Скажите «да» реальности.
Если вас интересует налоговая консультация днепропетровск, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке, чтобы узнать больше.
Сколько энергии тратим мы на желание изменить реальность. Эти «если бы только...» преследуют нас постоянно. Если бы только этот человек не умер. Или не оставил меня. Если бы только у меня были деньги. Или работа, приносящая больше радости. Или если бы я родился в другом обществе, или другой семье. Тогда все было бы иначе.
А было бы? Даже если бы наше желание исполнилось, мы никуда не делись бы от собственного разума, непрестанно жалующегося или сравнивающего.
Даже если бы у нас было больше денег, или работа получше, или новый дом, все тот же разум, не удовлетворенный тем, что мы имеем сейчас, вскоре нашел бы недостатки и в новой реальности.
Мы очень быстро привыкаем к тому, что у нас есть, и начинаем воспринимать это как должное — тогда разум начинает проводить новые сравнения, желая все большего. Мы покупаем последние телефоны и автомобили, а когда, спустя полгода, на рынке появляется новая модель, мы хотим уже ее, не так ли?
Известно ли вам, что, согласно исследованию, даже люди, выигрывающие огромные суммы в лотерею, спустя некоторое время возвращаются к прежней, безрадостной жизни? Мы привыкаем даже к сбывшимся мечтам.
Такова природа разума — он никогда не удовлетворяется достигнутым. Ему постоянно необходимо какое-то напряжение, и наличие цели в жизни является одним из способов создания этого напряжения. Испытывая неудовлетворенность, разум пребывает в своей стихии.
Поэтому, позволяя ему управлять нашей жизнью, мы обрекаем себя на постоянное недовольство тем, что у нас есть, независимо от количества достигнутого.
А если разум не проводит сравнения, значит, он жалуется, пытаясь взвалить ответственность за ваши беды и проблемы на кого-то другого, и ропщет на «происходящее».
Неважно, как изменятся обстоятельства, в которых вы находитесь, — не изменившийся разум будет все так же искать способы избежать ответственности за то, какую жизнь вы себе выбрали.
Вы правда уверены, что все изменилось бы, получи вы то, чего так хотите? Готовы рискнуть жизнью, чтобы проверить?
Подчиняться обстоятельствам — значит быть жертвой
Задумайтесь над следующим: до тех пор, пока мы ищем вовне причины того, почему наша жизнь складывается именно так, обвиняя обстоятельства, как сможет все измениться? У нас нет власти над внешними обстоятельствами. Мы лишь подчиняемся им, становясь их жертвами.
Но, имея жертвенный склад разума, мы будем стремиться к жертвенности, независимо от того, в каких обстоятельствах находимся. Будь то неполучение желанной должности, или повышения, или понравившегося партнера, или даже билета на самолет или поезд, недовольный разум немедленно заводит все ту же песню «бедный вы», вместо того чтобы обратить внимание на положительные стороны.
Быть жертвой в каком-то смысле удобно. Это замечательный повод не брать на себя ответственность, не проявлять инициативу, не рисковать. «Это не моя вина», «Я ничем не могу помочь» или: «Это несправедливо» на самом деле означают: «Мне не нужно ничего предпринимать, и у меня есть все основания выражать недовольство и жалеть себя».
Подчинение обстоятельствам является также чудесным предлогом не жить полной жизнью, не быть счастливым: «Как мне радоваться жизни — посмотри на мои обстоятельства».
«Как я могу наслаждаться жизнью? У меня столько проблем!» — вот излюбленное средство привлечь внимание к своей персоне. О чем бы я говорил, не будь у меня никаких проблем? Кто бы тогда меня пожалел? Наши «проблемы» дают нам много больше, чем можно предположить. В действительности они дают нам так много, что мы начинаем изо всех сил цепляться за них — они становятся частью нашего представления о себе.
Это происходит невольно — конечно же, сознательно мы не выбрали бы безрадостное существование. Но правда в том, что наша жизнь безрадостна. Следовательно — мы либо жертвы обстоятельств, либо каким-то образом неосознанно создаем себе «проблемы», а затем упорно цепляемся за них.
Обратная сторона роли жертвы заключается в том, что, перекладывая вину за свои беды на внешние обстоятельства или других людей, мы не способны изменить свою жизнь к лучшему. Ведь обстоятельства и люди не подвластны нам. И, следовательно, будучи жертвами, мы не можем жить полной, радостной жизнью.
Подчиняясь обстоятельствам, мы, как правило, делаем одно из двух. Мы либо выбрасываем белый флаг и просто бредем по жизни подобно лунатику, существуя на минимальной мощности, перебиваясь кое-как, либо боремся, пытаясь изменить обстоятельства, испытывая недовольство ими, не принимая жизнь такой, какая она есть. И тогда мы испытываем стресс, потому что обстоятельства такие, какими они сложились, и наша борьба ничего не изменит.
В обоих случаях мы чувствуем неудовлетворенность жизнью.
Есть ли альтернатива? Да, но лишь для тех, кто готов покинуть «зону комфорта», в которой их удерживает разум.
Альтернатива — примите ответственность за свою реакцию на обстоятельства
Альтернатива заключается в принятии на себя ответственности не за саму ситуацию, над которой вы можете быть совершенно не властны, а за вашу реакцию на нее — ведь именно она служит источником ваших страданий.
Примерно так: обстоятельства бывают разные, случается всякое. И, в зависимости от того, как мы интерпретируем сложившуюся ситуацию, она может вызывать или не вызывать в нас реакцию жертвы. Если я чувствую страх или боль, или любую другую отрицательную эмоцию — это моя реакция, основывающаяся на моем восприятии происходящего. Другой человек мог бы отреагировать совершенно иначе, потому что видел бы происходящее в ином свете.
Например, если я опоздала на поезд и пропустила очень важную встречу... я ее пропустила. Я никак не могу изменить эту ситуацию — это факт. Я могу удариться в мысленную панику, тревожась обо всех проблемах, которые могут возникнуть (а могут и не возникнуть) в результате, но это никак не изменит сложившиеся обстоятельства. Это лишь создаст помехи моей спонтанности и креативности, необходимых для того, чтобы подыскать альтернативные способы попасть на встречу вовремя.
Есть и другой вариант действий — признать факт, что да, я опоздала на поезд, и сфокусировать всю энергию на спокойном внесении в мой график всех необходимых изменений и назначении альтернативных встреч. Это действительно сто$ящий вариант, но заметьте, как трудно нашему разуму не зацикливаться на этой ситуации и не рассеивать энергию на переживания из-за всех проблем, которые он только сможет представить. Это так притягательно для разума — он просто не в силах удержаться. Вам необходимо быть очень внимательным и упорным, дабы не позволить ему взять верх.
Можно начать со знакомства со всеми рычагами, на которые давит ваш разум. Осознайте ситуацию для самого себя, не позволяя разуму запустить в нее свои цепкие коготки и отвлечь ваше внимание от реальных фактов. Да, опоздание неприятно, возможно, очень неудобно для моего заранее составленного плана, а может быть, даже весьма дорогостояще. Но разве оно смертельно? Жизнь продолжается... Мне лишь нужно направить всю мою энергию на то, чтобы приспособиться к создавшейся ситуации, вместо того чтобы тратить ее на бесполезные сетования.
Незамедлительным результатом признания существующей ситуации станет расслабление. Спокойно составляя альтернативный план встреч, я обрету возможность найти что-то хорошее даже в этих обстоятельствах.
До этого я брела, словно в дремоте, выполняя тщательно продуманный план. Теперь все мои заблаговременные приготовления пошли прахом, и я могу чувствовать беспомощность и злость, а могу погрузиться в ощущение жизни, бодрствования и быстротечности сущего и получать удовольствие от неожиданной передышки, подаренной мне жизнью.
Если моя голова забита тревогами и заботами об этой «проблеме», я упускаю всю прелесть момента, упускаю возможность открыть или почувствовать что-то, чего никогда не заметил бы, не опоздай я сегодня на свой поезд.
Этот пример показывает, что мои чувства в сложившихся обстоятельствах зависят от моего истолкования их, от того, как я воспринимаю ситуацию. А уже мое истолкование ситуации — это мой выбор, и он в моей власти. Моя реакция — не результат сложившейся ситуации как таковой, потому что у постороннего человека реакция могла бы быть совершенно другой, если бы он увидел ее в ином свете.
Что, если вам не нравится ваша работа?
Давайте рассмотрим еще один пример: я занимаюсь какой-то работой и начинаю ее ненавидеть. Однако я не ухожу с нее, потому что считаю, что не могу этого сделать — мне нужны деньги или опыт, который впоследствии будет отмечен в моем резюме, или меня удерживает страх, что я не найду другую работу, или на меня давит кто-то из членов семьи. Я чувствую себя загнанным в угол и в результате становлюсь раздражительным и разочарованным.
В данном случае первый шаг заключается в осознании факта: «Я чувствую раздражение и разочарование, потому что предпочитаю оставаться в безопасности».
Таким образом, я не подвергаю сомнению правильность своего выбора — просто осознаю его, так как он мог свершиться в подсознании. Осознав этот факт, я чувствую, что раздражение уже становится слабее — конечно, ведь я начинаю принимать на себя ответственность, выходя из роли жертвы.
Это дает мне возможность более конкретно определить, почему я ненавижу свою работу — потому ли, что я чувствую себя недооцененным, или мне скучно, или я испытываю стресс, или что-то ограничивает мое самовыражение? Или есть какие-то иные причины?
Независимо от этого, следующий шаг заключается в понимании того, что у меня есть выбор, как воспринимать сложившуюся ситуацию. Я могу сказать себе, что мой начальник дурак дураком, а коллеги полные идиоты, что работа унизительна или требует слишком много сил, что она не обеспечивает карьерный рост, и так далее. Согласно любому из приведенных сценариев, я — жертва и не в силах как-либо изменить существующую ситуацию.
Либо же я могу набраться храбрости и осознать, что все вышеперечисленное — не более чем мои собственные реакции на ситуацию. И для этого действительно нужна храбрость, потому что разум будет пытаться увлечь меня обратно в путы обвинений и жалоб, которые даются нам значительно легче.
Если я возьму на себя ответственность за тот факт, что это мои собственные личностные реакции, тогда я смогу разобраться в причинах того, почему чувствую скуку, раздражение, недооцененность, стресс и так далее, и пойму, под силу ли мне изменить свое отношение.
Я могу начать с вопроса: «Другой человек реагировал бы на эту ситуацию точно так же?» И мой ответ обязательно должен быть честным. Возможно ли, что эта ситуация не была бы столь проблематична для другого человека? И если так, я могу спросить себя: «Почему я реагирую таким образом?»
Это вернет мне всю ответственность за происходящее, предоставляя, таким образом, свободу выбора. В данной ситуации моя власть над происходящим будет значительно больше, чем в роли жертвы.
Например, я могу спросить себя, какое из убеждений вызывает у меня ощущение стресса? Какие подсознательные сигналы, заставляющие меня носиться, словно курица с отрезанной головой, подаю я себе? Каков наихудший возможный результат того, что я замедлю свой бешеный ритм до чуть более разумного? И во что мне необходимо поверить, дабы обрести возможность не испытывать в этой ситуации такой сильный стресс?
Возможно, меня не уважают и не ценят — но пользуюсь ли я собственным уважением? Как я могу заставить самого себя гордиться своими достижениями? Как бы другой человек чувствовал себя на моей работе, если бы он ценил собственные успехи и не тревожился относительно того, что подумают о нем окружающие? Каким было бы его поведение, будь он в гармонии с самим собой?
На работе мне скучно — но что вызывает скуку? Если бы я использовал свою работу, например, как способ всецело погрузиться в настоящий момент, или чтобы лучше осознавать самого себя, мгновение за мгновением, разве это было бы скучно? Разве в моей работе нет ничего, приносящего удовлетворение?
Если меня раздражают коллеги, я могу спросить себя, действительно ли они такие уж идиоты? Нет ли у них положительных качеств, на которых я мог бы сконцентрировать свое внимание, вместо того чтобы зацикливаться на отрицательных? Неожиданным открытием может стать то, что на самом деле я даже немного завидую своим столь ненавистным прежде сослуживцам.
И даже если они отпетые негодяи, какое отношение этот факт имеет ко мне? Почему я должен как-то реагировать на это? Например, один мой сослуживец агрессивен. Если я смогу не осуждать его поведение, мне не нужно будет принимать его агрессию близко к сердцу и реагировать на нее, поскольку она будет лишь характеристикой этого человека. Как лишний вес, или рыжие волосы, или любовь к экстравагантным костюмам.
У окружающих есть свои причины быть такими, какие они есть. Может, я и сам не идеален, но в любом случае особенности других людей не имеют ко мне ни малейшего отношения. Если я смогу по-настоящему принять это, то обрету возможность вести себя более расслабленно и естественно.
Итак... существует много возможностей проверить, готов ли я снова взять на себя ответственность за собственные реакции. Это дарит удивительное ощущение свободы, потому что, осознавая те подсознательные идеи, которые до настоящего момента управляли моей жизнью, я избавляюсь от их власти надо мной.
Власть этих идей зиждется на их неосознанности и на пособничестве нашего подсознания. Проливая на них свет, я обретаю возможность решить, продолжать ли мне питать эти идеи. Им я могу теперь предпочесть более осознанные и осмысленные представления.
А если мне не удастся ни один из этих шагов, есть и другая альтернатива — я могу сменить работу. Это будет означать принятие на себя ответственности за тот факт, что я не владею ситуацией или не хочу менять свое отношение, и тогда, не осуждая себя за это, я смогу рискнуть отправиться на поиски другой работы.
Если я не хочу совершать такой выбор, или по каким-то причинам чувствую себя не способным на это, у меня остается еще один, последний вариант. Я могу сказать себе, что таковы факты — я работаю с людьми, которых, как я решил, я не люблю. Я могу признать, что работа вызывает у меня стресс, скуку, и меня преследует постоянное чувство недооцененности (не забудьте взять на себя ответственность за сделанные выводы). И я решаю смириться с этой ситуацией (не сладкая пилюля, верно, но если вы честны с собой, такова реальность).
Затем я могу продолжить жаловаться на свою работу, чувствуя раздражение и подавленность из-за желания изменить то, что, как мне известно, измениться не может, или стремления видеть моих коллег не такими, какие они есть, зная, что не мне судить их. Другими словами, я могу и дальше чувствовать себя несчастной жертвой.
Или же я могу принять реальность такой, какая она есть, и, несмотря на это, смириться с ситуацией. Поскольку это был мой выбор, если обстоятельства будут раздражать меня и впредь... кого мне винить за это? Кто отвечает за мои действия?
Когда я осозна$ю, что у меня нет ни повода, ни возможности винить в происходящем кого-то, кроме себя, на меня снизойдет успокоение. Может быть, я даже сумею рассмеяться. Что-то изменится внутри, и я смогу ощутить разницу. Попробуйте сами.
Нашему разуму проще тревожиться, чем наслаждаться покоем
Совсем не просто признать, что «проблема», какой бы она ни была, на самом деле является результатом вашей собственной интерпретации происходящего. Гораздо легче и приятнее винить обстоятельства. Однако, переходя к обвинениям, вы замыкаете себя в бесконечный цикл страданий, превращаясь в жертву обстоятельств.
Трудность заключается в том, что наш разум отождествляет себя с созданной им же «проблемой» — он очень любит разыгрывать свои трагедии, включая следующую за ними реакцию, и потому не слишком стремится увидеть происходящее под другим углом.
В каком-то смысле разум получает приличные проценты с инвестиций в свои «проблемы». Замечали ли вы когда-нибудь, что при наличии «проблем» эго чувствует себя гораздо более значимым и уникальным. Ваше ощущение собственного «Я» сильнее в трудные времена, чем тогда, когда вы чувствуете покой и удовлетворенность.
Проследите за собой в следующий раз, когда будете расслаблены, или счастливы, или просто умиротворены, и вы увидите, что ваше ощущение собственной значимости намного слабее, чем в те моменты, когда вы полны переживаний и тревог. Это объясняется тем, что наш разум сильнее, когда в его распоряжении есть сложности, трагедии или проблемы, в которые он может запустить свои жадные когти. Тогда у него появляется возможность беспокоиться о будущем или вздыхать о прошлом.
Когда вы просто счастливы или спокойны, вы больше во власти «испытателя», и хватка разума в эти моменты ослабевает. Вот почему он постоянно старается найти какую-то проблему даже в безмятежные мгновения. Он может сказать что-то вроде: «Ты не заслуживаешь счастья, когда вокруг столько страданий и боли», или: «Если тебе хорошо сейчас, то потом придет расплата», или: «Нет времени радоваться жизни, тебе предстоит столько неотложных дел».
Взяв на себя ответственность за эти слова, признав: «Я сам создаю эту проблему своей интерпретацией происходящего», вы обретаете выбор — продолжать смаковать ее (ничего страшного, это ведь ваша жизнь) или взглянуть на ситуацию иначе.
Итак, для выхода из проблемы необходимо отстраниться от разума, ее породившего
Для того чтобы взглянуть на проблему иначе, чтобы увидеть ситуацию более отчетливо, необходимо дистанцироваться от разума, ответственного за создание «проблемы». В этом вам может помочь медитация, поскольку она дает возможность перейти от разума к «испытателю». В конце этой главы вы найдете описание такой медитации.
Если вам удастся взглянуть на проблему под другим углом, выйдя за границы разума и его пристрастности к сюжету, сплетенному им вокруг сложившейся ситуации, вы сможете увидеть и понять, как именно ваш разум создает проблемы из обстоятельств.
Тогда у вас появится возможность отстраниться от картины, сформированной страхами разума, и заняться фактами. Ведь если убрать страсть нашего разума к сочинению трагедий, остается лишь объективная ситуация, с которой вы вполне можете справиться.
И если вы сумеете взглянуть на сложившееся положение дел со стороны, заняв позицию внешнего наблюдателя, то найдете решение, которое всегда сокрыто в самой ситуации — вам нужно лишь трезво взглянуть на нее.
Первым и наиболее важным шагом является взятие на себя ответственности за собственноручное создание «проблемы», за непринятие ситуации такой, какая она есть, за желание изменить существующий порядок вещей. Признайте, что все просто не могло быть иначе. Ведь обстоятельства представляют собой не что иное, как фактическую реальность.
Просто скажите: «Да, все так, как оно есть», и все противоборство, все стремление изменить обстоятельства просто исчезнут. Аааааааах — ваша грудь распахивается с глубоким вдохом и вместе с ним вас наполняет способность понять, как извлечь из имеющихся обстоятельств наибольшую пользу.
Теперь вы можете начать поиск позитивных аспектов сложившейся ситуации
Заключительным этапом примера с работой является попытка понять, какое удовлетворение я могу получить в данных обстоятельствах. Что в этой более чем не идеальной ситуации способно принести мне какую-то радость? Вы обязательно что-нибудь обнаружите, стоит хорошенько поискать.
Но не так-то просто пуститься на подобные поиски, верно? Как мы уже убедились, разум черпает свою силу в создании проблем, и он чувствует себя гораздо более беспомощным, когда вы расслаблены и довольны.
Если вы действительно готовы освободиться от угнетений разума и перестать жаловаться, если вы открыты к восприятию новых перспектив, то обнаружите, что в любой ситуации есть прекрасные и радостные аспекты.
Это как с погодой — я хочу, чтобы сегодня она была другой. Меня не устраивает дождь. Я могу погрузиться в переживания по этому поводу — отдаться во власть разума, горевать о планах, которые строил в расчете на солнечный день. Я могу испытывать раздражение и даже злость. Но изменит ли это погоду? Нет.
Вместо этого я могу взглянуть в лицо фактам и сказать: «Идет дождь, поэтому я не могу делать то, что запланировала. Какие другие приятные и полезные занятия я могу найти в такую погоду? Может быть, я останусь дома и понежусь в тепле и комфорте, а может, побегу танцевать под дождем или приступлю, наконец, к одному из тех дел, что постоянно откладывала в долгий ящик. Или я просто позволю себе получить удовольствие от ничегонеделания».
Предположим, что у меня есть какой-то физический или психологический недостаток — он не дает мне покоя. Я могу страдать из-за несовершенства жизни, но изменит ли это что-либо? Просто примите, что жизнь иногда несправедлива.
Или я могу признаться самой себе в том, что у меня есть недостаток, не позволяющий заниматься теми или иными вещами, и вместо того чтобы жаловаться на жизнь, что вряд ли изменит положение дел, я могу подумать, чем я могу заниматься. Что в моей жизни способно принести мне радость, как я смогу удовлетворить свои потребности и реализовать способности?
А радость таится в таких простых вещах — чьей-то улыбке; глотке прохладной воды после мучительной жажды; свежем ветре, ласкающем кожу в знойный день; теплом одеяле, согревающем нас в студеную ночь; в поступках, совершаемых ради других людей без особых причин и без ожидания ответных услуг; в возможности расслабиться в удобном кресле; в красоте цветка; в аромате, вкусе и тепле первой утренней чашки кофе... Каждое мгновение жизни таит столько радости, нужно лишь научиться ее видеть.
Заведите дневник, в который сможете записывать все радостные мгновения своего дня. Это поможет вам сконцентрироваться на них, вместо того чтобы зацикливаться на негативных сторонах жизни. И помните, вы получите именно то, что ищете!
Я безгранично восхищаюсь Нельсоном Манделой. Ситуация, в которой он оказался, могла быть сравнима лишь с муками ада — неволя без малейшей надежды на освобождение, пытки, одиночное заключение, тяжкий труд... Однажды, спустя почти тридцать лет он был неожиданно выпущен на свободу — и с того самого дня я никогда не встречала ни фото, ни видеозаписи, где бы он не был элегантен, привлекателен, спокоен и величав. Не думаю, что этот человек был таким, прежде чем попал в тюрьму, — он был озлобленным бунтарем. Значит, в ужаснейших условиях ему удалось обрести нечто поддерживающее, изменившее всю его жизнь.
Вы правда считаете, что ваша ситуация тяжелее, чем его?
Так... может быть, и у вас получится найти в своей жизни какие-то светлые стороны?
Техника медитации для иного взгляда на ваши «проблемы»
Попробуйте следующее: сидя на стуле, позвольте себе всецело погрузиться в свою «излюбленную» проблему. Вы знаете, какую — ту, что привлекает наибольшее внимание вашего разума. Отдайтесь в его власть, не мешайте ему тревожиться из-за всех вероятных исходов, испытывать все возможные страхи — мысленно проиграйте всю трагедию, от начала и до конца.
А через некоторое время отметьте, каково это, переживать из-за этой проблемы. Прочувствуйте состояние своего тела — свою позу, свое дыхание. Как чувствует себя ваше лицо? Не забудьте обратить внимание на свою энергию. Ощущаете ли вы расслабленность или напряжение?
Теперь встаньте и отойдите от стула, представляя, что вместе с ним оставляете тревоги. Медленно обойдите вокруг стула, рассматривая свою проблему со всех сторон.
Не анализируйте ее. Продолжайте двигаться и посмотрите, удастся ли вам найти в этой комнате уголок, где вы бы чувствовали себя отстраненным от своей проблемы, как если бы она принадлежала другому человеку. Найдите место, где вы не будете отождествлять себя с ней или выражать мнение о происходящем.
Найдя его — даже если для этого вам придется забраться в самый дальний угол, — всмотритесь в свою «проблему» по-настоящему внимательно и глубоко. Существует ли она на самом деле? Или это лишь плод вашего воображения? Вызвала бы ваша ситуация такие же переживания у другого человека?
Внимательно рассмотрите объективную ситуацию, реальные факты, не задаваясь вопросами о причинах, не погружаясь в подробности трагедии, о которых только и жаждет побеседовать разум.
Когда вы почувствуете желание выразить свое мнение — «Мне не нравится эта проблема, я не хочу больше терпеть ее», — немедленно вернитесь к стулу и снова сядьте. Наблюдайте за своей привязанностью к этой проблеме, означающей, что разум не желает освобождаться от нее. В конце концов, кем вы будете без вашей проблемы? Чем тогда будет заниматься разум?
Меняйте положение тела, то сидя в своей проблеме и отождествляя себя с ней, то выходя из нее и наблюдая за ней со стороны. Когда вы не выражаете свое мнение о проблеме и не отождествляете себя с ней, у вас есть возможность увидеть ее максимально отчетливо. Отметьте, на что это похоже. Есть ли разница в ощущении вашего тела, энергии, лица? Чувствуете ли вы бо$льшую расслабленность или бо$льшую напряженность?
Если хотите, можете даже закрыть глаза и представить, что парите в небе, словно орел, и оттуда смотрите на свою проблему, оставшуюся далеко внизу. Просто посмотрите, как она выглядит с этой высоты. Возможно, вам даже удастся ясно увидеть, как помочь человеку там, внизу, выбраться из этой ситуации. Выход всегда рядом, он спрятан в самой ситуации и откроется нам, стоит лишь взглянуть на все ясными глазами, не зашоренными осуждением и отождествлениями.
Вы видите, что ваша «проблема», по сути — сама ситуация, в которую вы себя поставили? Ситуация, в которой, определенно, необходимо разобраться. Но «проблема» существовала лишь в вашем разуме и представляла собой его истолкование текущих дел, не так ли? Это была история, сочиненная разумом на основе данных обстоятельств, история, подобная туману, скрывающему действительность. «Проблема» была не более чем страхами и тревогами относительно прошлого или будущего. Но существует лишь фактическая реальность настоящего. Если вам удастся увидеть ясную картину, не затуманенную трагедиями разума, вы без труда обнаружите и выход из ситуации.
Теперь, следующие несколько часов вам нужно дать волю своему воображению. Представьте, что — раз! — и все ваши проблемы улетучились. Они были просто сном, приснившимся вашему разуму (а вернее сказать, кошмаром), и, проснувшись, вы увидели, что они нереальны. Попробуйте жить в соответствии с этой истиной и следите за своими ощущениями.
А потом, если хотите, можете вернуться к смакованию своих проблем.
|