Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Как вы узнали о Школе Либиэра?
    Всего ответов: 135
    Чат
    Главная » 2014 » Март » 14 » Практическая работа с Древом.
    21:06
    Практическая работа с Древом.
    Практическая работа с Древом.

    1. Не сомневаюсь, материал предыдущих глав показался читателям, достаточно серьезно изучавшим Каббалу, не новым и оригинальным, а хорошо знакомым. Приобщившись к этой сокровищнице древних знаний, мы словно рас­капываем подземный храм. В наших руках оказываются лишь фрагменты эзотерических учений, а не целостные сис­темы. Дело в том, что эти системы, целостные в эпоху своего расцвета, теперь же, после двух тысячелетий преследований со стороны невежественных религиозных ортодоксов и фанатиков, нарушивших их гармонию, просто утратили многие составные части. Нужны полезные советы бесплатно? Смотрите тут. Пройдите по ссылке прямо сейчас и узнайте больше.

    2. Однако с этими отдельными составными частями учений была проделана гораздо большая работа, чем мы можем себе вообразить. Мадам Блаватская собрала воедино огромное количество данных и предоставила их вниманию публики. Люди того времени относились к ее словам как дети, восторженно рассматривающие музейные экспонаты. Исследовательская работа Д. Р. С. Мида дала много инфор­мации о Гнозисе, эзотерической традиции западного мира первых столетий нашей эры. Основательная книга госпожи Этвуд пролила свет на смысл алхимических символов. Никто из вышеупомянутых авторов, однако, не излагал западную традицию как посвященный, со знанием дела. Они рассмат­ривали ее извне, и либо собирали воедино отдельные фрагменты, либо, как в случае мадам Блаватской, пользовались аналогиями и интерпретировали в терминах иной, более привычной традиции.

    3. Те же, кто подходили к изучению данного предмета изнутри — владея, так сказать, ключами от ее тайн, — прак­тически использовали ее как систему развития сознания, храня молчание. Во времена, когда инквизиция вознаграж­дала такого рода исследования костром, подобная практика была оправдана. Но в наше либеральное время ее можно объяснить лишь интересами престижа. В оккультной прак­тике да и, пожалуй, в самой культурной среде англоязычных народов конца XIX столетия возник «барьер», активно сдер­живавший духовный импульс, способствовавший возрождению Мистерий в конце столетия предыдущего. Поскольку почва была подготовлена для посева, но не дождалась зерна, ветры со всех четырех сторон нанесли в ее жаждущее лоно необыч­ные семена. Началось бурное произрастание, которое, одна­ко, благодаря отсутствию питательных элементов в нацио­нальной традиции привело к увяданию либо приняло стран­ные формы.

    4. В действительности раскопки фрагментов подземного храма нашей исконной традиции велись непрерывно, но и то, что удалось спасти (по всем правилам почтенной европейской науки), не могло стать по-настоящему достоянием исс­ледователей. Оно накапливалось в частных коллекциях, дос­туп к которым полностью зависел от капризов их владельцев. Я нисколько не сомневаюсь, что данная книга снизит цен­ность таких коллекций и вызовет известное недовольство в кругах собственников. Но я не сомневаюсь также, что огром­ное количество учеников, тщетно пытавшихся идти Запад­ным Путем, смогут найти в этой книге ключи к ранее непо­нятным моментам в самом методе или, говоря более точно, обнаружат полное отсутствии метода в том, чему они учи­лись. Лично мне пришлось десять лет проработать в потем­ках, прежде чем я нашла необходимые ключи. И я нашла их в конце концов только потому, что была достаточно духовно развита для восприятия контактов на внутреннем уровне. Весьма сомнительна польза намеренно туманного намека или утаивания от учащегося ключей и разъяснений, которые дос­таточно существенны для его работы. Если ученик недостоин знаний — не будем его учить. Но если мы все же решили обучать его —то уж будем делать это как следует.

    5. На нижеследующих страницах я сделала все, что смог­ла, для изложения принципов использования магических символов. Опыты практического применения ритуального метода лучше всего осуществлять под руководством человека знающего. Работа в одиночку или вместе с неопытными людьми весьма рискованна, но это еще не значит, что следует вовсе отказаться от экспериментирования с предлагаемым медитативным методом.

    6. Для эффективного использования магических сим­волов человек должен войти в контакт с каждым конкретным символом. Нет смысла подготавливать список символов и приступать к разработке какого-то ритуала. В магии, как и при игре на скрипке, каждый должен «извлекать звук из са­мого себя», — звук, который в случае фортепиано заготов­лен, так сказать, заранее и потому совершенно иной. Прежде чем приобрести свободу исполнения (а это и означает умение играть), ученик-скрипач должен научиться полноценному воспроизведению каждой конкретной ноты. Совершенно так же дело обстоит и с оккультной практикой. Мы должны научиться создавать магические образы и входить с ними в контакт, прежде чем сможем работать с ними.

    7. Посвященный использует наборы символов, связан­ных с каждым из Тридцати Двух Путей, с целью построения магических образов. Он должен быть знаком с этими сим­волами не только теоретически, но и на практике. Это озна­чает, что он должен не только хорошо их запомнить, но и медитировать на каждом из них в отдельности, пока не проникнет в их значение и реально не ощутит ту силу, кото­рую они представляют. Конечно, освоение огромного диапа­зона символов, связанных с каждым Путем, —работа на всю жизнь, поэтому учащийся должен изучить символы-ключи каждого Пути в качестве важного предварительного шага. После этого он получит способность распознавать и правиль­но классифицировать все другие виды символов, встреча­ющиеся на его пути. Таким образом, его познания будут раз­виваться в двух аспектах, первым из которых является знание символики во всех ее бесконечных разветвлениях, а вторым — понимание философских принципов интерпре­тации этой символики. Как только он освоит на практике концепции эзотерической космогонии и хорошо зафиксирует в памяти общую схему символики, приписанной каждой Сфире, он на деле получит в свое распоряжение системную картотеку. После этого он сможет приступать к самому ее заполнению, находя материал для соответствующих разделов в любом вообразимом источнике: в археологии, фольклоре, мистицизме, религии, рассказах путешественников, размыш­лениях древних и современных философов, — вплоть до ультрасовременной науки.

    8. Непосвященному трудно даже представить, какой огромный объем упорядоченной информации может вместить память. Вначале ученику, использующему Древо в качестве медитативного метода, следует попросту работать с ним ежедневно. При этом он убедится, что ассоциирование сим­волов с каждой соответствующей Сфирой логически обос­новано где-то глубоко в подсознании; что те или иные пос­ледовательные ряды символов совсем не так трудно запом­нить, особенно если они уже использовались для медитации. Некоторые из них относятся к концепциям эзотерической философии, другие — к методам переключения сознания в состояние видения, а часть — к организации ритуала. Ученик должен помнить, однако, что значение этих символов никог­да не раскроется при медитации на уровне сознания, даже при самом точном и подробном их понимании. Они должны использоваться так, как их предполагают использовать пос­вященные, когда хотят вызвать образы из подсознания в область сознания.

    9. Один набор символов присваивается Десяти Священ­ным Сфирот, а другой — Двадцати Двум Путям, соединяющим их. Некоторые из этих символов, однако, входят в оба состава. Все они взаимосвязаны своими астрологичес­кими и числовыми рядами. Этот комплекс кажется весьма сложным, но на практике он довольно легко усваивается, поскольку здесь работа выполняется не в сознании, а в под­сознании. При данном подходе, почти независимо от способа погружения символов в подсознание, некий демон, сидящий за спиной нашего цензора, рассортировывает их. Он отбирает нужное и отбрасывает лишнее до тех пор, пока, наконец, в сознании не всплывает весьма цельная картина, нуж­дающаяся, подобно сновидению, в дополнительном анализе для конкретного осмысления.

    10. Возникающее благодаря Древу видение —это своего рода преднамеренный сон наяву со специфическим сюжетом, благодаря которому пробуждаются и становятся доступны осознанию не только глубина подсознания, но и сверхсоз­нательные восприятия. В обычном сновидении символы слу­чайно извлекаются из прошлого опыта. При каббалистичес­ком видении, однако, картина возникает на основе конкрет­ного набора символов, с которым подсознание жестко связано привычным навыком сосредоточения. Именно эта особая способность давать разуму волю в определенных пре­делах является основой техники оккультной медитации, ко­торой можно овладеть только в ходе упорных многократных тренингов. Именно стаж практики определяет различие меж­ду опытным и необученным оккультистом. Нетренированный человек, возможно, способен увести подсознание из-под кон­троля сознания и посему позволить явиться видениям, но не обладает способностью ограничивать и выбирать образы. В результате может явиться все что угодно, включая разнооб­разные фрагменты содержимого подсознания. Опытный же оккультист, отработавший в медитациях рассматриваемый метод, способен мгновенно (при отсутствии опасных эмоций) воспарить над заурядным содержанием подсознания. Даже при наличии эмоций метод защитит его, поскольку ошибка в символике образа немедленно распознается при помощи своеобразного стандарта.

    11. При изучении Древа учащийся должен всегда осмыс­ливать каждую Сфиру в трех аспектах, о которых мы уже упоминали, — философском, психическом и магическом. С этой целью он прежде всего должен думать о ней как о сим­волическом описании эволюции космоса. Эта эволюция мог­ла проявиться в прошлом, может проявляться в настоящем или же даст о себе знать на уровне плотной материи в буду­щем.

    12. С этим аспектом Древа также связаны любопытные тексты «Сефер Йецира», для каждого Пути — свой. Произ­носимые при медитации слова этих чрезвычайно загадочных высказываний обладают необычайной способностью вызы­вать мгновенные просветления. На первый взгляд совершен­но невразумительные и нелепые сентенции ни в коем случае не должны игнорироваться.

    13. Другой источник просветления следует искать в дополнительных названиях Сфирот. У различных Сфирот от одной до трех дюжин таких названий. Эти выразительные имена, рассеянные по каббалистическим текстам древними раввинами, сообщают нам очень много. Например, отно­сящиеся к Кетер названия «Сокрытое Сокрытого» или «Пер­вичная Точка» очень многое говорят тому, кто знает, где искать.

    14. Зная символику, мы можем различным Сфирот пос­тавить в соответствие богов других систем и, руководствуясь символами, функциями, космическими концепциями и мето­дами поклонения последним, освежиться в потоке озарений. При наличии усердия и хорошего мифологического словаря или энциклопедии вроде «Золотой Ветви» Фрезера, «Тайной Доктрины» и «Разоблаченной Изиды» Блаватской мы можем разгадать массу загадок, вначале казавшихся нераз­решимыми. Это прекрасное упражнение. Схема Древа, кото­рая благодаря его форме заставляет видеть вещи во взаимосвязи, способствуя их взаимообъяснению, — особо ценный инструмент в подобных применениях.

    15. Манипулируя (в психическом аспекте) Древом и его Путями, оккультист использует образы, с помощью пробуж­дающих имен которых вызывает видение. Он связывает с каждой Сфирой первичный символ — так называемый Магический Образ. Затем в своем сознании он связывает с ней геометрическую форму, воплощающую разными спосо­бами ее характеристики, и создает символы, используя эту форму в качестве базиса. Например, Гебура —Марсу, Пятой Сфире, присвоен пантакль или Пентагон. Любой символ Ге­бура — будь то талисман, алтарь Марса или ее ментальный образ, должен иметь форму пантакля, окрашенного в один из цветов цветовой шкалы Марса.

    16. Наиболее важные формы на Древе связаны с четырь­мя Именами Власти, присвоенными каждой Сфире. С этими именами связаны четыре цвета, в которых они восп­ринимаются при проявлении в символической форме в каж­дом из четырех Миров каббалиста. Наивысшим из этих имен является Имя Божие, проявляемое на уровне духа в Мире Ацилут — высшем Имени Власти этой сферы Сфирот, управляющее всеми ее аспектами — космическими, эво­люционными или субъективными. Оно представляет лежащую в основе проявления в этой сфере и пронизывающую всю последующую эволюцию идею, выражающуюся во всех последующих воздействиях и проявлениях.

    17. Вторым Именем Власти является имя Архангела соответствующей Сферы. Оно представляет собой высокоор­ганизованное сознание существа, благодаря активности кото­рого начата и под управлением которого осуществляется эво­люция на этой фазе. Хотя подобные существа на картинках имеют образ духа человека, не следует думать, что наше привычное представление о жизни и сознании хоть в какой-то степени соответствует их природе, в сущности — силам природы. В то же время, рассматривая их просто как стихийную энергию, мы не достигнем адекватного понимания их природы, поскольку они по существу являются разум­ными и целенаправленными индивидуальностями. Обе эти идеи, взаимно модифицируясь, должны войти в нашу кон­цепцию. В итоге мы достигнем понимания, кардинально отличающегося от присущего Западу типу мышления.

    18. Третье имя Власти обозначает не одно существо, а целый класс существ —чины ангелов, как их называли рав­вины, опять же представляющие разумные силы природы.

    19. Четвертое имя обозначает объект, названный выше Мировой Чакрой, т. е. небесный объект, рассматриваемый как продукт конкретной фазы эволюции, протекавшей под управлением соответствующей Сфиры и представляющий ее.

    20. Третьим аспектом рассмотрения Сфиры является магический, а по существу —практический. Чтобы понять его, мы поразмыслим о том, чему учат божественные проявления и какие способности может приобрести маг, усвоив их уроки.

    21. Каждой Сфире соответствует некоторая добродетель —ее идеальный аспект, и порок —переизбыток ее качеств. Например, добродетелями Гебуры — Марса являются энер­гия и смелость, а пороками — жестокость и разрушитель­ность. Изучающий астрологию сразу распознает, что доб­родетели и пороки, присвоенные различным Сфирот, полу­чены на основе характеристик связанных с ними планет. Он обнаружит также, что в этом соответствии открывается совер­шенно новый подход к астрологии.

    22. Духовный опыт (как я предпочитаю его называть), или оккультное могущество (как называет его Кроули), является глубоким осознанием (видением) некоторого аспек­та космической науки. В этом состоит смысл соответст­вующей каждой Сфире ступени посвящения — в Великих Мистериях Запада эти ступени связаны с Сфирот.

    23. Средневековый каббалист приписывал также каждой Сфире определенный участок плоти, что не следует понимать буквально. Подлинной разгадкой является то, что различные Сфирот представляют факторы сознания. Если мы рассматриваем Гебура как сильную правую руку, мы дол­жны понимать, что это — активная энергия, способности действовать, устранение расслабленности и неуравновешен­ности.

    24. Каждой Сфире и каждому Пути соответствуют сим­волические животные, растения и драгоценные камни. Ученик обязательно должен знать их по двум причинам: во-первых, они дают очень важные ключи при отнесении к Сфирот богов различных пантеонов и, во-вторых, — они являются частью символики астральных Путей и служат вехами в путешествии при духовном озарении. Например, если ученик увидит лошадь (Марс) или шакала (Луна) в сфере Нецах (Венера), он должен понять, что произошло на­рушение выхода на уровень и его видение ненадежно. Извес­тно, что в сфере Нецах учащийся должен увидеть голубей и пятнистое животное, подобное рыси или леопарду.

    25. Можно подумать, что в старых мифах ассоцииро­вание символических животных с богами и богинями совер­шенно произвольно и является продуктом свободного поэтического воображения. Оккультист на это ответит, что поэтическое воображение не является произвольным, и отош­лет скептика к работам д-ра Юнга или к эссе ирландского поэта «А.Е.», в частности — к сочинению «Песня и ее истоки», в которой он анализирует природу своих собствен­ных источников вдохновения. Исходя из своего представ­ления о внутренней природе его поэзии и, учитывая многие ссылки в работах «А.Е.», я считаю, что он имел право использовать эти инициалы как член кружка учеников, вос­питанных на мистической Каббале. Во всяком случае, то, что он пытается поведать, является полноценной каббалистичес­кой доктриной и чрезвычайно поучительно с точки зрения настоящего обсуждения.

    26. Д-р Юнг может сообщить массу сведений о мифотворческой способности человеческого разума; оккультист знает, что эти сведения верны. Оккультист знает также, что на основе этих сведений можно сделать выводы, прос­тирающиеся далеко за горизонты психологии. Разум поэта или мистика, размышляющего о великих силах природы или факторах проявленной вселенной благодаря творческому использованию воображения, проникает гораздо глубже в тайные основы и пружины бытия, чем разум ученого. Неда­ром воображение различных народов связывает определен­ных животных с определенными богами. Краткое изучение выше упомянутых работ поможет увидеть основу для подоб­ных ассоциаций. Голуби Венеры отражают ее кроткий ас­пект, а дикие кошки — ее губительную красоту.

    27. Ассоциация растений с различными Путями отличается двойственностью. Во-первых, существуют рас­тения, традиционно связываемые в легендах с богами, нап­ример: хлебные злаки — с Церерой, вино — с Дионисом. Мы обнаруживаем, что подобные растения приписаны к тем Сфирот, с которыми связаны функции соответствующих богов: зерновые — с Малкут, вино — с Тиферет (Христом), центром всех Богов-жертв, дарующих просветление.

    28. Есть также другой способ соотнесения растений с Сфирот —в соответствии со старым учением о признаках, которое несколько беспорядочным образом связывает раз­личные растения с определенными планетами. В некоторых случаях эти ассоциации были правильными, в других — произвольными и основанными на суевериях. Гулпеппер и другие древние знатоки трав могут многое сообщить по этому вопросу. Некоторые очень интересные исследования были выполнены также на экспериментальных фермах Антропософского общества.

    29. Аналогичным образом с различными Сфирот связываются определенные лекарства. Здесь мы снова долж­ны отличать суеверное от мистического. Подобное приписы­вание не всегда обосновано экспериментом, но мы можем смело сказать, что целые классы лекарств можно относить к определенным Сфирот, поскольку они отражают природу конкретных видов воздействий, связываемых с этими Сфирот. Например, все афродизиаки, то есть усилители полового влечения, можно обоснованно отнести к Нецах (Венере), а все средства, вызывающие выкидыш, — к Йесод в аспекте Гекаты; анальгетики, то есть обезболивающие средства, — к Хесед (Меркурию), а раздражающие и едкие вещества — к Гебура (Строгости).

    30. Вышесказанное открывает очень интересный подход к анализу фармакологии; основанному на учете психического и физиологического аспектов действия лекарств. Именно этот аспект специально исследовали целители-посвященные, такие как Парацельс. Невежественная и суеверная оценка этого подхода непосвященных целителей привела к отк­лонению народной медицины с магистрального пути.

    31. Оккультист знает, что в каждом физиологическом действии или функции присутствует психологический ас­пект. Он знает также, что можно существенно усилить воз­действие всех лекарств с помощью соответствующих мен­тальных действий и что определенные химически инертные вещества можно эффективно использовать для передачи и хранения ментальной энергии — как используют диэлект­рики и проводники электричества.

    32. Логика рассмотрения подводит нас к вопросу о связи определенных драгоценных камней и металлов с различными Сфирот в астрологическом и алхимическом планах. Как хорошо известно медиумам, кристаллические структуры, металлы и определенные жидкости являются наилучшей сре­дой для передачи или хранения тонких сил. Цвет играет важ­ную роль в видениях, порожденных медитацией на различ­ных Сфирот. Опытным путем обнаружено, что для изготов­ления конкретного талисмана наилучшим материалом часто является кристалл определенного цвета, например: кроваво-красный рубин — для яростных марсианских сил Гебура и изумруд —для Зеленого Луча сил природы Нецах.

    33. Запахи, особенно запах ладана, также связаны с раз­личными Сфирот. Как уже отмечалось, каждой Сфере на Древе приписаны определенные духовные переживания и состояния сознания. Хорошо известно, что ничто не может сравниться с запахами по силе воздействия на психику и стимуляции чувственного восприятия. «Запахи надежней, чем взгляды и вздохи, заставят зазвучать сердечные струны», — говорит самый беспристрастный из поэтов; опыт практического оккультизма подтверждает это. Определенные ароматические вещества традиционно связываются с различ­ными богами и богинями и способны наиболее эффективно создавать настроение, гармонирующее с функцией соответст­вующего божества.

    34. Магическое оружие также включено в длинные спис­ки символов и средств, связанных с каждым Путем. Оно является особым инструментом, используемым для вызова конкретной силы или формы, в которой сила проявляется: жезл мага, кубок с водой или кристаллический шар провид­ца. Соответствующее Путям магическое оружие многое сообщает о природе Путей, потому что позволяет определить вид силы, действующей в конкретной рассматриваемой Сфере.

    35. Как уже отмечалось, с Древом связаны различные системы божеств, на нем представлены незримые путеводные нити для их понимания. Астрологические взаимосвязи легко прослеживаются с помощью символики планет, элементов и их триад, домов и владений. Геомантия связана с Древом посредством астрологии; Таро —наилучшая из всех провид­ческих систем — создана на основе Древа и может быть объяснена только с его помощью и не иначе. Последнее утверждение может показаться излишне категоричным уче­ному, пытающемуся раскопать историю этих загадочных карт и, как ни прискорбно, добавим, терпящему фиаско. Но когда мы видим, что посвященный работает одновременно с Таро и Древом и они полностью согласуются друг с другом в малейших деталях, —становится ясно, что подобное множес­тво соответствий не могло возникнуть случайно.

    36. Наиболее интересным и важным аспектом практичес­кой работы с Древом является способ использования риту­альной и талисманной магии с целью компенсации последст­вий прорицаний. Каждому фаллическому символу геомантии, каждой карте Таро соответствует определенное место на Путях Древа, и оккультист, обладающий необходимыми знаниями, может разработать ритуал или сконструировать талисман с целью коррекции или усиления влияния любого из этих символов.

    37. Именно из-за отсутствия необходимой компенсации прорицание непосвященного обычно преследует цепочка не­удач —поскольку тонкие силы, которые были возбуждены в результате сосредоточения на них, не уравновешены соответ­ствующим магическим усилием.

    Категория: Статьи | Просмотров: 1030 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024