Аура и элементали.
Среди людей, интересующихся эзотерическими знаниями, найдется немного
таких, которые никогда бы не слышали или не читали о «Страже Порога».
Это — элементаль, присутствующий, вероятно, в ауре каждого человека. Он
создается им самим и поддерживается в его последующих земных жизнях.
Этот элементаль является живым воплощением всего зла, содеянного
человеком. Он поддерживает свое существование тем, что вынуждает своего
создателя постоянно совершать зло, поскольку токи, порождаемые в ауре
злыми поступками, пополняют запасы питания элементаля.
Нужна юридическая онлайн-консультация? Мы можем помочь вам. Для этого пройдите на сайт www.onlinejurist.net и узнайте больше.
Широко известны истории о том, что, когда ученик встает на путь и
начинает очищать собственную ауру, пытаясь направить ее токи в
соответствии с божественными законами созидания, он непременно вызывает
кризис в своей внутренней системе. Вследствие этого кризиса возникает
физическая конфронтация между учеником и элементалем зла, делающим все
возможное, чтобы заставить своего «кормильца» вернуться к старой жизни,
поскольку элементаль видит возникшую угрозу своему существованию.
Более того, древние легенды повествуют, что в девяти случаях из
десяти победу одерживает этот «страж». Мы понимаем, что такой элементаль
действительно является преградой на пути: почувствовав для себя угрозу и
пытаясь сохранить свое существование в ауре, он закрывает выход в
другую, сияющую жизнь. Разрушив этого элементаля, ученик может войти во
врата иного царства.
Незавершенный портрет противника
То, о чем упоминалось выше, составляет содержание рассказов и легенд,
и мы не хотим их отрицать. Однако в них, как это часто случается в
эзотерической литературе, мы находим полуправду — весьма неполные, а
потому опасные сведения. Страж Порога создается ментальной деятельностью
диалектического сознания «я», и элементаль поддерживается поступками,
берущими начало в том же сознании «я».
Следовательно, ученику необходимо сфокусировать все свое внимание на
создателе этого злого чудовища, ибо мы должны рассматривать проявление
такого элементаля как результат наших поступков! Человек пытается
избежать последствий своих ошибок суеверным, совершенно ненаучным и в
высшей степени неразумным способом. Если вы хотите подняться над всеми
страданиями, горем и разрушениями, надо устранить их причины.
Следовательно, необходимо ясно понять, в чем состоят ошибки
вышеупомянутых рассказов и легенд.
Представьте себе ученика, который, будучи во власти сознания своего
«я», стремится убежать от результатов деятельности этого сознания и
затем с блаженной улыбкой пытается вступить в высшую жизнь.
Подобное никогда и никому не удавалось. Могут быть некоторые
кажущиеся успехи, но они нереальны. Мнимый ученик может долгое время
оставаться во власти своих мистификаций, обманывая себя и других и делая
это, возможно, с лучшими намерениями, но он будет не в состоянии
участвовать в новой жизни.
Этот псевдоученик и в самом деле способен начать «другую» жизнь,
поскольку, подобно древнеримскому богу Янусу, диалектическое ядро
сознания имеет два лица. Он может развивать два вида активности своего
сознания, относящиеся друг к другу как плюс и минус. Если плоды зла нам
слишком мешают, мы всегда можем произвести изменение и переключиться на
привычные добродетель и честность. Это называется «обращением».
Такое обращение, его природа и «окружение» определяют весь спектр
социального поведения. Бесчисленные религиозные и оккультные общества с
великой гордостью укажут вам на подобных обращенных. Тем не менее, здесь
не может быть и речи о фундаментальном изменении. Упомянутые обращения —
всего лишь акробатические трюки человека в рамках диалектики. Они —
голос инстинкта самосохранения, и мы постоянно, всякий раз, когда
находим нужным, меняем акценты в звучании этого голоса.
В волнениях житейского моря нескончаемо вырастают новые препятствия,
созданные нами самими. Победив очередное препятствие, мы одновременно
создаем себе новое. Вследствие этого жизнь людей полна тревог и
напряжения. Страхи будоражат нашу жизнь, и из-за них мы совершаем
ошибки. Эти ошибки накапливаются в большом количестве, в результате чего
возникает фантом, обитающий в сфере нашей ауры.
Спрашивается, не лучше ли отыскать основные причины всех этих
несчастий и устранить их? В современной Духовной Школе Розенкрейца
основную причину всех человеческих страданий видят в диалектическом ядре
сознания, в сознании «я». Когда диалектическое ядро сознания в его
нынешней форме прекращает существование, навсегда исчезают все
человеческие страдания. Чтобы достичь этой цели, людям, начиная с самого
момента падения человечества, постоянно оказывается Божья помощь.
Новая попытка освобождения
Однако вплоть до наших дней эта помощь не возымела действия на
человечество. Мы — злостные и почти безнадежные рецидивисты, если только
не принадлежим к относительно небольшой группе людей, неистово ищущих
выхода. Соединение во многих людях осознанного желания освобождения с
энергичными усилиями Иерархии вновь оказать помощь там, где это
возможно, воодушевляет нас на то, чтобы снова указать на извечный путь
трансфигурации. В предлагаемой статье мы сделаем это, не упуская из поля
зрения угрозы, исходящей от фантома, известного как «Страж Порога».
Все эзотерические учения имеют дело с высшим и низшим существом в
человеке: изначальным или небесным, Другим в нас, и земным, так хорошо
знакомым нам человеком. Отсюда понятно, почему древние упоминали о
двойственности сознания: о сознании небесного человека, Другого в нас, и
об обычном человеческом сознании.
Между этими двумя существами нет ничего общего. Разумеется, они не
являются взаимными отражениями, в чем нас хотят убедить старинные
магические рисунки. На этих рисунках мы видим грубое, звериное лицо,
имеющее идеальное сходство с благородным, одухотворенным выражением лица
того же самого типа. Небесный изначальный человек — это истинный
Человек, задуманный Богом. Второй, так хорошо нам знакомый, является
подделкой, существом, которое в трагически судьбоносной ситуации
появилось в микрокосмосе наряду с истинным Человеком, тем самым сильно
усложнив микрокосмос.
Насколько истинный Человек является творением Бога, настолько же
иллюзорный человек является творением истинного Человека,
экспериментально созданным в драматический период истории рода
человеческого. Можно сказать, что иллюзорный человек, называемый в нашей
философии диалектическим человеком, и есть Страж Порога для
божественного Человека.
Отсюда становится понятным, что существование этой подделки сильно
мешает проявлению и развитию изначального Человека. На всех планах
материи и духа законом является привязанность творца к своему творению.
Человек, создавший подобное ему иллюзорное существо, «не может оставить
дела рук своих».
Если эти дела порочны, т. е. не согласуются с планом Логоса, они
будут держать своего творца словно в темнице. В многочисленных мифах,
символах, легендах, а также в священных писаниях, отличающихся большей
конкретностью, это порабощение истинного Человека его греховным
творением вполне обоснованно называют падением, катастрофой.
Вывобождение божественных способностей
Если истинному Человеку суждено жить и следовать своему естественному
предназначению, его имитацию — иллюзорного человека — необходимо
разрушить до последней клетки. Отсюда вытекает, что Страж Порога,
упоминаемый в литературе, — это призрак призрака.
Ввиду сложности этого положения, мы могли бы рассуждать следующим образом:
если бы небесный Человек полностью отвлек свое внимание от созданной
им подделки и снова сосредоточил все свои интересы на данной ему самому
божественной миссии, то ложный человек, медленно, но верно, подвергся бы
распаду.
К сожалению, не все так просто! Когда иллюзорное существо,
диалектический человек, был создан своим пред-человеческим творцом, он
получил от этого творца некоторые из божественных способностей и свойств
последнего. С их помощью, пройдя через зоны культуры, диалектический
человек добился полностью независимого существования со всеми
вытекающими последствиями.
Эти последствия настолько усложнили ситуацию, что все проявления
человечества превратились в запутанный узел реальности и обмана. Иллюзия
кажется настолько реальной, что человек проходит мимо истины, не узнав
ее. Когда предпринимаются попытки разоблачить обман и указать на путь
трансфигурации, люди сначала удивляются, затем обижаются и, в конце
концов, начинают очень враждебно относиться к таким попыткам.
Подобные усилия, направленные на освобождение мира и человечества,
всегда были чрезвычайно опасны для тех, кто их предпринимал. Важно
правильно понимать, в чем кроется эта опасность. Мы говорим не о
бесчисленных муках и пытках, которые приходилось переносить служителям
истины, и не о том, что тысячи их были казнены, ибо все пытки и убийства
совершались только над иллюзорным человеком. Они не могли и никогда не
смогут уничтожить сущее.
Опасность же всегда заключалась в том, что работу не удавалось
завершить; она подвергалась насильственным вторжениям извне,
задерживавшим ее продвижение. Если бы манихеи, а позднее катары смогли
бы беспрепятственно продолжать свою работу, мир сегодня выглядел бы
совершенно иначе.
Вне божественного плана
Диалектический человек — элементаль ауры изначального Человека —
живет независимой жизнью. Он стал независимым от своего творца. В
результате этого небесный Человек оказался в крайне критической
ситуации. Он создал нечто, вышедшее из-под его контроля. Поэтому древняя
мудрость называет его «закованным в цепи» и изображает висящим вниз
головой. Его представляют, как дитя Бога, изгнанное из рая, или как
Прометея, прикованного к скалам им же созданных иллюзий.
Между тем, диалектический фантом продолжает игру в свой «человеческий
рай». Это ему удается, поскольку он получил от своего создателя
необходимые знания. Но этот так называемый рай насыщен убийством, кровью
и слезами. В нем царит ужасающее страдание, ибо он не отмечен Печатью
Бога. Порою там появляются слабые черты сходства с истинным раем, когда в
момент умиротворения его касается красота. Там бывают моменты
оптимизма, но вскоре туда вновь возвращается разочарование.
Ужасающая пародия творения
Диалектический фантом может творить и приносить плоды. Он населяет
мир, эфирный план, планы мира желаний и, в особенности, — сферу
собственной ауры — чудовищными формами, возникающими из его же бытия. И,
подобно божественным искрам, исходящим от Вселенского Отца и
приумножающимся, плоды деяний этой пародии на божественное творение
также исходят от своего творца и приумножаются. Иллюзорный человек не
останавливается ни перед чем: ведь и он способен творить в духовной и
материальной сферах. И, таким образом, мир превращается в пылающий ад,
населенный демонами.
Но творения диалектического человека тоже обретают независимое
существование. Диалектические люди, люди-тени, как их называет древняя
мудрость, осуществляют творческую деятельность сообща, в соответствии с
их потребностями и необходимостью самосохранения. Так создаются
коллективные фантомы, иногда весьма невинно называемые живыми
мыслеобразами. Вспомните о куклах мадам Мэндалипп или о Големе из гетто
старинной Праги, о многих богах и идолах, которых люди почитают и
ублажают и на счету которых бесчисленные человеческие жертвы.
Эти жертвы не имели бы такого серьезного значения; напротив, они были
бы весьма желательны, если бы в результате подобного жертвоприношения
человек-тень оставался в прошлом. Но, как вы знаете, человек привязан к
колесу рождения и смерти и, во плоти или развоплощенный, он странствует
по всем областям материальной и духовной сферы.
Теперь вы понимаете, почему Христос говорит: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18: 36)? И почему все мировые учителя говорят о трансфигурации?
Так что же требуется столь сложному проявлению человека в его
гротескном разнообразии реального и кажущегося, чтобы он смог положить
конец всем страданиям, горю, ограничениям для себя самого и других? Что
требуется, дабы восстановить во всей славе изначальный божественный план
для мира и человечества?
Цель такова: освободить изначального человека от оков и вернуть его в Царство
Божье. А средство для этого — полное, до последнего атома, разрушение
диалектического человека, поскольку, пока существует это фальшивое
существо, на любой ступени дегенерации или культуры, его создатель
остается привязанным к нему.
Саморазрушение
Это разрушение уже не может быть осуществлено свыше, потому что
диалектический человек стал независимым. Его должен совершить, начав
снизу и устремляясь ввысь, сам человек-тень, диалектический человек;
совершить во Христе, дающем ему силы сделать это. В этом сущность
христианского самопожертвования. В этом суть самопожертвования наших
учителей-катаров. Именно это мы подразумеваем под разрушением
эгоцентричной личности.
Для многих самопожертвование заключается преимущественно в
самоотдаче, в совершении добрых, гуманных поступков. Лишь очень немногим
сущность самопожертвования Иоанна Крестителя светит во всей его великой
мудрости, и только такие люди могут сказать, направив взор на
изначального человека: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30). Это — процесс, на который Учитель намекал словами: «Тот, кто потеряет жизнь ради Меня, обретет ее» (Мф. 10: 39).
К сожалению, лишь немногие способны увидеть этот путь возрождающего
развития. В таких людях изначальный человек все еще связан с
человеком-тенью тонкой нитью. Те, кто пока еще не утратили этого
состояния, смогут понять слова современного Розенкрейца. Они ясно увидят
разумность, настоятельную научную необходимость подобного разрушения
диалектического человека и с радостью принесут эту жертву для того,
чтобы возродить изначального Человека, от которого они сами произошли.
Это будет их первой настоящей радостью, счастьем, превосходящим все
представления о нем; это будет благословенное состояние, позволяющее
таким людям с легкостью относиться к любым дальнейшим страданиям и горю,
ибо они знают: их духовный атом-искра, раскрывшись, снова может войти в
небесного Другого, и тогда их путь мучений, via dolomsa, завершится.
Диалектический человек — это неудавшееся творение Человека,
существовавшего в доисторические времена. Диалектического человека как
такового можно назвать стражем у порога нашего небесного бытия.
Связанное с этим духовное знание способно привести нас к глубокому
проникновению в суть вещей, понятий, обстоятельств, которые до сих пор
были от нас сокрыты.
Прежде всего, вам следует ясно понять, что человек, даже в его
нынешнем состоянии, является творцом в полном смысле этого слова. Мы
имеем в виду не процесс воспроизводства себе подобных, а творческую
активность человека в куда более широком смысле.
Каждому, изучающему эзотерику, известно: существование всего, что
есть в природе и в жизни, будь то в грубой или более тонкой форме...
является возможным благодаря эфиру. Каждая мысль, проистекающая от
человека, обладает творческой силой, следовательно, каждая
мысль приводит к проявлениям на эфирном плане, где результаты мысли становятся видимы или осязаемы.
Если, например, наши мысли умозрительны, то и порождаемые ими формы
также будут умозрительными. Они будут существовать в сфере нашей ауры,
но без какого-либо разумного или прочного основания. Само собой
разумеется, что, в результате, они ощутимо беспокоят своего создателя,
хотя пока еще не оказывают на него сильного влияния и не привязывают к
себе.
Однако, если мысли генерируются с большой силой на основе обычного
рационального мышления, то порождаемые ими мыслеформы делаются более
могущественными и более значимыми для создавшего их.
Творец и его творение взаимосвязаны
Творческие способности человека — это удивительное явление, о котором
обычный человек, находясь в своем изолированном состоянии, не имеет ни
малейшего представления. Вы были бы более чем удивлены, если бы смогли
заглянуть в область своей ауры и увидеть там все создания, которые в
течение времени появлялись в вашем дыхательном поле, смешиваясь,
объединяясь и снова разделяясь.
Поскольку все эти создания сильно привязаны к земле, вопрос об
ужасных последствиях, которые могут быть ими вызваны, не требует
дальнейших разъяснений. Без всякого осознания того, к каким результатам
это приведет, один вид творческой активности следует за другим,
потребляя огромные количества энергии. Рано или поздно люди ощущают эти
результаты на себе, поскольку в поле их ауры возникает элементаль,
привязанный к своему создателю, и тот получает соразмерно усилиям,
затраченным им на пробуждение элементаля к жизни. Все истории и легенды о
волшебных палочках и тому подобных вещах относятся к этой
неограниченной творческой способности человека. Теперь вам, вероятно,
станет ясно, что каждая мысль, как и всякий поступок или сенсорная
активность, тоже имеет творческий результат в эфирном поле. Такие
мыслеформы, просуществовав определенное время и дав определенное
проявление, обычно распадаются. Если бы не это, человек вскоре погиб бы в
океане собственных порождений. Но один результат постоянен — это ядро
каждой эфирной формы. Изначальные остатки этих созданий продолжают
существовать. Они соединяются, образуя род элементаля. Так человек
поддерживает в своем пантеоне непрерывный поток временных эфирных форм.
В повседневной жизни нас контролируют два элементаля
Данный поток питает двух элементалей. Эти элементали выражают два
аспекта диалектической жизни в сфере нашей ауры: результат хороших
мыслей и мыслей дурных. Один элементаль известен в литературе как «Страж
Порога», другой — как охраняющий элементаль в сфере ауры, или, говоря
более возвышенным языком, ангел-хранитель.
Об этом добром элементале написано великое множество историй. Смысл
этих повествовании заключается в том, что каждый человек имеет
ангела-хранителя. Нам следует осознать, что это большое преувеличение,
поскольку такой элементаль может обеспечить лишь очень незначительную
защиту.
Сам факт, что пищей и основой для существования обоих элементалей
является поток временных эфирных форм, должен ясно показывать, что они
живут в состоянии постоянной войны друг с другом, и, в соответствии с
поведением человека, испытывают либо голод, либо насыщение.
Состояние голода — практически неизменное состояние для элементаля
зла. Достигнув определенной степени силы, он все чаще и чаще обращается к
своему создателю, побуждая его порождать эфирные формы, гармонирующие с
существом этого элементаля. Таким путем его ненасытная поглотительная
способность постоянно удовлетворяется новыми порциями питания,
поступающего от его творца — диалектической личности.
Доброго элементаля, наоборот, насытить гораздо легче. Его способность
отнимать энергию намного слабее. Этот элементаль живет в полной
гармонии со своим творцом, поскольку последний тешит себя согревающей
иллюзией добродетельности по отношению к своим близким и, по большей
части, проходит свой жизненный путь в самообмане и самодовольстве.
В общем, низший, злой элементаль питается двумя низшими эфирами,
тогда как высший — двумя высшими эфирами. Однако четверичная эфирная
субстанция имеет фундаментальное значение для существования их обоих.
Земля — часть семеричной планетной цепи
Выше мы говорили о том, что любая возможная защита, которую человек
способен получить от своего природного элементаля добра, является лишь
частичной. Это вам станет понятным, если вы ясно осознаете, что
диалектическая личность может воспринимать и усваивать четыре эфирных
силы только нашей природы.
Земля — часть семеричной планетной цепи. На каждой планете в этой
цепи имеются четыре вида эфира, из которых рождаются формы, пребывающие в
гармонии с сущностью данной планеты.
Поскольку диалектическая личность может усваивать эфирные силы только
своей природы, то добрый ангел, ангел-хранитель, не играет никакой роли
в процессе возрождения. Ведь в процессе возрождения, или
трансфигурации, участвует другой эфир, не принадлежащий природе смерти.
Слава Богу, человеческие мысли не могут притягивать или перерабатывать
эфирные токи, исходящие из другой сферы планетной цепи. Поэтому можно с
уверенностью сказать, что природный элементаль, будучи неспособным
усваивать новые виды эфира, никогда не сможет измениться. Он принадлежит
нашей природе и, подобно диалектическому человеку, останется в ней.
Итак, мы можем сделать вывод: природный элементаль зла существует в
поле ауры каждого диалектического человека, являясь логическим
следствием его дурных мыслей и поступков. Точно так же, у каждого
человека есть природный элементаль добра как очевидное следствие всего,
что человек совершил на пути диалектической добродетели. Состояние, в
котором пребывают эти мысли, в значительной степени определяет поведение
человека или, во всяком случае, является фактором, который ему не
следует недооценивать в повседневной жизни.
Теперь мы можем живо представить себе образ человека, в жизни
которого одна из двух рассматриваемых сил играет ведущую роль. С одной
стороны, мы видим очень дурной, криминальный тип личности, а с другой —
личность вполне добрую и гуманную. Но человек, обладающий
добродетельностью этой природы, никогда не сможет стать новым Человеком.
Наоборот, подобный человек живет в состоянии неимоверной ограниченности
и заблуждения вследствие того, что его добрый элементаль нуждается лишь
в эфирных силах диалектического природного порядка и жаждет только их.
Поэтому вам следует видеть этих людей такими, какие они есть на самом
деле, поскольку их жизнь базируется на определенной тенденции. Жизнь
подобных людей сильно привязана к земному, и взгляд их полностью
сосредоточен на культивировании добродетели мира сего со всем, что туда
входит.
Подобно многочисленным классическим фигурам в мировой истории, они
видят божественное царство в нашем мире. Они ищут это царство в
диалектической природе, отдавая поискам все свои силы, всю свою
добродетель, все свои душевные качества, все свое существо и уповая на
помощь элементаля жизненного поля их ауры..., но без малейшего
положительного результата.
Тщета добродетели
Когда вы внимательно рассмотрите эту ситуацию, вам придется
согласиться со всем вышесказанным, поскольку каждый должен усвоить для
себя следующее: у дурного человека, вследствие огромных мучений,
испытываемых им после совершения греха, возможность получить истинное
понимание гораздо выше, чем у добропорядочного человека с его иллюзией
добродетельности. «Легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому войти в Царство Небесное» (Мф. 19: 24).
Вам необходимо очень внимательно это обдумать. Несомненно, все мы
питаем естественное чувство отвращения ко злу. Однако вам следует также
осознать и тщету доброты, гуманности и природной религиозности с их
бесконечными экспериментами, с их постоянным ростом и увяданием. Поэтому
единственно логичным действием является поиск выхода из этого порочного
круга. Можно утверждать, что все мы стараемся избегать зла, но в то же
время ясно видим бесполезность обычной доброты. Давайте задумаемся о
том, возможен ли иной путь развития. Прежде всего, необходимо понять,
что имеет в виду апостол Павел, говоря: «То, что от этой природы, не может облечься в иную природу».
Здесь Павел, наряду с другими, с большой ясностью говорит о том, что
иная реальность не может вырасти непосредственно из нашей природы. В
этой же связи, в Первом Послании к Коринфянам он очень четко объясняет:
подобно тому, как земное тело имеет особую природу, особую природу имеет
также и небесное или новое тело. Следовательно, земное тело не может
стать телом небесным, поскольку земное тело создается и разрушается
четырьмя эфирными силами нашей природы.
Нам необходимо осознать, что, если бы надлежало существовать такой
земле, которая смогла бы принести освобождение... такой человеческой
расе, которая сумела бы принять подобное освобождение, и если бы
существовали доброта и красота, неподвластные гибели..., все это должно
было создаваться из сочетания четырех совершенно новых эфиров. Не может
быть и речи о том, что наше состояние бытия или наш элементаль
добродетели, при всей нашей культуре, могли бы привести нас к такому
результату.
Священная наука трансфигурации учит, что освобожденную землю с
населяющей ее освобожденной человеческой расой и с нетленными чистотой и
добротой нет нужды создавать, ибо они уже существуют! Лишь вследствие
нашей природы мы до сих пор не в состоянии оказаться там и принять
участие в той жизни. Вот почему мы должны отвернуться от нашей природы и
ее порождений и облачиться в ту, иную природу.
Наконец, важно обратить ваше внимание на то, что существует
определенный метод, с помощью которого вы сможете, по собственной воле и
совершенно независимо от любых внешних влияний, прийти к осознанию
возможности другого пути освобождения человечества, нежели привычный,
общепринятый и полный стольких разочарований путь.
Если вы, по крайней мере, знаете, что заперты в лабиринте иллюзий, мы
хотели бы вам посоветовать перестать на время проявлять интерес к
взаимной игре господствующих в нашем мире сил. Мы полагаем, что у вас
уже имеется отвращение к злу. Теперь перестаньте также интересоваться и
всеми проявлениями добра в разносторонних сферах жизни. Вас
останавливают бесчисленные указатели религиозных путей, но в конечном
итоге не кто иной, как ваш элементаль добра, действуя на вашу кровь и
посредством нее, подводит вас к тому или иному направлению. Поэтому
оторвитесь на неопределенное время от всех тех ценностей, которые
неспособны предложить вам никакого освобождения. Не слушайте все эти
голоса, что звучат внутри и вокруг вас. Хотя бы ненадолго отнеситесь к
тому, что до сих пор вы считали добром, как к вовсе не являющемуся
таковым.
НАЙДИ ПОКОЙ В СЕБЕ САМОМ
Под этим мы подразумеваем: постарайтесь отпустить все проблемы и
найти покой в самих себе. Если вы действительно сильно желаете этого, мы
убеждены, что за период покоя с вами произойдет громадная перемена.
Что же произойдет? Если вы отдаляете свое внимание от всего, что
движет этим миром, если не проявляете сильной заинтересованности ни в
чем, что стремится увести вас в том или ином направлении, и если вы
воздерживаетесь от действий, обычно являющихся результатом подобной
заинтересованности..., тогда все природные элементали внутри вас, как
добрые, так и злые, погибнут от отсутствия пищи в поле вашей ауры. А
именно в этом и состоит суть вопроса. Ведь если вы хотите достичь
какого-либо результата на пути освобождения, вам сначала необходимо
очистить свою ауру от всех созданных вами элементалей. Тогда замутненное
зеркало вашего разума станет снова кристально чистым, и с этого момента
вы сможете воспринимать мир с его сумятицей более объективно и ясно.
Древние учителя называли этот метод отдаления и внутреннего покоя
методом отшельника. Некоторые считали, что это предполагает уединенную
жизнь в хижине или пещере, в дремучем лесу или высоко в горах, где в
нищете, голоде и лишениях они искали путь в высшую жизнь.
В гностическом же понимании отшельничество означает следование
методу, описанному выше. Он заключается во вполне сознательном
самоотстранении на некоторое время от всей неразберихи и суеты как
внутри, так и вовне диалектического «я».
Каждый из вас в состоянии это сделать, если только вы способны видеть
перспективу освобождающей жизни. И вы тоже сможете стать отшельником,
даже если находитесь в гуще повседневной суеты. Чтобы вести такой образ
жизни, вам не надо удаляться от мира или становиться асоциальным. Если, в
священной устремленности к высшей жизни, вы сумеете на какое-то время
сделаться отшельником, то затем вы увидите истинную цену диалектической
жизни, равно как и все ограничения этой жизни. По завершении периода
уединения вы, несомненно, начнете предполагать, что теоретически Путь
существует; ваша память об утраченной Родине подтвердит его
существование.