54. Три идеи возникают при созерцании текста «Сефер
Йецира», относящегося к Малкут: концепция Блистательного Разума, который
озаряет великолепие всех Светочей; идея родства между Малкут и Бина; и
понимание функции Малкут как решающего влияния на эманацию из Ангела Кетер. Если вас интересует сдать анализы Днепропетровск, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.
55. Может показаться курьезной идея, что Малкут —
материальный мир — и есть то, благодаря чему сияют Светочи; однако мы сможем
это понять, если обратимся к аналогии из физики, которая гласит, что небо
кажется голубым и ясным благодаря отражению света бесчисленными пылинками в
атмосфере; абсолютно лишенный пыли воздух нельзя осветить, и наше небо было бы
тьмой межзвездного пространства, если бы не было этих пылинок. Мы также узнаем,
изучая физику, что мы видим объекты только благодаря лучам света, который они
отражают от своей поверхности. Когда отражение слабо или отсутствует, как в
случае черной ткани, предмет почти не виден при тусклом освещении. Это свойство
широко используют фокусники и иллюзионисты.
56. Характерной особенностью Малкут является ее
образующая, конкретизирующая функция, которая делает осязаемым и определенным
то, что на высших планах было неосязаемым и неопределенным. Все Светочи — т. е.
эманации всех других Сфирот — становятся освещенными, видимыми, когда
отражаются от конкретного аспекта Малкут.
57. Каждая магическая операция должна пройти через
Малкут, прежде чем ее можно считать завершенной. Следовательно, любую
магическую деятельность лучше осуществлять в форме ритуала, представленного на
физическом плане, даже если оператор действует один, чем просто в форме
медитации, проводимой только на астральном плане. Должно присутствовать нечто
на физическом плане, даже если нет ничего, кроме линий, нарисованных на
талисмане, или начертания знаков в воздухе, которые переводят действие в план
Малкут. Опыт доказывает, что операция, завершенная таким образом, весьма
отличается от операции, начатой и законченной в астрале.
58. На родство между Малкут и Бина очень ясно
указано в Титулах, предназначенным обеим этим Сфирот, Бина — это Высшая Мать, а
Малкут — Низшая Мать. Как мы уже видели, Бина — это изначальная Подательница
Форм. Малкут, являющийся Сферой Форм, очевидно родственен ей. То, что имело
свое начало в Бина, достигает своей кульминации в Малкут. Это утверждение дает
нам важный ключ, при помощи которого мы можем проводить наши исследования среди
разветвлений политеистических пантеонов. В Каббале как философской системе
говорится собственно о теории эманации, посредством которых Единое
развертывается во Множество, и Множество сворачивается в Единое. Никакая другая
система не сосредоточивается на ней в такой степени, хотя всех они именно на
это намекают под видом генеалогий. Рождения и совокупления богов и богинь,
отнюдь не всегда в святом браке, дают определенное указание на подразумеваемые
теории эманации и поляризации, а не являются просто непристойными фантазиями
примитивного человека, создающего богов по своему собственному образу и
подобию.
59. При тщательном анализе доступной нам
информации, касающейся ритуалов, посредством которых древние поклонялись своим
богам, мы вскоре обнаруживаем, что стерилизованные мифы, столь восхитительно
пересказываемые детям, имеют весьма условное отношение к действительной религии
народа, который пользовался ими как средством выражения духовных учений. Боги и
богини сочетались самым странным образом, так что мы видим Бородатую Венеру и
Геракла в женских одеждах.
60. Изучение древнего искусства ясно показывает,
что личности и характеристики различных богов и богинь употреблялись как
пиктограммы, значение которых было хорошо понятно духовенству и которые
обозначали определенные абстрактные идеи. Имея дело в основном с неграмотным
населением, поскольку образование в те дни было привилегией очень немногих, они
мудро говорили: «Смотри на этот символ и размышляй об этой истории; ты не
можешь знать, что они означают, но ты смотришь в правильном направлении,
направлении, откуда исходит свет; и настолько, насколько ты можешь воспринять
его, свет проникает в твою душу, если ты созерцаешь эти идеи». Несомненно, что
посвящение, даваемое в Мистериях, включало разъяснение метафизики этих мифов.
61. Персефона, Диана, Афродита, Гера обмениваются
своими символами, функциями, характеристиками и даже титулами соподчинения в
путаной манере греческих мифов и искусства. То же делают Приап, Пан, Аполлон и
Зевс. Знаменательно, что все богини — это Великая Мать, а все боги — это
Податель Жизни; различие между ними лежит не в функции, а в уровне, на котором
они функционируют. Описано различие между Небесной Венерой и богиней земной
любви с тем же названием; можно увидеть сходное различие и лежащую в его
основании идентичность между Зевсом — Всеобщим Отцом — и Приапом, равно
склонным к отцовству, но на другой манер: первое отцовство можно назвать
небесным, второе — земным. Несмотря на это, они — не два бога, но один Бог;
точно так же Бина и Малкут — это не два различных типа сил, но одна и та же
сила, функционирующая на различных уровнях. Здесь ключ к пониманию значения
фаллического культа, играющего столь важную роль в древних и примитивных
верованиях, роль, которую так мало понимают ее схоластические интерпретаторы.
Его подлинное значение в низведении Божественного в человеческое в надежде
возвысить человеческое до Божественного. Этот же процесс лежит в основе
фрейдистской терапии.
62. Утверждение, что Малкут оказывает влияние на
эманации из Ангела Кетер, рождается в дальнейшем из этой идеи. Мы видим, что Великая
Мать — Малкут — полярна по отношению к Всеобщему Отцу — Кетер.
63. Эта классификация, однако, слишком проста,
чтобы служить нам нужным образом, сводим ли мы языческий пантеон к его
простейшим терминам или же имеем дело с возможностями и изменениями личной
жизни. Но в четырех четвертях, на которые разделена Малкут, мы находим нужный
ключ.
64. Эти четыре составляющие суть Стихии — Земля,
Воздух, Огонь и Вода Мудрых — т. е. четыре типа действующей силы. Они
представлены в обозначениях эзотерической науки через четыре типа
треугольников. Огонь представлен треугольником с вершиной, направленной вверх,
Воздух — таким же треугольником, но с поперечной полосой, указывающей на то,
что природа Воздуха сродни природе Огня, но тяжелее. Фактически, мы не очень ошибемся,
назвав Воздух Отрицательным Огнем, а Огонь — Положительным Воздухом. Вода
представлена треугольником с вершиной, направленной вниз, и Земля —таким же
треугольником с поперечной полосой. К этим двум символам применимы те же
принципы, что и к предыдущим.
65. Если мы рассмотрим треугольник Огня как
представляющий необусловленную силу, треугольник Воздуха — как представляющий
обусловленную силу, треугольник Земли как представляющий полностью инертную
форму, а треугольник Воды как представляющий активный тип формы, мы получим
другой образец действенной классификации. В большинстве древних мифов Воздух,
или Господин Пространства, является Отцом Солнца, Небесного Огня, а Вода —
Матерью Земли. Это становится понятным при взгляде на Центральную Колонну Древа
Жизни, где Кетер, Пространство, затмевает Тиферет, а Солнечный центр, водный
Йесод, Лунный центр, затмевает Землю — Малкут.
66. Если же мы расположим символы, составляющие
глиф, другим способом, являющим славу Древа, поместив их как четыре Стихии,
символизируемые лимонным, оливковым, темно-красным и черным цветами, в Сфере
Малкут, а затем рассмотрим жизненную силу, нисходящую из Кетер на манер
переменного тока, о котором нас учит теория переменной полярности, то мы
обнаружим, что сила будет попеременно течь от Малкут к Кетер и обратно.
67. Это очень важный пункт, если его применить к
микрокосму. Он учит, что нам необходимо быть в одном кругообороте с душой Земли
так же, как с Богом Небес. Вдохновение, которое поднимается из подсознания, —
не меньше того, что спускается из сверхсознания.
68. Эту идею иллюстрируют греческие мифы, где мы
находим такие положительные земные силы, как Пан, который благодаря своей
опирающейся на образ козла символикой может быть отнесен только к Сфере Земли.
Пан представляет положительный магнетизм Земли, увлекаемый ввысь к Всеобщему
Отцу. Церера же или полногрудая Диана, которые обе являются земными Венерами и
очень далеки от девственности, представляют окончательное заземление небесной
силы плотной материи. Гера, которую называли Небесной Венерой или Небесной
Афродитой, представляет возвращение увлекаемой
земной силы в небеса и является положительно-земной на небесном уровне.
69. Эти вещи трудно разъяснить тем, кто не видит
солнца в полночь. Они дают много для размышления, но мало для обсуждения.
70. В Сфере Малкут проводятся все гадания и
прорицания. В наше время метод гадания заключается в том, чтобы найти группу
предметов на физическом плане, которые точно и всеобъемлюще соответствуют
невидимым силам — таким же образом, как движение часовых стрелок соответствует
ходу времени.
71. Согласно универсальному опыту тех, кто изучает
подобные вещи, астрология наилучшим образом подходит для обнаружения общих
тенденций и условий. Но для получения ответа на один вопрос она недостаточно
определенна, поскольку слишком многие факторы влияют на результат и могут
изменить его. Посвященный предсказатель поэтому использует специфические
системы, такие, как гадание на Таро, или геомантию, когда он хочет получить
ответ на конкретный вопрос.
72. Но мало пользы в том, чтобы пойти в магазин и
купить колоду Таро, если нет необходимого знания для того, чтобы создать
астральные соответствия для каждой карты. Это отнимает время, поскольку имеешь
дело с семьюдесятью восемью картами. Но сделав это однажды, оператор может
брать в руки карты со значительной степенью уверенности в том, что его
подсознание непроизвольно выберет при сдаче те карты, которые относятся к
содержанию вопроса. Что именно влияет на тасовку и сдачу карт, мы точно не
знаем, но одно можно сказать определенно: когда установлен контакт с Великим
Ангелом Таро, предсказание безупречно.
73. Рассмотрев общие принципы Сферы Малкут, мы
можем теперь с пользой изучить ее частные символы.
74. Она называется Царством — другими словами,
сферой, управляемой царем. «Царь» — титул Микропрозопа, который состоит из
шести центральных Сфирот, исключая Три Высших. Мы можем рассматривать Малкут,
или материальную Сферу, как сферу манифестации этих шести центральных Сфирот,
которые сами, в свою очередь, эманируются Тремя Высшими. Все завершается в
Малкут, равно как и все начинается в Кетер.
75. Магический Образ Малкут — молодая женщина,
увенчанная короной и закутанная покрывалом, — Изида Природы: скрывающее ее
облик покрывало указывает на то, что духовные силы скрыты внешней формой. Эта
же идея присутствует в символике Бина, которая резюмирована в концепции
«Зримого Одеяния Тайного» Малкут, как это ясно установленно в тексте «Сефер
Йецира», — это Бина на нижней дуге.
76. Сфиру Бина называют Темной Бесплодной Матерью,
а Малкут — Невестой Микропрозопа, или
Светлой Плодовитой Матерью, что соответствует двойственному аспекту египетской
лунной богини, известной под именами Изиды и Хатор. Изида — позитивный аспект
богини, Хатор — ее негативный аспект, В греческой символике они соответствуют
Афродите и Гере. Афродита — это положительный аспект женской силы, поскольку по
закону переменной полярности то, что является негативным на внешнем плане,
позитивно на внутреннем, и наоборот. Афродита, Небесная Венера, дает магнетические
импульсы духовно негативным особям мужского пола; именно потому, что ее функции
далеки от понимания наших современников, в нынешней жизни так много
неправильного. Бина — высший аспект Изиды, — естественно, непроизводительна,
потому что положительный полюс — неизменный источник стимулов, но не самих
результатов. Таким образом, отраженный в Малкут аспект Светозарной Плодовитой
Матери, божества воспроизведения рода, символизирует итог действия Изиды на
физическом плане.
77. Положение Малкут — у подножия Колонны
Равновесия — указывает на линию нисхождения силы из Кетер, преломленной в Даат,
Невидимой Сфире, в планы форм через Тиферет. Это Путь Сознания, тогда как обе
боковых Колонны являются Путями Функции; но эти две Боковых Колонны также
сходятся в Малкут через Тридцать первый и Двадцать девятый Пути. Следовательно,
все завершается в Малкут.
78. Мы, воплощенные в физических телах, пребываем в
Малкут, и когда мы становимся на Путь Посвящения, наша дорога лежит по Тридцать
второму Пути к Йесод. Этот путь вверх прямо по Центральной Колонне называется
Путем Стрелы —Стрелы из Кешет, Лука Обетования; именно этим путем мистик
поднимается на высшие планы. Посвященный, однако, обогащает свой опыт познанием
силы Боковых Колонн так же, как и опытом постижения Центральной Колонны.
79. Этот аспект Центральной Колонны выражен в
«Сефер Йецира», где отмечается, что Малкут является причиной влияния на
эманацию из Князя Лиц, Ангела Кетер.
80. Дополнительные титулы, соотносимые с Малкут,
выводятся из ее атрибутов. Она рассматривается как Врата и как Мать. Обе эти
две идеи в сущности составляют одну, так как матка Матери является Вратами
Жизни. Она также и Врата Смерти, поскольку рождение в плане форм является
смертью высших вещей.
81. О Малкут также говорят как о Калла, Невесте
Микропрозопа, и как о Малка, Царицы Малека, Царя. Это ясно указывает на
полярные функции планов форм и планов силы; планы форм, являющиеся женским
аспектом, полярны планам силы и оплодотворяются посредством их влияний.
82. Божественным именем Малкут является Адонай
Малек или Адонай га-Арец, что означает Господь, или Царь и Владыка Земли. Здесь
мы ясно видим утверждение верховенства Единого Бога в Царстве Земли, и любую
магическую операцию, в которой оператор берет силу в свои руки, следует начинать
с призывания Адонай для того, чтобы проникнуть в его земной храм и править там,
так как никакая сила не может выйти из своей подчиненности Единому.
83. Призывающие Адоная призывают Бога, явленного в
Природе, которая есть аспект Бога: Ему поклоняются посвященные в Природные
Мистерии, Диониса или Изиды. Эти Мистерии касаются различных путей раскрытия
сверхсознания через подсознание.
84. Архангелом является великий ангел Сандалфон,
иногда называемый каббалистами Темным Ангелом, тогда как Меттатрон, Ангел Лица,
— это Светлый Ангел; пристутствие именно этих двух Ангелов особенно ощутимо для
каждой души во время кризиса. Благодаря этой функции Сандалфон как Темного
Ангела, надзирающего над Кармической Связью, Малкут называется Вратами
Справедливости и Вратами Слез. Согласно удачному высказыванию некоего
острослова, наша планета является в действительности адом другой планеты. Это
сфера, в которой осуществляется карма. Однако там, где есть достаточное знание,
карма может быть проработана на тонких планах, и этот метод является одной из
форм духовного исцеления.
85. Чин Ангелов, соотнесенный с Малкут, — Ашим,
Души Огня или Огненные Искры, относительно которых немало интересного можно
найти у мадам Блаватской. Душа Огня — это сознание атома; поэтому Ашим представляют
природное сознание плотной материи; именно они сообщают ей ее характерные
особенности. Это те Огненные Жизни, те бесконечно малые электрические заряды,
которые всегда с невероятной активностью снуют на заднем плане материи и
формируют ее основу. Все, что известно нам как материя, возводится на этой
основе. Именно благодаря помощи этих Огненных Жизней становятся возможными
определенные типы магии. Однако мало кто занимается такой магией, ибо чем
плотнее план, на котором манипулируют, тем больше должна быть сила мага,
который им повелевает.
86. Мировая Чакра Малкут — это Сфера Стихий, уже
рассматривавшихся нами столь подробно, что нет нужды к этому возвращаться.
87. Духовным опытом Малкут является Видение Ангела
Большого Попечительства. Этот ангел, — который, согласно Каббале,
предназначается каждой душе при рождении и сопровождает ее до смерти, когда он
берет ее в свои объятия и ставит перед лицом Бога для суда, — является в
действительности Высшей Самостью каждого из нас, которая возводится вокруг Божественной
Искры, являющейся ядром души, и несет на себе эволюцию каждого воплощения
вплоть до плана материи, формируя основу новой личности.
88. Когда Высшая и Низшая Самость становятся единым
целым по закону поглощения низшего высшим, достигается истинное состояние
адепта: это Великое Посвящение, Малый Божественный Союз. Это высший опыт
воплощенной души, и когда он имеет место, происходит освобождение от всякого
принуждения возродиться в темнице плоти. После этого адепт волен подниматься на
высшие планы и входить в их покой или — по его усмотрению — оставаться в Сфере
Земли, действуя в качестве Учителя.
89. Таков духовный опыт, связанный с Малкут, —
низводить Божественное в человеческое, тогда как духовный опыт Тиферет —
возносить человеческое к Божественному.
90. Характерной добродетелью Малкут является
Различение. Эта идея получает завершение в несколько курьезной символике
древних, которые усматривали ее микрокосмическое соответствие в анусе. В жизни
то, что истощено, должно быть извергнуто, и макро космические извержения
находятся в сферах Клипот, находящихся ниже Малкут, откуда космические
извержения не могут возвратиться на планы организованных форм, пока не обретут
баланс в равновесии. Следовательно, Клипот — это не ад, а чистилище. Это
резервуар дезорганизованной силы, выделенной разбитыми формами, отброшенными
эволюцией. Это Хаос на нижней дуге. Из этого резервуара силы, приученной к
форме и поэтому легко организующейся, строят свои орудия раковины и другие
несовершенные существа. Из него также берут средства для низших типов магии
дурного свойства. Тенденцией сил, действующих в Клипот, является присвоение
таких форм, к каким они были приучены до того, как были дезинтегрированы и
сведены к первичному состоянию. Так как эти формы являются во всяком случае
устаревшими, если не безусловно вредными, то естественно, что эта материя хаоса
не является желательной субстанцией для работы. Лучше оставить их там до
завершения их очищения и до тех пор, пока они не будут отфильтрованы назад
через Сферу Земли по природным каналам и вовлечены снова в поток эволюции. Это
объясняет то, почему противоречат самому строению вселенной адские культы и
вызывания мертвых, поскольку формы, которые принимают являющиеся в таком случае
существа, рождаются именно из этой субстанции Хаоса.
91. Поэтому характерной добродетелью Малкут
является действие ее в качестве космического фильтра, отбрасывающего истощенное
и сохраняющего еще пригодное.
92. Характерными пороками, соотносимыми с Малкут,
являются скупость и инертность. Легко видеть, как стабильность Малкут может
быть утрирована и дать начало медлительности и инерции. Концепция скупости,
хотя и не лежит на поверхности, вскоре дает о себе знать исследователю,
поскольку свойство скупости все сохранять сродни духовному запору, точно
противостоящему распознаванию, которое извергает выделения жизни из
космического ануса в космическую выгребную яму Клипот. Интересно наблюдение
Фрейда, что скупые подвержены запорам, а сребролюбие неизбежно ассоциируется с
дефекацией.
93. Одна из наиболее важных вещей, которые мы
должны сделать для того, чтобы получить возможность выйти на духовный простор
из тесных границ Малкут. это узнать цену свободы, научиться жертвовать меньшим
большему и таким образом приобрести, по примеру библейского купца, драгоценную
жемчужину. Распознавание дает нам возможность узнать то, что представляет
меньшую цену и что можно отдать для достижения большего, потому что без жертвы
нельзя ничего достигнуть. Мы не понимаем того, что каждая жертва приносит
прибыль в сокровищницу на небесах, где ни моль ни ржавчина не точат, в
противном случае это просто бесполезные отбросы.
94. Мы уже отметили одно характерное для Малкут
соответствие в микрокосме. Говорится также, что Малкут соответствует ступням
Божественного Человека. Здесь мы снова видим важную концепцию: пока ступни
человека не стоят крепко на Матери-Земле, невозможна никакая стабильность. Есть
слишком много возвышенных мистиков, которым нравится думать, что Божественный
Человек заканчивается шеей, как херувим, и которые не оставляют место ни
производительным органам — Йесод, — ни анусу — Малкут. Им следует выучить урок,
который божественное сновидение преподало Св. Петру: ничто из созданного Богом
не является нечистым, если мы не позволим им стать таковым. Мы должны познать
Божественную Жизнь во всех ее функциях и таким образом возвысить человеческое
до Бога и освятить его. Чистота следует за божественностью, особенно внутренняя
чистота. Если мы чего-либо избегаем и сторонимся, то как мы сможем сделать его
чистым и благотворным? Табу примитивного человека утрированы в нашей
цивилизованной жизни, что может иметь губительные последствия для здоровья
человечества.
95. Символом Малкут является алтарь из сдвоенного
куба и равноплечный крест, или пересечение Стихий.
96. Алтарь из сдвоенного куба символизирует
герметическую максиму: «Как вверху, так и внизу» и учит, что видимое является
отражением невидимого и точно ему соответствует. Этот кубический алтарь есть
алтарь Мистерий, в противоположность тому алтарю в виде стола, который
фигурирует в Церкви. Столообразный алтарь стоит в восточной части храма, а
кубический — в центре.
97. Равноплечный крест, или пересечение Стихий,
представляет эти четыре Стихии в сбалансированном равновесии, которое является
совершенством Малкут. Он представлен на Древе посредством разделения Малкут на
четыре четверти, окрашенные в цвета лимонный, оливковый, темно-красный и
черный. Лимонный — со стороны Йесод, черный — со стороны Клипот, оливковый —со
стороны Нецах, темно-красный — со стороны Ход. Они являются отражениями Трех
Колонн и Сферы Клипот, приглушенными и смягченными земньм покровом.
98. Таким образом, все вещи суммируются в Малкут, хотя видны в зеркале
смутно, посредством отражения, а не лицом к лицу.
99. Соответствующие Малкут четыре карты Таро дают
любопытные результаты, когда становятся предметом размышления в свете того, что
мы о ней знаем. Десятка Жезлов называется Господином Угнетения; Десятка Чаш —
Господином Совершенного Успеха, Десятка Мечей — Господином Гибели и Десятка
Пентаклей — Господином Богатства.
100. Как мы уже видели, именно в Малкут духовные
силы приходят к своему осуществлению на плане формы, и только взяв завершенные
формы и принося их в «жертву», мы сможем перевести их обратно в духовные
потенции.
101. Упомянутые четыре карты Таро являются
попеременно хорошими и плохими в своих обозначениях.Десятка Мечей считается
наихудшей картой в колоде, тасуемой при гадании. С этим связана одна любопытная
алхимическая теория, согласно которой знаки планет составлены из трех символов
— солнечного диска, лунного серпа и разъедающего «Креста окисления», или
Жертвы, и что эти символы, правильно истолкованные, дают ключ к алхимической
природе планеты и ее практическому использованию в Великом Делании
трансмутации. Например, Марс, в символе которого круг увенчан крестом,
считается внешне разъедающим, но внутренне солнечным; Венера, у которой крест
венчается кругом, считается внешне солнечной, но внутренне разъедающей или, по
словам Писания, на устах — сладкой, в утробе — горькой.
102. Этот же принцип отражен в упомянутых четырех
десятках Таро. Каждая карта представляет деятельность определенного типа
духовных сил на плане плотной материи. Самая духовная из этих карт — десятка
той масти, чей туз называется Корнем Сил Огня, — называется Господином
Угнетения. Это учит нас, что высшая духовная сила способна быть внешне
разъедающей, когда действуют на плане материи. Силы Огня в своем высочайшем
могуществе в десятке Жезлов являются очищающим огнем. «Как золото испытывается
в горне, так и сердце должно быть испытано в страдании».
103. С другой стороны, вся символика масти Чаш
очень ясно показывает влияние Венеры. Именно в этой масти мы находим Господина
Радости, Материального Счастья и Изобилия, — но также и Господина Призрачного
Счастья, Утраченный Успех и Потерю в Удовольствии, которые ясно показывают, что
эта масть, хотя и солнечная внешне, внутри является разъедающей.
104. Мечи находятся под влиянием Марса, чем
объясняется еще одно соответствие: Господин Гибели — принесения в жертву всего
материального.
105. Но в Пентаклях положение снова меняется:
десятка Пентаклей —Господин Процветания.
106. Таким образом, мы видим, что те карты, которые
являются, согласно своей, масти, первично духовными по природе, являются внешне
разъединяющими на физическом плане, а те карты, которые, согласно своей масти,
первично материальны по натуре, внешне являются солнечными, или благодетельными
на материальном плане. Это дает очень полезный урок и очень важный ключ,
применимый в тех системах гадания, которые предназначены для различения
действующих в данном случае духовных влияний.
107. Все, что творится под солнцем, — игрушка
житейских волн: гребень следует за впадиной и впадина следует за гребнем в
ритмическом движении; следовательно, когда любое земное находится в своем
зените или надире, мы знаем, что в ближайшем будущем следует ожидать
противоположного. Это знание отражено во многих народных поговорках, таких как
«самый темный час — перед рассветом». По словам Гарримана, известного американского миллионера, он сколотил
свое состояние тем, что, в противоположность общепринятому, покупал на рынке,
переживающем упадок, и продавал на рынке, переживающем подъем. И это —
несомненное проявление дальновидности, потому что бум всегда переходит в
депрессию, а депрессия — в бум. Это случалось так часто даже на памяти ныне
живущих, что если бы спекулянты были способны хоть немного думать, то смогли бы
извлечь уроки из истории. Бывают времена, когда следует быть тише воды, ниже
травы, но бывают и времена, когда можно высказываться резко, вопреки всем
внешним приличиям, если человек знает, что он на гребне приливной волны.
108. Эти четыре карты дают подлинный ключ к природе
действия сил Малкут, и когда они выпадают при гадании, это значит, что следует
быть готовым к самым крайним превратностям судьбы и заранее сообразовать с ними
свои планы и усилия.
109. Таково подлинное назначение гадания — дать
человеку возможность различить духовные силы, на которые он может опереться.
Что пользы в гадании, если сам человек не обладает свойством духовного
различения? И можно ли надеяться что найдешь это свойство у записного
оккультиста, сулящего полмира за полкроны и весь мир — за десять шиллингов?
Духовное не продается за столь низкую цену. У древних гадание было религиозным
ритуалом, и таким же оно должно быть для нас, если мы не хотим навлечь на себя
несчастье.