Оккультные свойства шестерки.
Эзотерическое значение шестёрки состоит в том, что она считалась
"числом Творения" ("Бог за шесть дней сотворил мир"),
символом космического равновесия и божественной симметрии, выражающим
соединение противоположностей, единство полярностей, выбор разнонаправленных
путей. В своем божественном аспекте шестерка выступает как символ закона
аналогий, выраженного на геометрическом языке: "Нижнее аналогично
верхнему, и верхнее аналогично нижнему". Мебиус указывает на далеко идущие
следствия, которые возникают при применении данного принципа: "По
организации нашего тела мы можем судить об организации Солнечной системы, по
тернеру теософскому - о тернере частей нашего тела и т. д." В аспекте
природном шестерка олицетворяет собой среду, в которой эволюционный и
инволюционный поток энергий либо соединяются либо разъединяются. Эти потоки
носят и разрежающий ("Solve"), и сгущающий ("Coagulo")
вещество характер. В аспекте человеческой природы шестерка символизирует
принцип свободы воли, душевной гармонии и распознавания между добром и злом. Хотите больше посетителей на свой сайт? Мы можем помочь вам. Для этого пройдите на сайт http://www.assistor.ru/ и узнайте больше.
Графическим изображением шестёрки является шестиконечная звезда -
гексаграмма, называемая также звездой Давида, Соломоновой печатью. Символом
Андрогина, Знаком Вишну. Она состоит из двух взаимопроникающих и зеркально
отражающих друг друга треугольников.
Атрибуты и сущность шестёрки.
Сущность шестёрки хорошо выражает космический закон единства и борьбы
противоположностей, гармонии и полярности мужского и женского начала. Мэнли
Холл говорит о том, что это число "называлось пифагорейцами совершенством
всех частей... формой форм, сочленением Вселенной и делателем души". Он
пишет:
"Греками гармония и душа рассматривались как подобные по своей природе,
потому что все души гармоничны. Гексада является также символом женитьбы,
потому что она образует союз двух треугольников, один женский и другой мужской.
Среди ключевых слов, относящихся к гексаде, такие слова: "время",
поскольку она считается измерением длительности, "панацея"; потому
что здоровье есть равновесие, а гексада есть равновесное число;
"мир", потому что мир, подобно гексаде, часто видится состоящим из
гармонизированных противоречий; "вседостаточность", потому что её
частей достаточно для всеобщности (3+2+1=6); "неутомимость", потому
что она содержит элементы бессмертия."
На Востоке шестерка обычно представляет в качестве универсального символа
пространств: "Крест Пространства Буддхи" вмещает в себя четыре
стороны Света и два боковых ответвления - плюс Зенит (вверх) и Надир (вниз).
Блаватская указывала на мистическую связь, существующую между шестеркой и
свастикой - символом, присутствующим в самых различных культурах и традициях:
"Мало мировых символов, которые были бы так насыщены истинным
Оккультным значением, как Свастика. Она символизируется цифрою 6. Подобно этой
цифре, в своем конкретном представлении она указывает, так же как и идеограф
числа, на Зенит и на Надир, на Север, Юг, Запад и Восток; всюду встречается
единица и единица эта отражается во всех и в каждой единице. Это есть эмблема деятельности
Фохата, постоянного вращения "Колес" и четырёх Стихий,
"Священных Четырех" в их мистическом, а не только в одном их
космическом значении; далее её четыре руки, согнутые под прямым углом, тесно
связаны, как это показано в ином месте, с весами Пифагора и Гермеса.
Посвященный в тайны значения Свастики, говорят Комментарии, "может
начертать на ней, с математической точностью, эволюцию Космоса и весь период
Сандхья"."
Интересную интерпретацию смысла шестёрки, воплощенного в символе
шестиконечной звезды дает современный исследователь проблемы чисел
А. Ольгин: "...Восходящий треугольник - треугольник Иисуса -
символизирует эволютивный процесс нашего Искупления. В этом случае нисходящий
треугольник - треугольник Марии - элемент инволютивного процесса Воплощения.
Stauros показывает, что Искупление - цель, а Воплощение - средство". Х. Э.
Керлот дает несколько иной взгляд на природу шестёрки и на её атрибуты:
"ШЕСТЬ, символизируя амбивалентность и равновесие, заключает в себе
союз двух треугольников (огня и воды) и тем самым означает человеческую душу.
Древние греки рассматривали его в качестве символа гермафродита. Оно
соответствует шести направлениям пространства (по два на каждое измерение) и
прекращению движения (т. к. для Творения понадобилось шесть дней). Отсюда оно
ассоциируется с испытанием и усилием. Было также установлено его отношение к
девственности и весам".
Число 6 выступает также как иллюстрация закона аналогий, формулой которого является знаменитый тезис Гермеса Трисмегиста: "Как наверху, так и внизу". Оно представляет собой яркое отражение принципа подобия низшего высшему и наоборот. Вложенность друг в друга двух
треугольников символизирует собой принцип космического единения. Именно по
этой причине Пифагор связывал число 6 с планетой Венера. Рагон писал на сей
счёт: "Сочетание двух полов и разделение материи по троичностям необходимы
для развития зарождающей мощи, этого плодородного свойства и стремления к
размножению, врожденному во всех телах.
Итальянский мистик Мальфати де Монтереджио писал о природе шестёрки:
"Число шесть, как заключающее второй тернер (Вишну - время), заключает
в себя число пять, со всеми его символическими значениями, как шесть, как
замкнутое пять, как замкнутый эллипс. Так как шесть состоит из трижды двух и
дважды трех, то в нем осуществляется полностью не только безотносительный идеал
и безотносительная реальность, как таковые, как дух мира, заключенный в яйце
мира, в том смысле, как это понимали древние, но также идею развития из самого
себя, идею относительности пола, в третьей степени двух - восьми; и этот самый
пол в третьем тернере выражается бесконечной индивидуальностью."
О сакральном смысле шестёрки высказывалось множество оккультистов и
эзотериков - Фабр д 'Оливье, подробно разбиравший смысл шестой Сефиры и буквы
еврейского алфавита, Сен-Мартен и, наконец, Яков Бёме:
"Шестое качество выраженной воли есть звук, делающий её понятной, как
Слово; Оно зарождается одновременно в двух огненных центрах...
В этом шестом качестве находятся священные имена, божественные силы
действующего единства; они находятся одновременно в двух огненных центрах...
Здесь в особенности находится чудотворный Тетраграмматон - центр всемирных
деяний Божиих, которые действуют в обоих фокусах и которыми нечестивые духи
злоупотребляют, извращая их в Центре Природного Огня.
И это имя заключает в себе основания всей Каббалы и всей Магии.
Шестая форма или качество природы в Науке или Желании есть слово - божественный язык, Звук или Голос Сил, из которого исходит Святой Дух, в средоточии силы."