Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 87
    Чат
    Главная » 2014 » Март » 15 » Описание сфиры Бина.
    19:29
    Описание сфиры Бина.
    Описание сфиры Бина.

    НАИМЕНОВАНИЕ:  BINH, Бина, Понимание.

    МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Зрелая женщина. Матрона.

    ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: На вершине Колонны Пра­восудия в Высшей Триаде.

    ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Третий Разум называется Освящающим Разумом, Основанием Пер­вичной Мудрости; он называется также Творцом Веры, а его корни находятся в Аминь. Он источник, из которого проистекает вера».

    ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ БИНА: Ама, темная бесп­лодная Мать, Аима, светлая плодовитая Мать. Хорсиа, Престол. Мара, Большое Море.

    ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Элохим.

    АРХАНГЕЛ: Цафкиель.

    ЧИН АНГЕЛОВ: Аралим, Престолы.

    МИРОВАЯ ЧАКРА: Шабатаи, Сатурн.

    ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Страдания.

    ДОБРОДЕТЕЛЬ: Молчание.

    ПОРОК: Скупость.

    СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Правая сторона лица.

    СИМВОЛЫ: Йони. Ктеис. Рыбий Пузырь. Чаша или кубок. Зримое Одеяние  Тайного.

    КАРТЫ ТАРО: Четыре Тройки.

    ТРОЙКА ЖЕЗЛОВ: Утвержденная Власть.

    ТРОЙКА ЧАШ: Изобилие.

    ТРОЙКА МЕЧЕЙ: Страдание.

    ТРОЙКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальные изделия;

    ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Малиновый.

    ЦВЕТ В БРИА: Черный.

    ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Темно-коричневый.

    ЦВЕТ В АСИА: Серый с розовыми бликами,

    1. Бина является третьей составляющей Высшего Треу­гольника. Это упрощает задачу ее изучения, потому что мы можем опираться на рассмотрение уравновешивающей ее Хокма, расширяя изложение необходимыми дополнитель­ными сведениями. Ни одну Сфиру нельзя понять, если не принимать во внимание ее местоположения на Древе, то есть без учета космических взаимосвязей Сфирот. На Древе мы видим Сфиру как бы в перспективе и можем проследить, откуда она появилась и в каком направлении движется, какие воздействия обусловили ее создание и каков ее вклад в общую схему вещей. Если вы ищите Факичные линзы, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.

    2. Точно так же, как Хокма представляет мужскую, Бина представляет женскую потенцию во вселенной. Как уже отмечалось, они представляют Позитивное и Негативное, Силу и Форму, Каждая из этих Сфирот находится на вер­шине Колонн: Хокма — Милосердия, Бина — Правосудия. Подобное размещение, при котором во вселенной Высшая Мать должна управлять милосердием, а мужская сила — правосудием, может показаться неестественным. Но в этих вещах сентиментальность неуместна. Мы имеем дело не с личностями, а с космическими принципами и те символы, ко­торые их представляют, способствуют нашему озарению, если оно нам доступно. Фрейд не возражал бы против размещения Бина на вершине Колонны Правосудия потому, что он может многое сказать об образе Грозной Матери.

    3. Кетер — Эхие, Я Есмь — является чистым бытием, всемогущим, но не активным. Когда из Кетер начинается проистекание активности, мы называем эту активность Хокма. Именно этот нисходящий поток чистой активности является динамической силой вселенной, и все динамические силы относятся к этой категории.

    4. Следует помнить, что Сфирот —это состояния, а не местоположение некоторых сущностей. Когда говорят о сос­тоянии чистого абсолютного существования, всегда имеют в виду Кетер. Итак, по этим десяти гнездам метафизической картотечной системы мы можем рассортировать наши предс­тавления обо всех вещах проявленной вселенной в соответст­вии с их истинным, а не воображаемым местом в природе. Другими словами, наблюдая функционирование чистой энер­гии, мы относим лежащую в ее основе силу к Хокма; это позволяет нам увидеть внутреннее единство всех видов явлений, которые с первого взгляда кажутся совершенно бес­связными. Поскольку каббалистический метод учит нас относить к различным Сфирот различные типы явлений, мы получаем возможность связывать их со всеми видами сход­ных идей согласно системе соответствий, рассмотренной на предыдущих страницах. Это тот метод работы, который авто­матически используется подсознанием. Оккультист приучает использовать этот метод также и свое сознание. Отметим между прочим, что именно этот метод используется при рабо­те в контакте с подсознанием, что бывает у гениальных художников, лунатиков, в сновидениях или трансе.

    5. Читателю может показаться странным это отступ­ление, связанное с Хокма, сделанное при описании Бина. Однако Бина может быть понята только в свете ее противос­тояния с Хокма. По этой же причине в данной главе дано очень много дополнительных сведений о Хокма, прояс­няющих сущность Бина. Каждый элемент Пары Противоположностей проливает дополнительный свет на сво­его двойника и непостижим сам по себе.

    6. Но вернемся к Бина. Каббалисты утверждают, что она эманируется Хокма. Давайте переведем это утверждение в другие термины. Одна из оккультных максим утверждает, что распространение силы совершается не по прямой линии, а всегда по кривой в пределах вселенной и поэтому в конеч­ном счете возвращается к исходной точке, но на следующем витке, —поскольку с момента начала движения до возврата силы вселенная продолжала развиваться. Я считаю, что эта максима подтверждается исследованиями Эйнштейна, хотя я и не обладаю достаточными познаниями для связи его отк­рытий с эзотерическими доктринами. Отсюда следует, что сила, действующая подобным образом, распадаясь на вновь сливающиеся части и изменяя направления движения, в кон* це концов достигнет состояния взаимно скомпенсированных напряжений и определенной Гармонии. Это равновесие будет со временем нарушаться по мере эманации новых сил и появ­ления новых факторов, влияющих на описанный процесс настройки или достижения Гармонии.

    7. Именно это состояние Гармонии, достигаемое в результате взаимодействия сил, является основой формы, например, атома, включающего созвездие электронов, каж­дый из которых является круговращательным движением — вихрем Стабильность, достигнутая подобным образом и являющаяся, подчеркнем, состоянием, а не вещью в себе и есть то, что каббалист называет Бина — Третьей Сфирой. Любое состояние взаимодействующих напряжений, нахо­дящихся в равновесии, каббалист называет состоянием Бина. Например, атом — стабильный физический объект с точки зрения многих практических приложений является прояв­лением типа силы, характерного для Бина. Говорят, что все патриархальные .общественные организации подобны китайс­кой цивилизации до революции или нашим старым универ­ситетам и находятся под влиянием Бина. Сфире Бина соот­ветствуют греческий бог Хронос (являющийся никем иным, как Отцом Времени) и римский бог Сатурн. Мы увидим важ­ность привязки ко времени или, другими словами, к возрасту во всех объектах и организациях, связанных с Бина. Здесь почитаются только седины, а способности сами по себе не имеют большого значения. Иначе говоря, только те, кто схо­ден с Хроносом, могут преуспеть в подобной среде.

    8. Конечно, Бина —Великая Мать, называемая иногда также Мара — Большое Море, является Матерью Всех Живых Существ. Она является архетипической утробой, из которой началось проявление жизни- Она породила все фор­мы носителей жизни. Следует помнить, однако, что жизнь, ограниченная некоторой формой, обусловливающей возмож­ность ее организации и развития, менее свободна на своем уровне, чем была до проявления (но и до отсутствия какой-либо организации). Поэтому вовлеченность жизни в форму является началом ее смерти. Форма упорядочивает и ограничивает, она связывает и сжимает. Форма контролирует жизнь, мешает ей и тем не менее дает ей возможность организоваться. С точки зрения свободно движущейся силы ее попадание в застенки формы равносильно смерти. Форма дисциплинирует силу с безжалостной строгостью.

    9. Бестелесный дух бессмертен, в нем нет ничего, что может стареть и умирать- Но воплощенный в теле дух уже с момента воплощения зрит на горизонте смерть. Теперь мы можем понять, какой грозной должна казаться Великая Мать, когда она связывает свободно движущуюся силу дис­циплиной формы. Она является смертью для динамической активности Хокма, сила Хокма умирает, попадая в Бина. Форма является дисциплинированием силы, поэтому Бина находится в вершине Колонны Правосудия.

    10. Мы можем полагать, что наступает первая Космичес­кая Ночь — первая Пралайя, или погружение в покой всего проявленного, когда Высший Треугольник достигает стабильности и Гармонии силы в результате организующего воздействия Бина. Ранее все было динамичным, все предс­тавлялось быстрым потоком и расширением, но с началом проявления аспекта Бина появилось взаимное сдерживание и стабилизация: прежний свободный динамический поток иссяк.

    11. Подобная взаимная блокировка и последующая стабилизация были неизбежны во вселенной, направления сил которой, как уже отмечалось, не являются прямыми линиями. Понятно, что если состояние Бина было неизбеж­ным следствием состояния Хокма в криволинейной вселен­ной, то с течением времени она должна была проходить через эпохи с преобладающим влиянием либо Бина, либо Хокма. До завершения силами своего круга в проявленной Вселен­ной, до их возвращения и взаимопереплетения все было Хок­ма с неограниченной динамикой. После того, как Бина и Хок­ма —первая Пара Противоположностей достигли Гармонии, все стало Бина, а стабильность —непоколебимой. Но Кетер — Великий Эманатор — как и прежде заставляет прояв­ляться Великое Непроявленное; сила втекает во вселенную и сумма сил возрастает. Эта втекающая сила нарушает рав­новесие, достигнутое ранее в процессе взаимодействия Хокма и Бина. Действие и противодействие начинается снова. Фаза Хокма, в которой преобладает динамическая сила, сменяет статическое состояние Бина, и цикл снова повторяется. Рав­новесие Пар Противоположностей достигается в более слож­ной форме —на следующем витке и, как говорят сторонники эволюционной точки зрения, —лишь для того, чтобы снова нарушиться. Баланс постоянно нарушается в пользу кинетической энергии вечно эманирующей Кетер.

    12. Из сказанного следует, что если динамичную Кетер — источник всего сущего — естественно рассматривать как наивысшее добро, то Бина —извечного борца с динамичес­кими импульсами, противостоящую Хокма, воплощающей кинетическую природу Кетер, —неизбежно следует считать противником Бога, Злом. Аналогия «Сатурн-Сатана» лежит на поверхности; это же относится к синонимам «Время-Смерть-Дьявол». В аскетических религиях, подобных христианской и буддистской, неявно присутствует идея, что источником всеобщего зла является женщина, поскольку она — суть активность, по своему желанию вводящая людей в» жизнь формы. Материя рассматривается как антипод духа в вечной неразрешимой дуальности. Христианство вполне го­тово признать подобный взгляд еретическим, когда он пред­ставлен в форме антиномий, но не осознает, что его собствен­ное учение и практика являются столь же противоречивыми во взглядах на материю как врага духа, подлежащего прео­долению и уничтожению. Это заблуждение породило в хрис­тианских странах не меньше человеческих страданий, чем войны и эпидемии.

    13. Каббала предлагает более мудрую доктрину, соглас­но которой все Сфирот являются священными: Малкут наравне с Кетер, а Гебура —Разрушитель, наравне с Хесед — Хранителем. Она считает основой жизни ритм, а не пос­тепенный прогресс. Хорошо понимая это, мы могли бы избе­жать многих страданий, спокойно наблюдая за фазами Хокма и Бина, сменяющими друг друга на протяжении человеческой жизни и жизни наций, и постигли бы глубокий смысл следующих слов Шекспира: "Приливы и отливы —в деяниях людей, Умей их обуз­дать —судьба вознаградит".

    14. Бина является первичным источником материи, но полное развитие материи достигается только в Малкут, материальной вселенной. Далее мы еще не раз увидим конк­ретное выражение элементов Высшей Троицы в одной из шести Сфирот, которые образуют Микропрозоп — Малое Лицо. Иначе говоря, Сфирот из указанной шестерки имеют корни в высшей триаде или являются ее отражениями; подоб­ные намеки, повторяемые вновь и вновь, имеют глубокий смысл. Об этом свидетельствует текст «Сефер Йецира» о Малкут, в котором говорится: «Она восседает на престоле Бина». Именно по этой причине столь труден, неоднозначен и длителен процесс отнесения богов разных пантеонов к раз­личным Сфирот. Аспекты Изиды должны быть найдены в Бина, Нецах, Йесод и Малкут. Аспекты Озириса должны быть найдены в Хокма, Хесед и Тиферет. Это соотнесение легко осуществить для греческой мифологии, в которой богам и богиням даны описательные имена. Например, Диана —лунная богиня, девственная охотница, почиталась в Эфесе как Полногрудая. Венере — богине женской красоты и люб­ви — был воздвигнут храм, в котором ей поклонялись как Бородатой Венере. Вышесказанное учит нас нащупывать принцип за многоликим проявлением и постигать метамор­фозы форм на различных уровнях. Жизнь не так проста, как склонен считать неосведомленный человек.

    15. Значения еврейских наименований второй и третьей Сфирот — Мудрость и Понимание, противопоставление ко­торых выглядит несколько странным, поскольку считается, что эти понятия не слишком различаются. Мудрость мы свя­зываем с идеей накопления знаний — появления в памяти бесконечной последовательности образов. Понимание под­разумевает проникновение в смысл этих образов, способность постигать их сущность и взаимосвязи. Эта способность не обязательно присуща мудрости, рассматриваемой как интел­лектуальное знание, Итак, Хокма — или Мудрость — это длинная последовательность, цепочка связанных идей, непосредственно коррелирующая с ее символом — прямой линией. Но по отношению к Бина — Пониманию — мы используем идею синтеза: восприятия значений взаимос­вязанных идей, возникающего при их наложении, грубо го­воря, одной на другую в эволюционирующей пос­ледовательности от плотного к тонкому Идея такого сог­ласования еще раз наводит на мысль о принципе Бина.

    16. Эти тонкие различия в работе разума, учитываемые посвященными, могут показаться нелепыми человеку, не зна­комому с каббалистическими методами. Однако психоа­налитик поймет и оценит их истинное значение, как и поэт, сооружающий свой заоблачный замок из образов.

    17. Текст «Сефер Йецира» подчеркивает идею веры, основанной на понимании, родителем которой является Бина. Бина —то единственное место, где вера может найти успокоение. Циник определяет веру как способность прида­вать большое значение — как мы догадываемся — весьма сомнительному. Это определение представляется вполне очевидным для сектантских разновидностей веры у непод­готовленных умов, не просветленных мистическим соз­нанием, в свете которого вера определяется как осознанный результат сверхсознательного переживания, не преоб­разованного в термины собственно сознания и не усвоенного нормальной личностью. Такой человек, возможно, с большой силой ощущает влияние этого переживания, постоянно и существенно преобразующего его эмоциональные реакции.

    18. В свете нашего определения мы можем видеть, поче­му источник веры может действительно находиться в Бина —-Понимании —синтетическом принципе сознания. Это связа­но с тем, что для сознания —как для субстанции —сущест­вует аспект формы, который мы подробно рассмотрим при изучении Ход, лежащей в основании Колонны Правосудия, увенчанной Бина. Там мы снова увидим, как Сфирот связа­ны между собой и как достигается просветление в результате рассмотрения их взаимосвязей.

    19. Утверждение о том, что истоки или корни Бина находятся в Аминь, относится к Кетер, поскольку Аминь — одно из имен Кетер. Это ясно показывает, что, хотя Бина эманирует Хокма, не следует задерживаться на Хокма при поиске истоков Бина, а необходимо двигаться назад к вмес­тилищу всего, что появляется из Непроявленного за Пок­ровами Скрытого Бытия. Эта концепция недвусмысленно формулируется в тексте «Сефер Йецира» в следующих сло­вах о духовных силах: «Они эманируют друг друга на основе первичной эманации, наивысшей короны, Кетер».

    20. Поэтому нас не должен ввести в заблуждение или смутить тот факт, что текст «Сефер Йецира» о Гебура утвер­ждает, что Бина —Понимание —эманируется из первичных глубин Хокма —Мудрости. Бина представлена в Кетер, как и Хокма, но «иным образом». В чистом существовании, хотя оно бесформенно и не имеет частей, заложены возможности проявления как силы, так и формы, ибо всюду, где есть положительный полюс, обязательно появляется связанный с ним отрицательный. Кетер постоянно находится в состоянии становления. Один еврейский каббалист сказал мне: правильным переводом Эхие, Имени Божьего Кетер, являет­ся «Я буду», а не «Я есть». Постоянное становление не может быть статичным, оно выплескивается в активность. Эта активность не может вечно оставаться неупорядоченной, она должна как-то организоваться при помощи некоторого способа настройки взаимодействующих напряжений, а это возможно, поскольку в Кетер существуют потенции как Хок­ма, так и Бина. Ибо, напомним еще раз: Священные Сфирот суть не вещи, а состояния; все проявленные вещи существуют в этих состояниях и содержат смесь факторов различных Сфирот. Проявленная вселенная может быть классифициро­вана по соответствующим гнездам глифа Древа, помещенного в наше сознание. Действительно, как только этот глиф четко сформирован и правильно воспринят, разум использует его автоматически. Сложные явления объективного сущест­вования классифицируются и становятся понятными. Имен­но по этой причине учащегося оккультизму в школе под­готовки к посвящению заставляют выучить наизусть главные соответствия Десяти Священных Сфирот, не позволяя впасть в зависимость от таблиц справочника. Против этого часто возражают в связи с неприемлемой для многих тратой времени и энергии на зубрежку, подчеркивая высокое качес­тво такого справочника по таблицам соответствий, как «777» Кроули. Но опыт показывает, что здесь не стоит жалеть вре­мени и энергии, и что эзотерист, выучивший данный урок и повторяющий его ежедневно, как католик свои молитвы, щедро вознаграждается последующим просветлением. Прос­ветление достигается по мере того, как разум автоматически классифицирует бесчисленные изменения и превратности земной жизни на Древе, вскрывая таким образом их духов­ное значение. Всегда следует помнить, что использование Древа Жизни является не просто интеллектуальным упраж­нением. Это в буквальном смысле творческое искусство, и оно должно развивать способности разума точно так же, как музыкальное и пластическое искусства развивают у пианиста и скульптора умение владеть своими руками.

    21. Текст «Сефер Йецира» особо выделяет Бина как Освящающий Разум. Освящение несет идею чего-то непороч­ного и отделенного. Дева Мария считается тесно связанной с Бина — Великой Матерью. Эта ассоциация приводит разум к идее кого-то, порождающего все, но сохраняющего свою непорочность. Другими словами: творец не вовлечен творчес­ким актом в жизнь своего творения, он как бы в стороне, в тени; он — базис проявления, исходный источник порож­даемой материи. И хотя считается, что сущность и источник материи находится в Бина, тем не менее, как мы знаем, материя принадлежит совершенно иному порядку сущест­вования, чем эта Высшая Сфира. Бина — первичное формообразующее влияние, родитель всех форм —находится за и над проявляющейся субстанцией. Другими словами —она вечно непорочна. Бина является именно формообразующим воздействием, обусловливающим все формообразование как тенденцию искривления силовых линий с целью взаимодейс­твия и достижения стабильности.

    22. Эти две нижние Сфирот Высшей Триады называют­ся также Отцом и Матерью, Аба и Ама. Их магическими образами являются бородатый мужчина и матрона, зрелые существа, сочетавшиеся браком и имеющие потомство (в отличие от образов Нецах и Йесод, представленных девуш­кой и юношей и отражающих сексуальную привлекатель­ность). Мы всегда должны отличать притягательную поло­вую привлекательность от полового влечения — стремления к воспроизведению. Это совершенно разные вещи. В этом заключена важная оккультная истина, которая будет подроб­но рассмотрена в надлежащем месте.

    23. Далее, Хокма и Бина представляют суть мужского и женского начал в их созидательном аспекте. Они не являют­ся фаллическими образами, но символизируют источник всех жизненных сил. Мы не поймем глубинные аспекты эзотериз-ма, если не осознаем реальный смысл фаллических сим­волов. Их смысл не в оргиях в храмах Афродиты, которые обезобразили закат языческих верований древних и повлекли за собой их крах. Этот смысл —в способе пробуждения все­могущей сущности, пребывающей в инертном состоянии. Этот способ заключается в динамике извлечения части энер­гии непосредственно из источника всей энергии. В этой кон­цепции скрыты важнейшие ключи знания, с ней связан один из наиболее важных моментов в Мистериях. Очевидно, что секс представляет собой один из аспектов этой концепции. Так же очевидно, что существует масса других ее прило­жений, не связанных с сексом. Мы не должны позволять никакому предвзятому представлению о сексе или призем­ленному отношению к этому большому и жизненно важному вопросу отвлечь наше внимание от важнейшего принципа пробуждения и оплодотворения дремлющей могучей сущнос­ти с помощью активного воздействия. Человек, ограничен­ный подобным представлением, не готов для Мистерий, основным принципом которых является афоризм: «Познай себя».

    24. Подобные знания не ведут к непристойности, пос­кольку непристойность подразумевает потерю управления, что позволяет силам нарушить границы, предписанные им природой. Человек, не управляющий своими инстинктами и страстями, годится для Мистерий не более, чем тот, кто подавляет их или абстрагируется от них. Следует ясно пред­ставлять, что Мистерии не требуют аскетизма или воздер­жания в качестве условия прогресса, поскольку рассматривают дух и материю не как пару непримиримых противоположностей, а скорее как различные уровни одной и той же вещи. Условие чистоты — не в оскоплении, а в поддержании различных сил на должных уровнях в надлежащих местах; в недопустимости вторжения одной силы в область другой. Мистерии учат, что фригидность и импотен­ция являются такими же отклонениями от нормы и сек­суальными патологиями, как и неуправляемая похоть, раз­рушающая объект желания и подрывающая собственный фундамент.

    25. Каждая взаимосвязь в проявленном существовании включает принципы Бина и Хокма. Поскольку секс является одним из завершенных проявлений этих принципов, он применялся в незамутненном виде древними людьми, свобод­ными от наших страхов в этом вопросе. Они брали свои ме­тафоры из области размножения так, как мы берем их из Библии, ибо для них размножение было священным процес­сом, и они относились к нему с благоговением. Если мы хотим понять древних, то должны подходить к их учениям об источниках жизни и жизненной силы в том же духе, в кото­ром они сами подходили к этим вопросам. Любой человек, не ослепленный предрассудками и не блуждающий в потемках своих собственных нерешенных проблем, согласится с тем, что наше современное восприятие жизни стало бы однов­ременно более здоровым и благожелательным, если бы обо­гатилось языческим здравым смыслом и проницательностью.

    Категория: Статьи | Просмотров: 901 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024