Что такое лайя-йога?
Когда мы говорим, что Учение Лайя-йоги является тантрической
традицией сиддхов, мы особо подчеркиваем её отличие от так называемого
традиционного «бытового» ортодоксального индуизма с его кастовой
системой, четырьмя укладами жизни (ашрамами), многочисленными богами,
ритуальной практикой, праздниками и символикой.
Если вы хотите купить мужские кеды Converse в интернете, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.
С большой симпатией относясь к традиционному индуизму, тем не менее,
мы должны четко понять разницу между традиционным «бытовым» народным
индуизмом, присущим «этническим» индусам, и традицией сиддхов.
Разумеется, не будучи этническими индусами, мы, русскоязычные
последователи Лайя-йоги, не можем его ни принять целиком, ни полноценно
следовать ему в силу того, что мы живем в совершенно иной культурной
среде.
Однако с точки зрения авадхутов, сиддхов, адептов йоги и тантризма –
этого и не требуется, поскольку учение сиддхов не является, строго
говоря, индуизмом, а находится за пределами любых культурно-этнических,
социальных, кастовых, родовых и иных ограничений.
Сиддхи-авадхуты были не ограничены ни рамками своей религии, ни
культурой, ни окружением своей страны (хотя и не отвергали их). По своей
природе они пребывали в глобальном, универсально-космическом Сознании,
интегрируя в своем видении все духовные пути, культуры и традиции.
Собственно, учение сиддхов тантризма заключалось не в том, чтобы
следовать ортодоксальному индуизму, а наоборот, чтобы освобождаться от
его рамок, условностей и ограничений, порой идя даже на осознанное
нарушение норм традиционно-кастовой морали, ритуальное осквернение,
асоциальное поведение и т.д.
Живой дух сиддхов был основан, прежде всего, на практике игры,
свободе естественного осознавания вне всяких рамок и предписаний и
тайной передаче Учитель-ученик.
Будучи последователями внутреннего «тайного пути» осознавания, сиддхи
могли мимикрировать и приспосабливаться под любую религию, дабы не
обращать на себя внимание.
«Днем он представляется последователем шиваизма, ночью он следует пути шакти, посещая собрания – он выглядит как вайшнав».
«Куларнава-тантра»
Этим объясняется та легкость, с которой сиддхи причисляли себя то к
буддизму, то к индуизму, то к исламу и даже к христианству (как в случае
с Сарахой, Кабиром, Саи Бабой из Ширди, Рамакришной, Ним Кароли Бабой).
Этим же объясняется факт почитания сиддхов одновременно в буддизме,
индуизме и других религиях (Будда, Матсиендранатх, Горакшанатх,
Чарпатинатх, Боганатар и другие). Для них это было частью божественной
игры (лилы), способом скрыть свою истинную запредельную вневременную
суть, не зависящую от культурных «условностей», от любопытствующих и
непосвященных, чей поверхностный интерес не мог бы вместить в себя
глубину их сознания.
Продолжая Учение сиддхов,
следуя духу их Учения и линии передачи в иной культурной среде, мы по
прежнему стараемся хранить линию Учения, тайные методы йоги, духовную
связь с сиддхами и т.д.
Однако это вовсе не означает,
что мы должны подражать этническим индуистам или тем более комплексовать
по поводу, что мы не можем этого хорошо делать. Это было бы большой
ошибкой с точки зрения сиддхов и проявлением нашей негибкости,
отсутствием знания того, как следовать духу учения. Поддерживая связь с
линией передачи, мы должны вполне комфортно и адекватно себя чувствовать
в своей собственной культурной среде, гармонично интегрируя все ее
ценности, достижения и традиции, тем не менее, сохраняя чистоту линии
передачи – живой дух Учения сиддхов.
Свами Вишну Дэв