошет. Одна из причин этого свойства — всеохватность Рун,
создававшихся для использования широким кругом людей и, видимо,
нелюдей;) На них лежит печать коллективного намерения.
Известно о существовании разнообразных символов и их систем,
обозначавших те или иные аспекты реальности, мощь которых определялась в
большой мере личной силой создателей этих систем. Настройка на их
использование была связана с опасностью для мага, поскольку требовала
высокой ясности сознания и вызывала резкие трансформации в восприятии
реальности. До нашего времени эти системы не дошли, вполне возможно что и
к лучшему. Остались Руны — не требующие радикальных трансформаций, но
отстраненные от мага, ключи к настройке потоков, текущих во Вселенной,
которые или уносят тебя, или затопляют. Только от нашего "глазомера"
зависит, поразит ли вылетевшая пуля нужную нам цель.
Итак, обращение к какой-либо Руне, медитация на ней, использование в
артефакте позволяет сконцентрировать намерение на аспекте реальности,
соответствующем данной Руне, и проводить с ним необходимые манипуляции.
Такое применение Рун обычно носит продленный характер, слишком общий в
том случае, когда необходимо относительно быстро получить некоторый
конкретный результат или изменить определенные параметры протекающего
процесса. Поэтому широко распространено использование рунескриптов и
вязанных Рун — более точных и конкретных приложений по сравнению с
абстрактными формулировками одиночных Рун.
В данном случае под рунескриптом понимается линейная
последовательность Рун, используемая подобно заклинанию для достижения
конкретного результата или оказания влияния на процесс. Участвующие в
скрипте Руны взаимодействуют друг с другом, различным образом
модифицируя соответствующие аспекты и составляя в итоге цельную
конструкцию-мыслеформу, используемую для формирования намерения. Здесь
Руны подобны отдельным атомам, которые, сами по себе будучи простыми
веществами со своими уникальными свойствами, способны организовывать
сложные химические соединения, в которых каждый атом тесно связан с
другими, а характеристики молекулы определяются совокупностью свойств
элементов и бывают на первый взгляд неочевидны. Как химические элементы
разделяются на металлы и неметаллы, имеют валентность и степень
окисления, так и Руны, составляющие скрипт, можно различать по тому
воздействию, которое они оказывают на энергетические потоки. Попробуем
разобраться в этих взаимодействиях.
Любой рунескрипт представляет собой описание явлений и процессов,
изменяющих эти явления — вне зависимости от того, будет ли это скрипт
для получения конкретного результата или связка длительного воздействия
на некий аспект жизни. В первом случае чаще всего используется
последовательная активация, когда Руны скрипта по порядку описывают
посылку (начальное условие, например параметры текущего состояния и
инициации действия), оказываемое воздействие и ожидаемый результат (то,
что должно образоваться в конце). Во втором — построение связи, когда в
центре ставится Руна, обозначающая непосредственное взаимодействие двух
явлений или состояний, расположенных по обе стороны от нее. Таким
образом в любом скрипте можно выделить три части: порождающую,
переносящую и принимающую. Чем больше именно "связующее" свойство
переносящей части, тем больше ориентация на процесс, а не результат.
С точки зрения энергетических потоков качества частей можно описать
как излучение, преломление и поглощение. Довольно очевидно, что в роли
переносящей части обычно выступают Руны, обозначающие соответственно
связь и взаимодействие — Raido, Gebo, Nauthiz, Eihwaz, Dagaz. Для примера можно взять любовный аспект применения скрипта Thurisaz — Gebo — Kano, где равновесные партнерские отношения (Gebo) связывают мужскую силу (Thurisaz) и "огонь страстей"(Kano).
Каждая из переносящих Рун обладает своим оттенком "преломления" проходящего через нее энергетического потока. Raido
— последовательное движение, непосредственный перенос слева направо,
причинно-следственная связь, очевидный "приход" к чему-либо. Подобна
полупроводнику, пропускающему ток лишь в одном направлении. Gebo — равновесное объединение двух частей, гармоничное взаимодействие и взаимосвязь. Самая "прозрачная" для тока энергии. Nauthiz
— двоякая Руна, выражающая либо жесткую, часто вынужденную связь двух
явлений, либо связующую необходимость, сильно и ровно стягивающую
половинки скрипта. Она наиболее "непрозрачна" и концентрирует энергию в
себе, излучая некую "гравитацию". Eihwaz — грань, стык, на
котором происходит взаимодействие. Подобна диффузии двух плотных
растворов: оставляя вещи разделенными, позволяет им широко
соприкасаться. Dagaz — "узкое место", где поток уплотняется и
убыстряется, создавая давление. Выражает канал, тонкую, но прочную
связь, обеспечивающую баланс двух сторон.
В соответствии с логикой причинно-следственной связи, слева от
переносящей Руны ставится "излучающая" часть, а справа — "поглощающая".
Обычно чем выше собственная энергетика Руны, тем больше потенциал ее
"излучения". Другой, не менее распространенный вариант построения
скрипта — размещение "излучающей" Руны в качестве переносящей. Тогда она
создает мощную связь, притягивая половинки скрипта своей энергетикой.
Так составлены классический скрипт благополучия Ansuz — Uruz — Jaru — Ansuz, где мощная силовая двойка Uruz-Jaru влияет на гармонизирующий аспект Ansuz, и скрипты наподобие Kano — Uruz — Fehu (материальное воплощение) или Teiwaz — Sowelu — Othila (успешная конкуренция).
Последний вариант организации взаимодействия — размещение в центре
объекта воздействия. Тогда потоки концентрируются на нем и вокруг него,
появляется возможность отразить влияние нескольких разнородных сил.
Примеры: Sowelu — Mannaz — Algiz — "защита светом", гармонизация взаимодействия с окружением. Fehu — Othila — Teiwaz — Ansuz — Laguz — Uruz — скрипт "воинского благополучия", хорошо демонстрирующий возможности комбинации взаимодействий. Двойка Fehu-Othila
отражает с одной стороны материальное проявление результата, с другой —
силу Рун в целом (первая и последняя Руны Футарка), тройка Ansuz — Laguz — Uruz
— распространенный элемент, в общем случае обозначающий "личную
силу"(связь тонкой и грубой энергий в одном живом потоке), и эти две
комбинации объединяются единой целью Teiwaz — волей к победе.
Наиболее устойчивой конструкцией оказываются рунические тройки, где
каждая группа состоит из одной Руны, определяющей соответствующий
аспект. При правильном составлении тройки полностью замкнуты и являются
цельными "молекулами", удобными для настройки. Главное здесь (как
впрочем и в любом другом скрипте) — соблюсти энергетический баланс,
чтобы мощь источника не оказалась чрезмерной или наоборот недостаточной
для канала и объекта воздействия. Впрочем, умение манипулировать
распределением энергии в скрипте — такой же интуитивный, плохо
вербализуемый навык, приходящий с опытом, как и сама сонастройка с
Рунами.
Двойки по сравнению с тройками менее устойчивы, поскольку в них
обычно присутствует управляемый дисбаланс — отсутствие одной из трех
частей. Этот дисбаланс может служить, например, для извлечения из
скрипта дополнительного энергетического потока. Если правая Руна
обладает качеством переноса, двойка оказывается незамкнутой, "открытой",
и превращается в бьющий вовне источник энергии, оформленный левой Руной
и "преломленный" правой. Если же двойка "закрыта" справа поглощающей
Руной, то энергия взаимодействия передается напрямую, безо всякого
посредника — более жестко и "грубо". Чем ближе параметры собственной
энергетики Рун, входящих в двойку, тем более она устойчива.
Двойки и тройки могут объединяться в рамках трех частей скрипта,
отражая тонкие аспекты рассматриваемой ситуации и оказываемых
воздействий. Так составляются длинные рунескрипты. В целом можно
сказать, что скрипты из нечетного числа Рун потенциально более
устойчивы, поскольку они "замкнуты". Впрочем, число Рун редко играет
определяющую роль в создании скриптов — гораздо важнее правильно
прочувствовать взаимодействия между различными составляющими и выразить
интегральную формулировку короткой, взвешенной и сбалансированной
"фразой".