Расчет транспортного налога, и
Устремление к Божественному
Господь обладает неожиданными великолепиями, которые Он постепенно раскрывает нашему слишком ограниченному рассудку.
Мать
Исследуй себя без сожаленья, и тогда ты станешь более милосердным и сострадательным к другим.
Шри Ауробиндо
Йога по природе своей - это всегда рождение заново, это перерождение
человека из заурядной ментализированной материальной жизни в более
высокое духовное сознание и более великое, обожествленное бытие.
Невозможно добиться сколько-нибудь значительного продвижения в йоге
Шри Ауробиндо*, пока в человеке не пробудится могучая потребность в
таком возвышенном духовном бытии. Душа, призванная к этому глубокому и
обширному преобразованию, может достигнуть отправного рубежа разными
путями. Она может прийти к нему в ходе естественного развития,
бессознательно следуя к собственному пробуждению; она может достичь его
под влиянием того или иного вероучения или философской системы; она
может приблизиться к нему, постепенно приобщаясь к свету, или же вдруг
осознать свое предназначение в результате неожиданного прикосновения
свыше или потрясения; она может двигаться к нему под давлением жизненных
обстоятельств или повинуясь собственной внутренней потребности; может
быть разбужена одним-единственным словом, сокрушающим печати ума, или же
длительным самоисследованием; может продвигаться вперед благодаря
примеру далекого основоположника традиции или непосредственному,
каждодневному контакту с живым учителем.
Нужно произвести расчет транспортного налога, а вы не знаете как это сделать? Пройдите по ссылке, чтобы решить эту проблему.
Пробуждающий зов придет в соответствии с особенностями индивидуальной природы и конкретными обстоятельствами.
Но каким бы ни был зов, необходимо твердое решение ума и воли ступить
на путь и, как результат, полное и действенное самопосвящение. Принятие
новой духовной идеи и мотивации и, как следствие, возвышенная
устремленность всего существа, просветление, духовное обращение или
преобразование, поддерживаемое настойчивостью воли и горением сердца, —
есть важнейший шаг, в котором словно в семени заключены все последующие
плоды йоги. Сама по себе идея или интеллектуальный поиск чего-то более
высокого, чего-то запредельного, сколь бы ни был силен интерес ума, не
увенчаются конкретными практическими достижениями до тех пор, пока не
будут подхвачены сердцем и волей и не станут единственной желанной вещью
и единственным достойным свершением. Ибо истину Духа нужно не просто
осмыслить, но воплотить в жизнь, а для этого необходима
сосредоточенность всего существа на одной-единственной цели;
преобразование, на которое направлена йога, столь глобально, что его
невозможно осуществить, опираясь на фрагментарную волю, на малую долю
энергии или на колеблющийся ум. Тот, кто ищет Божественного, должен
посвятить себя Богу и только Богу. ...
Даже несовершенная йога не будет напрасной, ибо ни единое усилие
восхождения не пропадает даром. Пусть даже в настоящий момент наши
усилия не увенчались успехом или привели к достижению лишь
подготовительной стадии или предварительной реализации, тем не менее,
они определили будущее нашей души.
Но если мы хотим в полной мере использовать ту возможность, которую
предоставляет нам эта жизнь, если мы хотим должным образом откликнуться
на услышанный нами зов и достичь увиденной нами цели, а не просто
сделать шаг-другой в ее направлении, тогда нам необходимо целиком
посвятить себя избранному пути. Секрет успеха в йоге заключается в том,
чтобы рассматривать ее не как одну из целей своей жизни, но как саму
жизнь.
Подлинный и исчерпывающий смысл и назначение йоги могут быть
полностью реализованы только при условии, что сознательная йога в
человеке будет, подобно подсознательной йоге в Природе, неотделима в
своем внешнем проявлении от самой жизни, и мы, охватив единым взглядом и
сам путь, и цель, к которой он ведет, сможем снова провозгласить,
выражая более совершенное и светлое знание: «Вся жизнь — йога».
Цель этой йоги заключается в том, чтобы достичь Божественного
Сознания и постоянно жить в Божественном Присутствии, позволив этому
Сознанию, этому Присутствию овладеть всем нашим существом.
Мы должны бескорыстно возлюбить Божественное, изменить свою природу в
природу Божественного и быть в каждую минуту своей жизни во всех своих
побуждениях и действиях безупречными исполнителями воли Божественного.
Задача этой йоги состоит не в том, чтобы стать великим йогом или
неким Сверхчеловеком (хотя и такое может произойти) или достичь
Божественного ради обретения могущества, удовлетворения гордыни и
удовольствия собственного эго. Эта йога практикуется не ради достижения
Мокши (освобождение), хотя она ведет и к освобождению, и ко многим
другим духовным реализациям, которые также не следует рассматривать в
качестве ее целей. Нашей целью является только Божественное и ничто
другое.
Шри Ауробиндо
Вопрос к Матери
- Возлюбленная Мать*, чем отличается йога от религии?
- Ах, дитя мое! Это все равно, что спросить, какая разница между кошкой и собакой. (Долгое молчание.)
Представьте себе человека, который знает о Боге, или чувствует, что
Он существует. Этот человек начинает прикладывать усилия. Он использует
свою волю, концентрацию, дисциплину, то есть напрягает все силы, чтобы
найти Бога, чтобы узнать Его и слиться с Ним. Это Йога.
Но вот человек ведет подробную запись всех используемых приемов и утверждает, что им открыты абсолютные законы. Он говорит: "Бог
таков. Чтобы найти Его вы должны делать то-то, сделать определенный
жест, принять такое-то положение, выполнить эту церемонию". И вы должны признать, что это истина, и сказать:
"Я признаю, что это - высшая Истина, я буду идти по этому пути, этот
метод является единственно правильным, нет никакого иного". Если все записывается, организовывается и устраивается по жестким законам и согласно определенным церемониям, то это уже религия, а не йога.
* Йога Шри Ауробиндо - Интегральная йога.
** Мать - Мирра Альфасса.