http://www.west-asia.com/, и Гора Кайлас.
Гора Кайлас считается священной многие тысячелетия у всех
народностей, проживающих в близлежащих странах. В Индии каждый индуист
почитает за огромное счастье увидеть ее хоть раз в жизни. В древних
книгах – ведах – написано, что все Гималаи священны и считаются обителью
Богов, но Кайлас – это излюбленное место пребывания Шивы. А Шива,
согласно вере индуистов, мастер сжигания дурной кармы и разрушения
иллюзий. Из его трезубца устремляются на землю потоки невидимого
небесного огня, и грязь превращается в кристально чистый поток энергии.
Нужны логистические услуги? Мы можем помочь вам. Для этого пройдите на сайт http://www.west-asia.com/ и узнайте больше.
Многие йоги и искренние искатели истины провели здесь не один год в
медитациях и молитвах. Согласно вере буддистов, если обойти эту гору с
правильными мыслями и мотивацией, то возможно очистить карму,
накопленную за несколько прошлых жизней. Тибетские буддисты почитают эту
гору как обитель божества Чакрасамвары. С точки зрения восточной
космологии, гора Кайлас – это центр нашей мировой системы, через который
проходит ось мироздания.
Гора Меру, как главная ось мироздания, находит свое отражение в
текстах индийской тантры. В соответствии строения микрокосма макрокосму,
существует основная ось человеческого тела, и проходит она через
позвоночник. На центральный энергетический канал нанизаны миры – чакры,
постепенно наполняя энергией каждую, поднимаясь от низших энергий к
более высоким, человек продвигается к духовному пробуждению, состоянию
сознания святых и богов. И согласно теории перевоплощения, он возродится
в следующей жизни в мире, соответствующем уровню сознания и энергии (т.
е. чакре), которого человек достиг во время своей земной жизни. Таким
образом, мифологическая гора Меру является символом оси Мира и содержит в
себе все уровни бытия: от самых нижних до самых высоких.
Древняя религия Тибета – Бон, также считает Кайлас священным местом,
источником возникновения жизни и расположения мистической страны
Шанг-Шунг. На отвесных склонах горы бонцы различают священные знаки –
свастику, символ, который в разных учениях трактуется по разному, но
везде ему приписывают особое значение. Во всех местных традициях кора,
обход вокруг горы Кайлас несет смысл очищения от всех грехов,
порождающих рождение в адских мирах. А перевал Дролма-Ла – символизирует
смерть и рождение в новую жизнь. Считается, что тот, кто хоть раз
совершил парикраму (санскр. «обход вокруг святыни»), спасен на века, и самое плохое, что его может ожидать, — это воплощение в человеческом мире.
Тысячи лет эта область считается самым святым местом в мире. Сотни
тысяч паломников: буддистов, индуистов, джайнистов, бонпо... ежегодно
совершают кору вокруг святыни. Им не преграда ни сотни километров, ни
превратности погоды, ни политическое противостояние Китая и Индии. Перед
горой Кайлас находятся два священных озера: Манасаровар (высота 4600 м)
и Ракшас-тал (4584 м), имеющие форму Солнца и Луны. По легенде, эти
озера связаны с силами света и тьмы.
Согласно индийской теологии, Манасаровар является центром Вселенной
наряду со священной горой Кайлас. Озеро было сотворено из ума
прародителя Брахмы. На санскрите "манас" означает ум, "саровара" —
озеро. Говорится, что на рассвете в период времени, известный как Брахма
Мухурта, дэвы (боги) спускаются с небес, чтобы принять омовение в его
священных водах. По этой причине Манасаровар так же называют озером
Богов. Поверхность озера Манасаровар считается символом активной
проявленной энергии супруги Шивы, его Шакти. Считается, что Манасаровар —
обитель чистоты и любой, кто прикоснётся к его водам, достигнет райских
миров. Любой, кто омоется и выпьет воду из озера, достигнет небес Шивы и
очистится от своих грехов за сотни перерождений. По тибетским поверьям,
озеро Манасаровар — это врата духов, связывающие наш физический мир с
миром потусторонним. Одно из преданий гласит, что именно здесь находится
земной рай и в нем произрастают травы, лечащие от всех болезней духа и
тела.
Озеро Ракшас-тал формой напоминает полумесяц; его считают воплощением
сил тьмы, ночи и «темной» стороны сознания. Ракшас-тал называют озером
демонов. Оно находится совсем рядом с озером Манасаровар. Между ними
существует неширокий перешеек. В некоторые годы случается так, что через
перешеек вода из Манасаровара стекает в Ракшас-тал, и для тибетцев это
повод для праздника, потому что баланс воды в озерах означает гармонию
положительной и отрицательной энергии во всем мире. Отмечается, что на
озере Манасаровар всегда хорошая погода, вокруг пышно зеленеют травы; на
озере же Ракшас-тал всегда хмуро, ветрено и неприветливо. Берега его
пустынны, никаких трав нет. Вода в нем немного солоноватая и местные
жители говорят, что пить ее ни коем случае нельзя – отравишься. Если
говорить о древней индусской и буддистской космологии, то озеро
Манасаровар – это источник жизни на Земле, потому что из него берут
начало самые великие реки мира: Инд, Ганг, Сатледж и Брахмапутра.
В индийской мифологии есть легенда о том, как на берегу Ракшас-тала
десять дней медитировал десятиглавый демон Равана. Каждый день он
отрубал еще одну голову и жертвовал ее Шиве. В конце концов Шива над ним
сжалился, и когда у демона осталась только одна голова, Шива дал ему те
самые сверхспособности, о которых тот просил...