Гимнастика для беременных, и
Четыре низшие сфирот.
1. Десять Священных Сфирот, размещенные традиционным образом на Древе Жизни, можно разделить на шесть отличительных групп: по три на каждой горизонтали и вертикали. При горизонтальном делении верхней группой является Высшая Триада. Высший уровень этой Триады исключает ее применение для любых практических целей. Мы определяем входящие в нее Сфирот как фундаментальные принципы, неизбежность постулирования которых обусловлена необходимостью объяснения последующих проявлений. Они представляют Чистое Существование и противостоящие принципы Активности и Пассивности, что хорошо отражает их название —Высшая Триада. Если вас интересует Гимнастика для беременных, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.
2. Следующий функциональный треугольник на Древе — Хесед, Гебура и Тиферет. Они представляют действие принципов Анаболизма, Катаболизма и Гармонии. Сущность этой триады лучше всего отражается названием Этическая Триада.
3. Мы уже подробно рассматривали все эти шесть Высших Сфирот и видели, как действуют три Высших принципа в качестве основы проявления и как три Абстрактных принципа выражаются в проявленном. Высшие три принципа латентны (скрыты), а низшие три —действенны (могущественны). Усвоив эти вещи, мы оказываемся обладателями системы, объясняющей бесконечное разнообразие проявления планов формы путем сведения их к тем первичным принципам, которые позволяют ясно увидеть отношения и виды взаимодействия между вещами, а также направления их развития. Подобной ясности невозможно достичь при попытке свести объяснение вещей только к описанию форм.
4. Низшая функциональная единица Древа Жизни является не треугольником, а четверкой — кватернером, который, как говорят каббалисты, образовался в результате Падения в Бездну (или в Первозданный Хаос), причем голова Левиафана вздымается из этой Бездны почти до Тиферет. Выше ему не дозволено подняться, и поэтому говорят, что шесть Высших Сфирот хранят невинность. Другими словами, четыре нижние Сфирот принадлежат планам формы, где сила уже не движется свободно, а «связана, заперта, ограничена» и может быть освобождена только в результате разрушения формы.
5. Тиферет, как уже отмечалось, является центром Гармонии Древа. Равновесие дает начало стабильности, а стабильность —связыванию. При дальнейшем нисхождении жизни по Пути Инволюции принцип связывания, или сцепления начинает играть все более возрастающую роль, пока не достигает апогея в Малкут.
6. Нетрудно понять, что в процессе нисхождения жизни через Нецах осуществляется детализация и специализация активных принципов Абстрактного Треугольника, а в Йесод они достигают значительного единообразия, определяя в дальнейшем формы Малкут. Как только инициировано развитие Малкут —плана чистой формы, начинается движение эволюционного потока назад — к духу, в процессе которого сбрасываются путы формы, но сохраняются способности, приобретенные в результате обучения в школе формы.
7. Мы можем представить себе далее, что многочисленные абстрактные принципы жизнедеятельности облекаются в форму под влиянием накопленного опыта внешних проявлений в Царстве Формы. Если говорить на языке каббалиста, эти принципы испытывают влияние Падения и теряют свою невинность.
8. Приведенные соображения позволяют нам проникнуть в природу Кватернера Планов Формы и обеспечивают возможность прохождения Средним Путем между легковерием и скептицизмом в этой Сфере Иллюзий, как ее иногда не очень доброжелательно называют.
9. Огромный приток развивающейся жизни, порождаемой в виде эманации Тиферет, расщепляется Сфирой Нецах, как луч света —призмой, на множество видов проявления. Поэтому последняя Сфира описывается в "Сефер Йецира" как «сияющее великолепие». В Ход эти разнообразные силы облекаются в форму. В Йесод они играют роль эфирных шаблонов заключительных эманации в Малкут.
10. Проявлением в Малкут завершается развертывание дуги инволюции и начинается движение жизни в обратном направлении — параллельным инволюции курсом по возвратной дуге эволюции. Развивается человеческий интеллект, начинающий размышлять о причинной обусловленности явлений и обнаруживающий богов. Заметим, что первобытный человек никогда не приходил к монотеизму, сделав всего один шаг; любые следствия он всегда связывал с многообразием причин, и потребовалась работа многих поколений образованных людей, прежде чем это многообразие было сведено к Единому.
11. Предыдущие рассуждения подводят нас к важнейшему вопросу оккультной науки, отражающему страх, охватывающий каждого исследователя Невидимого. Этот вопрос включает в себя и функции Сфинкса, поскольку задается душе, и от ответа на него зависит судьба последней. Не будет ли исследователь обречен на скитание в царствах иллюзий? Возвратится ли он назад на уровни формы, или же ему будет дозволено раствориться в сиянии? Короче, этот вопрос выражается так: «Веришь ли ты в богов?» Если человек отвечает положительно, он будет скитальцем на планах иллюзии, поскольку боги на самом деле не являются личностями в том смысле, который обычно вкладывается в это слово. Если же он отвечает отрицательно, ему придется отправиться назад ко входным воротам, поскольку боги не являются иллюзиями. Каков же ответ?
12. Интуиция поэта предлагает следующий ответ:
"Любовь и честь Богов возникли в мыслях,
Когда лишь песня родилась в душе,
Земля во сне и наяву не видит неба,
Пока уста не изрекают слов."
13. В этих словах мы получаем ключ к отгадке. Боги являются творениями сотворенных. Они созданы обожанием их почитателей. Вовсе не боги совершают работу творения. Она выполняется глобальными естественными силами, каждая из которых действует в соответствии со своей природой. Процессии богов появились после того, как Лебедь Эмпирея отложил яйцо проявления во тьме космической ночи.
14. Боги являются эманациями коллективного разума народов, а не истечением-исходом Эхие — Единого и Вечного. Тем не менее они безмерно могущественны, поскольку посредством влияния на воображение своих поклонников они связывают микрокосм с макрокосмом. Например, размышляя об идеальной красоте Аполлона, душа человека становится распахнутой для любой красоты.
15. По мере анализа жизни и постепенного распознавания лежащих в ее основе первичных действующих сил человек стал обожествлять их. Поскольку потребности и мотивы действий человека во всех частях земного шара были единообразны, он всюду создал аналогичные пантеоны. Темпераменты различных народов обусловили различия этих пантеонов — от жаждущих крови демонов Мексики до лучезарных богов Эллады.
16. Теперь возникает вопрос, являются ли боги полностью субъективными, существуют ли они исключительно в воображении своих поклонников или живут собственной независимой жизнью? Ответ на этот вопрос может быть найден в факте —феномене оккультного опыта, необъяснимого с точки зрения современных естественных наук. Любой оккультист-практик, желающий получить хоть какие-то результаты, должен безоговорочно доверять этому факту, без доказательств. Можно сказать, что результаты оккультиста-практика напрямую определяются глубиной его веры, поскольку факт станет для него моментом истины. Этот факт заключается в том, что во вселенной лишь очень незначительная часть субстанции разума, чем бы она ни была, представлена в мозге и нервной системе живых созданий. Огромная масса того, что мы называем субстанцией разума из-за отсутствия других терминов, свободно перемещается в области, которую оккультисты называют астральным планом, и образует формы, которые не обязательно привязаны к материи. Оккультисты называют эту субстанцию разума различными именами. Мадам Блаватская называет ее Акаша, Элифас Леви называет ее отражающим эфиром. Нецах представляет аспект силы, а Ход —аспект формы этой Акаши.
17. Из этой субстанции разума строятся как бы шаблоны всех форм. Внутри этих шаблонов создается каркас из эфирных напряжений, действующих в сфере Йесод и поддерживающих частички материи, образующих тело проявления на физическом уровне.
18. Обычно эти формы создаются космическим сознанием — силами природы, каждая из которых действует в соответствии со своей сущностью. По мере того, как сознание начинает развиваться в сотворениях Творца, оно оказывает определенное влияние на субстанцию разума, которая в силу своей природы восприимчива к подобным воздействиям. Следовательно, «мысль человека создала Богов с целью любви и почитания». Как только эти новые формы построены, они становятся каналами тех особых сил, для представления которых были предназначены, концентрируя эти силы на своих поклонниках. В подобном просветленном смысле посвященный не только верит в богов, но и поклоняется им.
|