Форма ладони и управляющая стихия
Новый видеоклип группы "БИ-2" совместно с Заворотнюк. Пройдите по ссылке http://www.mixadance.info/muz_news/23обы40-bi-2-vypustili-videoklip-sovmestno-s-anastasiey-zavorotnyuk.html, чтобы узнать больше.
Существует множество систем классификации форм ладони и руки в целом. В 1843 г. капитан французской армии Казимир Станислав д’Арпантиньи (Casimir Stanislaus d’Arpentigny) разделил форму рук на шесть типов, и это деление до сих пор распространено в западной хиромантии. Однако более разумной кажется классификация форм рук согласно принадлежности к стихиям. Эта классификация на четыре типа используется Британским хирологическим обществом, а также известным хиромантом и автором многих книг Фредом Геттингсом (Fred Gettings). При создании своих исчерпывающих и всеобъемлющих трудов Геттингс опирается не только на древние знания алхимии и астрологии, но и на современные достижения медицины и психологии.
Классификация по четырем стихиям отражает четверичное деление Вселенной Эмпедокла, которое в его время было главной составляющей алхимии, астрологии и медицины. Карл Юнг понимал важность деления на четыре категории и применял этот принцип в своей работе. Как было сказано в предыдущей главе, четыре типа личности по Юнгу соотносятся с четырьмя стихиями.
Кажется, что очень просто свести возможное огромное количество типов личности к четырем. Однако при отнесении ладони к тому или иному типу, в первую очередь необходимо понимать, что личность — структура очень сложная. Геттингс отмечал, что форма руки раскрывает «основную предрасположенность и природу»[1] человека. Я познакомилась с системой деления форм руки на четыре типа согласно стихиям больше десяти лет назад. Она мне показалась весьма разумной, поскольку наша сущность, по большей части, определяется энергией, а энергия — стихиями.
Геттингс и другие авторы считают, что лучше всего изучать руки по отпечаткам на бумаге. Это позволяет увидеть признаки, которые в ином случае могли бы быть пропущены. Также отпечатки позволяют получить своего рода снимок; вполне вероятно, со временем он окажется крайне полезным, так как поможет выявить произошедшие изменения. Кроме того, возможно, хиромант захочет вести журнал, состоящий из отпечатков, их интерпретаций и посетивших его мыслей. Для этой цели лучше подходят тетради «на пружинках», а не в твердом переплете, поскольку их страницы легко выровнять, и рука во время снятия отпечатков будет касаться ее полностью.
Чтобы сделать отпечаток, используют печатную краску для ксилографии, она обязательно должна быть растворимой в воде, так ее легче смыть. Отпечатки лучше делать на бумаге для принтера с гладкой поверхностью — на шершавой или фактурной бумаге появятся лишние нежелательные элементы. Запаситесь небольшой стопкой бумаги. Еще вам понадобится деревянный ролик для нанесения краски (его можно купить в магазине для художников) или небольшой малярный валик из вспененного материала (можно приобрести в магазине стройматериалов): ими краска наносится на ладони, а также небольшой пластиковый лоток для хранения ролика или валика.
Налейте немного краски в лоток, обмакните в нее ролик или валик и покатайте его взад и вперед, пока он не покроется ровным слоем краски. Мягким движением проведите им по ладони и пальцам, пока краска полностью не покроет руку. Прижмите покрытую краской ладонь к бумаге. Не делайте при этом никаких движений, чтобы не смазать отпечаток. Тут же, не добавляя краски на руку, сделайте второй отпечаток. Под рукой пачка бумаги будет немного пружинить, что позволит зафиксировать мелкие подробности. На одном же листе бумаги, лежащем на твердой поверхности, при нажиме некоторые подробности смажутся.
Обычно на первом отпечатке чересчур много краски, и он используется, чтобы удалить излишки. Изучается же второй отпечаток. Следует сделать отпечатки обеих рук и на каждом поставить дату. Это позволит избежать путаницы, если в дальнейшем придется делать дополнительные отпечатки. Если вы соберетесь вести журнал, подшейте в него именно второй отпечаток.
Возможно, кто-то решит, что проще делать отпечатки при помощи копировального аппарата, но, к сожалению, в этом случае большая часть мелких подробностей окажется утраченной.
Основные формы руки: квадрат и прямоугольник
Ладони по форме можно разделить на квадратные и прямоугольные. На рис. 3.1 в упрощенном виде показаны формы ладоней, присущие разным стихиям, а в таблице 3.4 приведены их соотношения с квадратом и прямоугольником.
Большинство ладоней легко подходят под одну из этих категорий. О ладонях, которые кажутся слишком круглыми и не вписываются ни в одну из них, рассказано в следующей главе. Форма ладони предоставляет основную информацию о нас, однако это только часть всей картины. Рука состоит из двух частей: ладони и пальцев. Ладонь рассказывает о нашем физическом «я», тогда как пальцы — о духовном[2]. А форма ладони вместе с пальцами говорит о том, как мы взаимодействуем с миром в целом.
Таблица 3.4. Формы ладоней
Стихия
|
Форма ладони
|
Земля
|
Квадрат
|
Вода
|
Прямоугольник
|
Огонь
|
Вытянутый прямоугольник
|
Воздух
|
Большой квадрат
|
|
Форма ладони с пальцами указывает на преобладающую в нашей жизни стихию. По форме руки в целом можно судить о том, насколько нами движут материальные стимулы, а насколько — духовные. Если у человека пальцы короче ладони, он больше заинтересован в физических или материальных ценностях и склонен проявлять скорее физическую активность, нежели интеллектуальную. Человеком с длинными пальцами управляют идеи[3]. На рис. 3.2 показаны соотношения ладоней и пальцев, свойственные различным стихиям.
Хотя определения «длиннее» и «короче» применяются к ладони, пальцы очень редко бывают длиннее ладони3. Поскольку пальцы руки не одинаковы по длине, измерение и сравнение проводятся по среднему пальцу. У большинства людей длина ладоней и пальцев примерно одинакова. Это свидетельствует о равновесии между их физическим и умственным «я».
При работе с отпечатками отношение длины пальцев к длине ладони точнее всего можно определить с помощью циркуля. Поставьте ножку циркуля у основания среднего пальца, а грифель — на его конце, и проведите окружность. Если пальцы длинные, ладонь поместится в эту окружность, а если короткие — нижняя часть ладони окажется за ее пределами.
В таблице 3.5 стихии приведены в соответствии с классификацией Геттингса. У «земных» рук квадратная ладонь и короткие пальцы. Рука жесткая, кожа на ней склонна загрубевать. Большой палец, как правило, не очень гибок. Линий на ладони мало, но те, что имеются, очень глубокие. Такая рука говорит о мощном потоке энергии. Такой человек двигается мало, но обычно ритмично.
Таблица 3.5. Категории форм рук в зависимости от стихий
Земля
Рука практичная
|
Ладонь квадратная, пальцы короткие
|
Воздух
Рука интеллектуальная
|
Ладонь квадратная, пальцы длинные
|
Вода
Рука чувствительная
|
Ладонь прямоугольная, пальцы длинные
|
Огонь
Рука интуитивная
|
Ладонь прямоугольная, пальцы короткие
|
|
«Воздушная» рука, гибкая, с тонкой кожей, также имеет квадратную ладонь (квадрат большой относительно всей руки), но при этом длинные пальцы. Основные линии зачастую глубоки. Энергия этой руки указывает на жизненную силу. Естественные движения руки — плавные, их траектория изогнутая.
«Водная» рука обладает прямоугольной ладонью и длинными пальцами. Пальцы часто бывают тонкими, что придает руке утонченность. Кожа мягкая и гладкая, рука, как правило, гибкая. Ладонь испещрена многочисленными тонкими линиями, однако четыре основные линии видны отчетливо, что указывает на жизненную силу и энергию. Естественные движения — размашистые, с круговой траекторией.
Ладонь «огненной» руки имеет форму вытянутого прямоугольника, пальцы короткие. Кожа эластичная. Эта гибкая и подвижная рука пышет жизненной энергией. На ладони много мелких линий. Естественные движения этой руки — угловатые и резкие.
[1] Gettings, Book of the Hand, 41.
[2] Tomio, Chinese Hand Analysis, 39.
|