мебель на заказ в Киеве, и
Оккультные свойства единицы.
Тройственный символизм единицы и её графическое изображение
Эзотерическое значение единицы не столько в том, что она представляет собой
первый порядковый элемент натурального ряда чисел с точки зрения современной
математики, сколько в том, что она выступает как символ целостности и единства.
В своем божественном аспекте единица выступает символом активности, духовным
принципом, проявляющимся из непроявленного состояния и графически изображаемым
радиусом в круге (Божественная активность). В аспекте природном (космическом)
единица предстает символом единства и активности природы. И наконец, в
человеческом аспекте единица символизирует собой активную духовную волю
человека, что выражает прямую позицию живого человеческого тела в стоячем
положении. Если вы ищите мебель на заказ в Киеве, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.
Графическим изображением единицы является вертикальная линия, стрела,
устремленная вверх или буква А (Алеф).
Атрибуты и сущность единицы
Еще Диоген Лаэртский стремился показать определяющую роль единицы буквально
во всем: "Начало всего единица; единице как причине подлежит как вещество
неопределенная единидвоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа;
из чисел - точки; из точек - линии; из них - плоские фигуры; и т. д."
Сен-Мартен, желая подчеркнуть чисто духовный характер единицы, проявляющийся
лишь при соприкосновении с другими числами, символизирующими собой материальные
планы бытия, утверждал, что единица помноженная сама на себя всегда дает
результатом единицу и поэтому не может производить ничего нового. К числу таких
единиц философ относил один Божественный мир, одно солнце для этого мира, один
огонь, в котором мир может сгореть. Именно по причине своей изначальной
отделенности от мира множественного единица называлась монадой.
Мэнли Холл приводит следующий список атрибутов единицы: "Она называется
умом, потому что ум устойчив и имеет превосходство; гермафродитом, потому что
является в одно и то же время мужчиной и женщиной; четной и нечетной, потому
что будучи добавлена к чётному числу, дает нечётное, а добавленная к нечётному,
дает чётное; Богом, потому что является началом и концом всего, но сама по себе
не есть ни начало, ни конец; добром, поскольку таков по природе Бог;
вместилищем материи, потому что производит дуаду, которая существенно
материальна... Будучи между большим и меньшим, монада равна самой себе; между
намерением и свершенным она посредине; во множественности она среднее, и во
времени она настоящее, потому что вечность не знает ни прошлого, ни
будущего."
Число один, как видно из приведенных свидетельств. символизирует собой не
только единство, но и первотолчок, первое движение и начало. Единица - это
прежде всего воля к проявлению, творящее Божество, само находящееся в состоянии
однородного нерасчлененного бытия. Творящее Божество обеспечивает переход мира
из состояния сна (Пралайи) в состояние активного Бытия.
X. Э. Керлот определяет единицу как "активный принцип, который
раскалываясь на фрагменты, приводит к многообразию, приравнивается к
мистическому Центру, Светящейся Точке и к Высшей Силе".
Число "один" эзотерические учения отождествляют с понятием
"Центра мира", представляющем собой неподвижный перводвигатель,
непроявленную точку, насыщенную творящей силой. Плотин приравнивает Единое к
благу, высшей нравственной силе, видя во Многом - зло. Агни Йога много говорит
о Едином Элементе, лежащем в основании вселенной и о принципе единства,
представляющем собой проявленное существование Единого Элемента.