Этические признаки просветления. Этическая
группа признаков просветления включает в себя набор определенных поведенческих
особенностей человека, которые могут присутствовать у того или иного
просветленного в различных комбинациях. Если вас интересует аренда легковых автомобилей, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке, чтобы узнать больше.
Принятие
и оправдание всего, что есть. Ощущение
недвойственности мира и осознание того, что нет ничего кроме Него, приводит к
тому, что человек принимает все, что есть, а следовательно и оправдывает все,
что есть. Состояние оправдания всего, что есть именуется праведностью. Ведь
перед человеком раскрывается замечательная картина мира как некоего кукольного
представления, в котором просветленному человеку дается особая роль — быть не
просто соучастником этого представления, но и сорежиссером. Это приводит к
переживанию определенных эмоциональных состояний, которые свойственны
большинству людей, достигших просветления. Просветленному
человеку свойственна живая и всеобъемлющая уверенность в том, что Вселенная, такая, какой она
является в данный момент, и как целое, и в каждой своей части совершенна настолько,
что не требует никаких объяснений и оправданий, кроме того, что просто она
есть. Существование
перестает быть проблематичным, а разум настолько захвачен самоочевидной и
самодостаточной согласованностью вещей такими, какие они есть, включая и те из них,
которые обычно принято считать самыми неприятными, что не способен найти
какое-либо слово, достаточно сильное, чтобы выразить совершенство и красоту
переживания. Самой удивительной чертой такого опыта является убежденность в
том, что весь этот неизъяснимый мир «правилен», настолько правилен, что наше
нормальное беспокойство делается смехотворным, что если бы люди сумели увидеть
это, они обезумели бы от радости. Отсутствие
привязанностей к чему-либо. На
языке эзотерики прихологический феномен привязанности к чему-либо также именуют
термином «зацепка». Суть этого феномена сводится к тому, что в течение своей
жизни человек выстраивает свою систему ценностей, которая имеет иерархических
порядок. Причем у человека есть естественное право выстраивать эту систему
ценностей по своему собственному усмотрению. Но просветленные говорят нам о
том, что также существует и объективная система ценностей в самом мироздании,
предустановленная Природой. Эта система объективных ценностей существует для
того, чтобы человек смог двигаться дальше в своем эволюционном развитии и она
соответствует общей программе творения. Чем
большей степени просветления достигает человек, тем меньше привязанностей у
него остается. Но на любой ступеньке просветления мы видим одну и ту же картину:
высшей ценностью для человека является любовь к Творцу и сам Творец. Эта
ценность прописана в одной из заповедей Торы, которая именуется самой главной
заповедью: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из
дома рабства. Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Втор. 5:6).
Именно о ней Иисус говорил фарисеям и книжникам, когда они спрашивали его о
самой важной заповеди Торы. Не
дает совета без просьбы. Одной
из особенностей поведения просветленного человека заключается в том, что он не
дает совета без просьбы. Почему? Потому что в человеке должна быть рождена
потребность в том, чтобы узнать что-либо. Нет никакого смысла в том, чтобы
рассказывать человеку о чем-либо, если у него нет желания это узнать. Данный
принцип поведения в более жесткой трактовке излагал Иисус своим ученикам, когда
повелевал им не бросать бисер перед свиньями. Ведь что свинье из того, что
перед ней лежат драгоценности. Также и человеку нет никакого дела до того, что
ему предлагают какое-либо сакральное знание или ценный совет: он просто не
поймет этого, как свинья не понимает ценности бисера. Данное
качество поведения позволяет определить истинного учителя, имеющего ту или иную
степень просветления от лжеучителя, желающего затащить вас в свою секту, школу,
кружок. Лжеучителя лезут со своим уставом в чужой монастырь, они постоянно
стучатся в чужие двери и учат вас жить, ваша греховность постоянно мешает им
жить и они видят свою миссию в том, чтобы спасти вас. Истинный учитель — как
солнце. Он постоянно излучает радость и тепло и не шумит об этом миру. Это к
нему приходите с поклоном, а не он стучится к вам в дверь. Потому что он
самодостаточен в своем бытии и не стремится переделать этот мир, а лжеучитель
постоянно чем-то недоволен, в особенности, несовершенством человеческой
природы. Не
судит другого. Мы,
таким образом, подошли к другой особенности поведения просветленного —
отсутствие осуждения кого-либо. Эта особенность поведения напрямую связана с
принятием всего, что есть, но акцентирует наше внимание на отношениях с другими
людьми. Ибо как можно Бога любить, а человека ненавидеть. Просветленный любит и
жертву, и палача, чем вызывает к себе огромную ненависть непросветленных людей.
Ненависть эта вызывается неведением того, что жертва и палач связаны кармическим
узлом, который они не смогли развязать ранее (возможно даже в предыдущих своих
воплощения). У просветленного это ведение есть, поэтому есть и принятие обоих —
и жертвы, и палача. В максимальной же степени своего духовного развития
просветленный испытывает бесконечную благодарность тем, кто был раньше,
бесконечное сострадание к тем, кто есть сейчас, и бесконечную ответственность
за тех, кто придет. Наличие
жизненных сил. Наконец,
можно указать еще на одну особенность, часто наблюдаемую у просветленных людей
— наличие огромной жизненной энергии, что позволяет им совершать больше
полезных дел, чем непросветленному человеку. Объяснить это явление мы можем,
прибегнув к учению каббалы. Согласно этому учению, просветление зависит от
количества окружающего света (ор макиф) «вокруг» человека. Синонимом
окружающего света в эзотерике является термин «свободная космическа энергия».
Вильгельм Райх использовал термин «оргон». Но суть за всеми этими терминами
остается одна и та же: просветление ведет к тому, что у человека появляется
больший энергетический потенциал, чем у непросветленного человека. В
эзотерике мы можем увидеть много практик, которые направлены на получение
большего количества свободной космической энергии, например, хатха, цигун,
тай-цзи и др. Необходимо обратить внимание на то, что практикование этих
методик без правльно выстроенного намерения человека может только повредить
человеку. Поэтому, прежде чем дать в руки неофита ту или иную психотехнику или
практику, направленную на работу с эфирным или физическим телом, Учитель дает
неофиту инструкцию по правильному выстраиванию своего намерения, суть которой —
стремиться работать в отдаче, а не в получении. Тонкости этой инструкции
прописаны в каббале. Но во всех учениях, принадлежащих Примордиальной Традиции,
мы найдем основные положения этой инструкции.
|