Как Баба Клава Просветление искала
Письмо девятое. Просветленный мудрец из Центра
Здравствуй, Маня! Как ты, голубушка, как здоровье? Ух, а у нас все бурлит–кипит, такие страсти творятся – только диву даешься!
Ну
опосля случая с Нюрой, вся наша деревня разделилась на два лагеря: одни
- за, другие - против. Собрались старики на завалинке и начали этот
вопрос мусолить: кто же я – умом тронутая или все–таки в вере
продвинутая? (Ну а как же? Теперь-то дело к зиме: огороды кончились,
можно теперь и помусолить – все равно зима наступает, а так хоть темка.
Прошлую зиму обдумывали Ваню тракториста – как это он трактор умудрился в
нашей речке потопить. Теперь вот на повестке дня – баба Клава). И
главное, что спорят, а ж с пеной у рта. Одни за – другие против (ну
помнишь, как в Библии: «Назарянин? Ну что доброго может быть из
Назарета? Он же сын плотника!» Вот так, Маня, кто-то видел Бога, а
кто-то плотника). Есть, конечно, есть и сумневающиеся. Да только факт-то
на лицо: не пьет мой Васенька, не пьет и всё тут.
И
его пару раз на завалинку вызывали - мол, так и так, Вася, скажи народу
как есть – и вправду ты что ли пить бросил, или бабы брешут? И
стаканчик подносили. Да только Васенька мой так им отвечал: «Вот верите,
мужики, и сам я хочу напиться, а в глотку не лезет: что в бабе моей
такое – не пойму. Гляжу на неё, а в ней любовь светится - тихая-тихая
такая. И понимаю я, что любит она меня, гад, любого, и не осуждает. А я в
ее любви отражаюсь ну обезьян–обезьяныч. Аж плакать хочется как себя
жалко. И чувствую, что когда ей до лампочки какой я, я как бы выбор сам
должен делать: пить или не пить – гробить себя или нет. Да и любовь у
нее какая-то теплая – так и хочется согреться. Я вот когда домой прихожу
– вот тут чаек, вот тут самовар, а тут Клава моя, и так спокойно, так
тихо – мне и пить-то не зачем. Мне, едрена-корень, и причины-то
придумать теперь сложно. Раньше я вот как – или с горя, или назло, или
вину заглушить, или развеяться. Я вот трезвыми глазами на себя и жизнь
свою посмотрел – и подумал: ну что ж я себе могилу-то раньше времени
рою? Жизнь–то она вон как хорошая. Одним слово, когда за меня не
выбирают и ответственности не несут, приходиться самому свою жизнь
строить. А хто ж по своей воле плохого себе пожелает? Дураков нет. А то,
что с головой у неё не все в порядке, так это правда, подмечал разное.
Но как я ейный муж и защищать её должен перед обществом, так вот что я
вам скажу – вреда она никому не приносит, и не ваше собачье дело, какие
она песни в избе завывает. Она у меня на пенсии – хочет «Ромашки
спрятались» запоет, а захочет – «Боже Царя храни» затянет». Сказал - и
как отрезал (вишь какой – Орел!). Маво Васеньку на деревне побаиваются –
у него рука тяжелая, вот и отпустили.
А
мужики все равно в смятении – вдруг все бабы так залюбят, что и им
придется пить бросить. Вот деревня наша сейчас как называется? Кукуево.
И боятся они, что ежели бабы все в просветление рванут, то придется
переименовываться – ну, например, в Свято-Кукуево или в еще как-нибудь.
А
бабы наши тоже, глубоко задумавшись: что они после делать будут, ежели
как мужики пить перестанут: некого будет пилить и не за что; страдать
придется перестать, да в счастии жить (а это мы уж никак делать не
умеем, даже не уговаривайте. Быть чем-то недовольным – это наша
традиция; это мы лучше всех делать можем). Сначала бабы испугались, а
потом успокоились: пока в нашем государстве национальный герой Мент
Ментович – у нас завсегда весело будет. Это раньше принято было –
Добрыня Никитич, Илья Муромец, иль на худой конец Дон Кихот Гишпанский,
аль поэты какие-нибудь, которые защиту и благородство утверждали. Я не
против государства, какой народ – такое и государство, я токма думаю,
что ежели мы поменяемся внутри, то и снаружи все поменяется. Только
трудно это, ой как трудно с себя ничинать!
Так
что раскол у нас и смута – вся деревня в беспокойстве. А я, Маня. сижу
себе тихохонько, как мышка – боюсь и носа высунуть И быть бы беде, да
Господь уберег: Приехал
к нам как–то из Центру человек просветленный, а с ним и две его
помошницы. И сразу видно – человек он опытный, мудреный. Почти что
святой. Книг навезли – тьма-тьмущую, и все про просветление (авторов я
всех и не упомнила. Но картинки в книжках – ну прям загляденье). Сидит
он среди книг - важный такой, сурьезный. Вся деревня подсобралась – стол
накрыла, соленья, варенья всякие. Баньку, как правило, затопили.
Вообщем, все честь-почести. Да только закусило наших, решили что и они
не лыком шиты, и деревня у нас продвинутая, и мы и сами с усами – и нас
свой просветленный есть, вернее просветленная (ну ежели мода сейчас на
просветленных пошла – чем мы хуже?). Пришли ко мне и говорят: мол, так и
так, Клава, не подкачай, выпендриться – выпендрились, теперь дело за
тобой. Просила я их? Какая же я просветленная? Так только – в начале
пути. А они не отстают – выручай, горой за тебя станем, лишь бы нос ему
утереть. Ну что ж делать – против общества не попрешь: назвался груздем –
полезай в кузов.
Иду,
а сама обмираю – что-то будет? Про что беседу-то вести? Я ж ведь
простая баба, от сохи: опять что–нибудь ляпну, греха не оберешься. А
куда деться? – не сбежишь! Ну думаю, ладно, чему быть – тому не
миновать.
Заходим,
садимся. Учитель, как водится, на возвышении. А вокруг него его
ученицы. И давай нам про великих Учителей рассказывать и объяснять как
это все должно быть. И нет-нет на меня зыркнет, и продолжает. А потом
остановился внезапно и стал мне вопросы задавать – мол, сколько я книг
прочитала, а знаю ли я такого и такого-то, и было-ли у меня то-то и
то-то, и знаю ли я это и это? И вопросы задает, как-будто я на прием к
гинекологу пришла (а это почитай лет пятьдесят назад было – когда, да с
кем, да что делали). И чувствую я, что он с каждым вопросом прям-таки
ниже плинтуса меня приколачивает. А я все ниже и ниже – да и что я ему
сказать могу? Не была, не состояла, даже рядом не сидела. Только вот
люди добрые как могли, так и наставляли. И вот когда самая макушечка
осталася, вдруг посмотрела я на него внимательно – (видать это Бог мне
глаза открыл), а у него эго вперед него бежит и похлеще моего будет. И
знания у него – книжные. Смешно так стало.
И
сказала я ему, что книжек я столько не читала и всяких слов умных не
знаю, но только нас, таких, от земли, Клав, – тысячи. Ибо мы истину
сердцем чуем, в нас душа открыта, и мы её слушаем. Надо, надо книги
читать, да вразумляться, чтобы отбросить их в свой час, и родить свое,
новое. Ибо Бог нас не под копирку делал – у каждого свой запах, свое
цветение (как Мудрец один сказал – сколько людей, столько и религий
должно быть). Многим почти пол шага сделать осталося, да страх перед
обществом держит – боятся иными перед людьми показаться; да знания
книжные мешают: все сравнивают – так у меня или не так? Да так, так, ты в
себя верь – ты свою книжку напиши, только чтоб твое, истинное, чтоб из
нутра лилось.
Слушай
ветер, слушай пространство, и когда в книжках между строк читаешь –
ищи поле Мастера, его слушай. Ведь пробуждение - это так естественно,
так просто, что ты, когда сравнивать себя с кем-либо из Мастеров и
Великих Учителей перестанешь, тебе смешно станет, как это запросто.
Испокон веку у тебя это состояние было; это как сердце, которое в тебе
бьется, и без него – нет жизни телу. А без просветленности
(пробужденности) - нет тебя. Отбрось только лишнее – все равно когда-то
потеряешь.
Ну я и написала тебе, Маня. Ты, наверно, заснешь три раза, но так получилось.
Целую тебя,
Твоя почти проснувшаяся, баба Клава.
Ищите дешевые наручные часы? Пройдите по ссылке и сделайте свой выбор!
|