Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Какой начальный обучающий курс вас интересует больше всего?
    Всего ответов: 52
    Чат
    Главная » 2014 » Октябрь » 27 » Классификация темпераментов человека по стихиям
    16:15
    Классификация темпераментов человека по стихиям

    Классификация темпераментов человека по стихиям

    Магия четырех стихий

    Сертификация ИСО 9001 Казань на сайте http://www.isokazan.ru/ Пройдите по ссылке прямо сейчас, чтобы узнать больше.

    Как только не пытались люди объяснить и понять окружающий мир и самих себя! Поскольку наши предки жили ближе к природе, именно природа стала «первой мерой всех вещей»[1]. Люди верили, что природные стихии, времена года и климат могут влиять на личность и здоровье человека. Человек всегда считался уменьшенной копией Вселенной, а, следовательно, его тело «должно было состоять из всех элементов, составляющих Вселенную»[2].

    В западной культуре термин «стихии» охватывает Воду, Землю, Воздух и Огонь. Эти стихии находятся в центре мироздания и содержат изначальные виды энергии, которые присутствуют во всем, включая человека. И хотя стихии можно считать абстрактными, они происходят из «идей, возникающих из чего-то абсолютного и присущего природе»[3].

    Представление о том, что стихии — это те кирпичики или «организующие начала», из которых сложен мир, можно встретить почти во всех культурах[4]. Стихии представляли по-разному: как духи, различные флюиды и проявление «разума природы»[5]. В этом отношении они считаются основой не только физического мира или Вселенной, но и сознания. Стихии оказывают влияние и на внутренний мир, и внешний. По сути своей они являются нашими проводниками и «действующими учителями сознания»[6]. Они — наши истоки и на физическом уровне, и на уровне сознания.

    Во многих культурах внутренний и внешний миры описывались при помощи различных символов. Стихии, обладающие бессчетными взаимосвязями и соответствиями, стали благодатной почвой для развития символизма, поскольку были неотъемлемой частью повседневной жизни.

    Знания о стихиях стали важной составляющей таких наук, как астрология, алхимия, медицина, таро и мифология. Сказочные существа, такие как драконы, символизируют смешение четырех стихий. Например, драконы превосходно чувствуют себя в трех стихиях — Земле, Воде и Воздухе (на суше, в море и в небе), и, конечно же, всем известна их способность выдыхать пламя. Разделение карт Таро на масти также основано на четырех стихиях и их взаимосвязях. В древнегреческой, индийской аюрведической и традиционной китайской медицине при составлении диагноза пациента учитываются и властвующие над ним стихии.

    Четыре стихии формируют систему, позволяющую увидеть и понять мир вокруг и внутри нас самих. Четыре стихии — это четыре краеугольных камня нашего мира. Чем больше символов с ними отождествляется, тем больше мы их понимаем на интуитивном уровне, понимаем настолько, что они становятся частью нас самих. Именно так мы можем лучше познать себя, постичь и осознать свою истинную сущность. Символы выступают в качестве зеркал, отражающих вещи, которые они обозначают. Когда мы познаем важность отражений, мы постигнем и значение взаимосвязей между ними и оригиналами.[7]

    В психологической школе Юнга стихии соотносятся с четырьмя типами темперамента: интуитивный (Огонь), ощущающий (Земля), мыслительный (Воздух) и чувствующий (Вода).[8]

    Стихии: экскурс в историю

    Теория о стихиях была сформулирована греческим философом Эмпедоклом в трактате Тетрасомия, или Учение о четырех стихиях (ок. 500 г. до н. э.).[9] В нем он отметил, что все сущее состоит из четырех элементов, сочетающихся разным образом, но нет ничего, что состояло бы только из одного-единственного элемента. Применительно к людям эта теория гласит, что никто не обладает чертами, присущими только одной стихии, все живое и неживое является сочетанием энергий разных стихий.

    Другие философы разрабатывали идею о том, что известные людям четыре стихии произошли от неизвестной пятой, которую считали более тонкой. В итоге они придавали ей большее значение. Хотя эти ученые и соглашались с тем, что все состоит из сочетания «обычных» элементов материи, но выше прочих они ставили «идеальное представление материи — пятый элемент, или эфир»1.

    Физической границей между четырьмя основными (внизу) и более тонкими стихиями (вверху) была Луна. Стихии Воздуха, Воды, Огня и Земли принадлежали этому миру, который и был их законным местом во Вселенной. Родоначальником этой идеи стал Аристотель, поместивший четыре стихии на нижний уровень природы. Верхний уровень — небеса — был вместилищем пятой стихии, получившей название «Эфир». В этой стихии обитало божество, придавая ей тем самым духовную сущность2. Эта связь с духовным началом все еще существует в современном язычестве: пентаграмма символизирует собой четыре стихии и Дух.

    По мнению Аристотеля и Платона четыре стихии (составные части материи) произошли из одного источника. Это признавали и первые алхимики, жившие около 300 г. н. э. В средневековой алхимии понятие стихий тесно переплелось с понятием вещества, получившего название философского камня. «Был ли философский камень реально существующим предметом, результатом алхимического опыта или же состоянием духа — все зависело от воззрений алхимика»3.

    Идеограмма XVII века, обозначающая искусство алхимии, состоит из небольшого круга (символ Воды) и квадрата (символ Земли), заключенных в треугольник (символ Огня), помещенный в большой круг (символ Воздуха) (рис. 2.2)[10].

    Хотя создание теории о четырех жидкостях, наполняющих человеческое тело, приписывают Гиппократу, скорее всего, он почерпнул ее из какого-то восточного источника2. Разделение людей по четырем типам жидкостей тела было скорее разделением по типам темперамента, поскольку в зависимости от этого определялись особенности организма и назначалось лечение. Во многих культурах бытовало мнение, что поддержание баланса стихий в организме важно для физического и психического здоровья. Следствием нарушения этого баланса являются болезни. Жидкости тела — это сочетание двух из четырех основных компонентов: горячего, холодного, сухого и влажного.

    Таблица 2.1. Взаимосвязь стихий и жидкостей тела

    Огонь

    Горячее, сухое

    Вода

    Холодное, влажное

    Воздух

    Горячее, влажное

    Земля

    Холодное, сухое

     

    Вопреки теории жидкостей тела в большинстве западных культур стихии связывались, в основном, с понятиями «личность» и «я», тогда как на Востоке стихии ассоциировались, по большей части, с частями тела.

    Четыре или пять стихий

    В целом, в западной культуре считалось, что мир сотворен и существует благодаря четырем стихиям, четырем видам энергии. Как уже было сказано ранее, греческие философы выдвинули теорию о существовании пятой загадочной стихии. В культурах Востока выделяют пять основных первичных сил. В Тибете и Индии пятой стихией признается Дух, или Эфир (рис. 2.3)[11]. Как известно, предложенный Аристотелем Эфир был идеальной стихией, отличной от четырех основных, и также ассоциировался с Духом.

    Китайские философы выделяют пять стихий — Огонь, Землю, Воду, Металл и Дерево. Дерево считается духовной стихией, в которой заключена жизненная энергия. Эти пять стихий используются в традициях, в которых жизнь можно изучать с пяти точек зрения, таких как хирология (учение о связи знаков на ладони и формы руки с телесными и духовными свойствами человека).

    На приведенном ранее рис. 2.1 показано, что символами четырех стихий, принятых на Западе, являются треугольники. Тому есть довольно веское основание: объединенные, они «становятся символом всего физического мира»[12]. Это единство отображает круг, разделенный на 4 части. Он также является символом стихии Земли (рис. 2.4).

    Кроме того, четыре стихии обозначаются простым крестом, в котором противоположные стихии разнесены на противоположные вершины. В парах «Земля и Вода», «Огонь и Воздух» стихии дополняют друг друга. В парах «Земля и Воздух», «Огонь и Вода» стихии противоположны (рис. 2.5).

    И, тем не менее, противоположные друг другу стихии, расположенные на противолежащих вершинах креста, вместе создают равновесие и цельность (разделенный на четверти круг). Такой крест, символизирующий взаимосвязь стихий, соответствует современной схеме, представляющей личность1. Джон Ди (John Dee) (1527-1607), придворный астролог английской королевы Елизаветы I, объяснял символ-крест так: стихии — прямые линии — исходят из центра природы — Солнца. Квинтэссенция (от quinta essentia, пятая стихия) — это точка, в которой сходятся четыре стихии2.

    Таблица 2.2. Стихии в хирологии и прочих традициях

    Стихия

    Хирология

    Китайская

    традиция

    Индийская

    традиция

    Земля

    Практичность

    Земля

    Земля

    Вода

    Чувствительность

    Вода

    Вода

    Огонь

    Интуиция

    Огонь

    Огонь

    Воздух

    Интеллект

    Металл

    Воздух

    Эфир, или квинтэссенция

    Духовность

    Дерево

    Дух

     

    Из следующей главы станет понятно, насколько символ в виде круга, разделенного на четверти, важен для самопознания. Ведь постоянное взаимодействие стихий порождает изменения, которые происходят с нами постоянно. Если мы будем им открыты и не станем им противиться, мы сможем изучить стихии и научимся жить в согласии с нашей истинной природой и с окружающим миром. Мы узнаем, как уравновесить и освободить ток энергии и тем самым открыть свое настоящее «я».

     

    [1]       Tomio, Chinese Hand Analysis, 23.

    [2] Curtiss, Inner Radiance, 188.

    [3] Lipp, Way of Four, 10.

    [4] Fontana, Secret Language of Symbols, 180.

    [5] Curtiss, Inner Radiance, 177.

    [6] Michaels, Elemental Forces of Creation, 4.

    [7]        Tomio, Chinese Hand Analysis, 27.

    [8] Lipp, Way of Four, 55.

    [9] Там же, 13.

    [10]      Liungman, Dictionary of Symbols, 255.

    [11]      Fontana, Secret Language of Symbols, 180.

    [12]      Jung, Mysterium Coniunctionis, 460.

    Категория: Статьи | Просмотров: 1388 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Октябрь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024