Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Какой формат информации для Вас наиболее приемлем?
    Всего ответов: 85
    Чат
    Главная » 2014 » Июль » 28 » рыбалка в финляндии цены, и А.Э.Уэйт. Инструменты творения.
    18:48
    рыбалка в финляндии цены, и А.Э.Уэйт. Инструменты творения.

    рыбалка в финляндии цены, и

    А.Э.Уэйт. Инструменты творения.

    Если вас интересует рыбалка в финляндии цены, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.

    Учению об Эйн-Соф можно отвести высокое место среди древних теософских грез; система сфирот может смело сравниться с другими эманационистскими построениями и даже выиграет от этого; метафизика Двух Лиц грубовата на первый взгляд, и тексты, в которых она фигурирует, самые, пожалуй, варварские и невразумительные в символической системе Каббалы, но из нее можно извлечь исключительные по глубине мысли: попытки в этом направлении делались. А вот космология Сефер Йециры, получившая развитие в Зогаре, принадлежит к более фантастическим аспектам каббалистического видения, и тем не менее в ее позднейшей форме есть в ней нечто такое, что предполагает, на языке Якоба Бёме, «глубокое искание» Божественного Ума. Я не собираюсь что-либо добавлять к этому мифу; но самую невероятную и экстравагантную космологическую выкладку с древнееврейскими буквами в Сефер Йецире можно представить в виде схемы, которая дополнит то, что уже было изложено на эту тему в ходе нашего исследования.

    Как мы уже знаем, мир Брия – это мир Творения, но, какие бы оговорки ни слышали мы от поздних каббалистических писателей на предмет аксиомы ex nihil nihil fit1, мы тем не менее видели, что само употребление ими термина «Творение» совершенно не соответствует пониманию его в христианской космологии, поскольку то, что они называют Ничто, хитроумным образом понималось как полнота, в которой Все имелось в скрытом виде. Далее, в мире Брии ничто материальное не создавалось, не эманировало и не вводилось в наличное бытие; это был мир Элохима, мир своеобразной панургиевой силы и ума, который стал формообразующим в Йецире, но материю произвел только в Четвертом Мире. Материалом же, который использовали и формировали, правильнее сказать, инструментами, матрицами материального мира были – во всей их простоте – буквы древнееврейского алфавита, как уже говорилось раньше. По Сефер Йецире, Бог придавал им форму и вес, комбинируя и трансформируя их различными способами*, Алеф со всеми остальными и все остальные с Алеф; Бет со всеми и все с Бет и т. д.2 Таких перестановок получилось несколько сот*, и они – ex hypotesi – источник происхождения не только всех языков, но и всего сущего. Все эти перестановки могут быть также, по позднейшей гипотезе, сведены к одному Имени, или Тетра-грамматону, то есть Йод, Хе, Вав, Хе = Иехова или Яхве (Яхвх), и утверждается, что весь универсум вышел из Имени3. Читатель легко уловит логику такого подхода, если его схематизировать следующим образом:

    мир вышел из Бога,

    но Имя Бога ;יהוה

    следовательно, мир вышел из 4יהוה .

     

    Вместе с тем основоположными буквами Сефер Йециры являются не те, что составляют Божественное Имя: это Алеф א) ), Мем ( מ), Шин ( ש), названные Тремя Матерями и соответствующие Воздуху (Эфиру), Воде и Огню. Небеса созданы из Огня, Земля из Воды, а Воздух из Духа-Посредника*.

    Им соответствуют: в году – времена года: зной, холод, умеренный сезон; в человеке – голова, живот и грудь.

    Кроме Трех Матерей есть семь двойных букв – Бет ( ב  = Б), Гимель ( ג = Г), Далет ( ד = Д), Каф ( כ = К), Пе ( פ = П),Реш ( ר = Р) и Тав ( ת = Т). Эти семь букв в Сефер Йецире означают:

    В универсуме им соответствуют:

    Восток Глубина

    Запад Север

    Высота Юг

    и Святой Дворец, находящийся в центре и поддерживающий все вещи. Когда Бог придал семи двойным буквам их форму, Он путем их перестановок создал планеты на небе; дни в году, то есть семь дней творения; и врата в человеке – то есть глаза, уши, ноздри и рот.

    Есть, наконец, двенадцать простых букв, имеющих следующие соответствия в человеке и мире:

    Хе = ה,    Э = Зрение = Северо-Восток

    Вав = ו,    В = Слух = Юго-Восток

    Зайн = ז,    З = Обоняние = Восток, Высота

    Хет = ח,    Х = Речь = Восток, Глубина

    Тет = ט,    Т = Пищеварение = Северо-Запад

    Йод = י,    И = Соитие = Юго-Запад

    Ламед = ל,    Л = Действие = Запад, Высота

    Нун = נ,    Н = Движение = Запад, Глубина

    Самех = ס,    С = Гнев = Юг, Высота

    Айн = ע,    А = Радость = Юг, Глубина

    Цаде = צ,    Ц = Размышление = Север, Высота

    Коф = ק,    К = Сон = Север, Глубина

     

    Двенадцатью простыми буквами были созданы Знаки Зодиака, двенадцать месяцев и двенадцать членов и органов человека – то есть две руки, две стопы, почки, печень, желчный пузырь, селезенка, толстая кишка, мочевой пузырь и артерии.

    Предоставляю читателям самим решать, как интерпретировать эту причудливую систему. Некоторые критики далеко не мистического или оккультного склада считают ее серьезной попыткой построения философской космологии5; что касается меня лично, то я не вижу, в чем все это выше известной басни о слоне и черепахе. Некоторые действительно склонны видеть в ней тайный смысл и напоминают, что буквы еврейского алфавита имеют также числовые значения и ссылаются на слова Писания о том, что Бог делал все при помощи весов, числа и меры.

    Конечно, Сефер Йециру можно рассматривать как комментарий на это утверждение. И все же мне думается, что каббалисты, как и все создатели философских, эзотерических и прочих систем, как правило, говорят то, что думают, а если что и недоговаривают, то невысказанное читается между строк. Поэтому, когда они говорят, что мир был создан при помощи букв алфавита, они имеют в виду то, что сказали; но если задаться вопросом, понимали ли они эти буквы как символы скрытых сил, то на это, безусловно, можно ответить положительно, исходя из того, как они относились к сути вещей. Буквы, в этом случае, нечто большее, чем просто символы: они сосуды или манифестации скрытых энергий (virtues). Так что смысл истинен ex hypotesi и при буквальном и при эзотерическом толковании.

    Обоснование этой гипотезы следует искать в Талмудической системе, которая исходила из веры в то, что тело священного текста божественно так же, как смысл, который есть его душа, и эта душа, как и у человека, имеет внутренний дух, самое высокое, иначе скрытый смысл. Буквы алфавита – это материя тела текста, заботе о котором и сохранению которого посвятили себя деятели Масоры6. Мистически настроенный еврей, который видел бездны тайн в малейших особенностях текста Торы, был настолько зачарован мыслью, что все чудеса и святость Закона и Пророков результат различных сочетаний двадцати двух букв, что принимал этот набор условных иероглифов за священные сущности или инструменты, посредством которых Божественная Мудрость сообщалась с человеком. Иными словами, для него они не были конвенциональными знаками; Божественное Откровение требовало для своего выражения Божественный Язык, и алфавит этого языка был не что иное, как производное ноуменального мира, сосуды уникального избранничества, инструменты Бога, откуда легко было перейти к предположению, что подобные каналы духовной благодати и жизни должны были исполнять некую высшую роль в формировании самого мироздания.

     

    Примечания

     

    1 По мнению Майера, спекулятивная, или метафизическая, Каббала есть не что иное, как попытка гармонизировать еврейский монотеизм с «фундаментальным принципом» древней философии, то есть с той самой аксиомой, о которой говорилось выше (Myer. Philosophy of the Gebirol. P. 230). Такую же задачу, в сущности, ставил в своем «Путеводителе растерянных» Маймонид.

    * «Двадцать две буквы: Он начертал их, выбил их, сделал их сочетания и перестановки, взвесил их и создал ими все созданное и все имеющее быть созданным» (Сефер Йецира. Гл. II. § 4). Цит. по: Волохонский А. Бытие и Апокалипсис, куда включен перевод «Сефер Йециры» Н. Переферковича (Иерусалим, 1984).

    * Сефер Йецира. Гл. II. § 4. Ср. Талмуд, где говорится, что весь существующий мир был создан Богом при помощи буквы Хе, а мир грядущий при помощи буквы Йод.

    * Число перестановок и сочетаний двадцати двух букв 231. «Как Он их взвесил и сделал сочетания и перестановки? Одну букву со всеми и все буквы с одной, две со всеми и все с двумя и так далее и двести тридцать один ряд» (Волохонский А. Бытие и Апокалипсис).

    3 И таким образом Имя, по уверениям каббалистов, в его реализации – понятое сердцем и умом – дает все знание. Ср. с положением Элифаса Леви, который свел всю доктрину к следующей аксиоме: «Все знание в слове, вся сила в имени, разумение этого имени есть Наука Авраама и Соломона» (Levi. Clefs Majeures. Paris, 1895).

    4 Не приходится говорить, что это логическое non sequitur (здесь: нарушение логической последовательности суждения (лат.).Пер.), но не следует забывать, что для еврея-каббалиста Истинное Имя Бога, как, в общем, всего существующего, есть манифестация Его сущности, а потому неразрывно связано с ней.

    * «Небо сделано из огня, земля из воды, а воздух из эфира и занимает середину между ними» (Сефер Йецира. Гл. II. § 2 // Волохонский А. Бытие и Апокалипсис).

    5 Об этом, похоже, говорит доктор Алфред Эдерсхайм в своей History of Jewish Nation after Destruction of Jerusalem. Я пользовался третьим, посмертным изданием под редакцией преп. Уайта (H.A. White, M.A. London, 1896). См. P. 408.Ученые-раввины Масоры занимались телом текста, правилами чтения и переписывания Торы, а также соображениями о мистическом смысле сакральных букв. Это, в известном смысле, своеобразная критика древнееврейского текста. Кроме того, как уже ясно, это открыто излагалось учеными раввинами, в отличие от того, что передавалось тайно. Они учили правильному прочтению сомнительных мест, верному произношению труднопрочи-тываемых слов, устанавливали деление Писания на книги и главы и т. п. Работе масоретов посвящена книга Буксторфа Tiberias (Basiliae, 1620. 4to). Ср.: Molitor. Philosophy of Tradition. Некоторые французские писатели-оккультисты высказывали мысль о том, что экзотерические формулы масоретов были выработаны для того, чтобы скрыть любой признак эзотерического смысла в Торе. См.: D'Alveydre S. – Y. Mission des Juifs. P. 646, который следует за Оливетом (Fabre d'Olivet) в La Lange Hebra'ique Restituee. Масоретская Библия, скомпилированная из манускриптов, с алфавитным указателем и словарем была издана Гинсбургом (3 vols. London, 1880– 1885).

    Категория: Статьи | Просмотров: 924 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024