|
| | |
|
В категории материалов: 54 Показано материалов: 21-30 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Загрузкам ·
Просмотрам
Лекция 35 (27.10.97)
==================
Тема 24. Познание и действие.
3. Практические действия и развитие интеллекта. Сенсомоторный интеллект (0:54) Тема 25. Познание и образ.
1. Виды образных явлений, изучаемые психологией. Функции образа (0:58)
2. Образ как переход от действия к мысли (0:38) |
Лекция 34 (20.10.97)
==================
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
3. Виды мышления (0:42)
- Генетические классификации уровней развития мышления.
- Функциональные классификации мышления Тема 24. Познание и действие.
Введение (0:02)
1. Роль двигательной активности в развитии чувствительности. Практические (исполнительные) и познавательные действия (0:52).
2. Движение и действие. Понятие задачи. Координация практических действий (0:51).
|
Лекция 33 (13.10.97)
==================
Экспериментальная психология познания
Тема 23. Виды познавательных процессов и критерии их классификации.
1. Основные критерии классификации познавательных (психических) процессов.
- Предметный
- Функциональный
- Генетический
- Предметная классификация внимания: перцептивное и интеллектуальное внимание
- Пример функционального критерия (память)
- Пример классификации внимания
- Генетический критерий
- Познавательные процессы: сенсорно-перцептивные и мыслительные
2. Виды (классификации) чувствительности
- Предметная (структурная) классификация чувствительности Вундта
- Функциональная классификация чувствительности.
- Функции чувствительности по Н.А.Бернштейну
- Генетические классификации. Опыт Хэда
- Классификация Шеррингтона
- Синестезия
3. Виды мышления (0:47)
- Классификация по предпочитаемым средствам: наглядно-образные либо вербально-логические.
- Пример типологии сознания (Леви-Брюль)
- Типы мышления по Эйгену Блейлеру |
Лекция 32 (29.09.97)
==================
Тема 22. Общая характеристика когнитивной психологии
(Основные категории психологии познания).
1. Понятие когнитивной схемы (1:22)
- Интериоризация
2. Основные направления когнитивной психологии (1:17)
- Миллер,
- Ньюэл и Саймон
- Информационный и психологический подходы к интеллекту
- Джером Брунер |
Лекция 31 (22.09.97)
==================
Тема 21. Заключение: Личность и познание.
1. Личностные возможности познания (по А.Маслоу) (0:54)
2. Личностные условия и ограничения возможности познания (0:41). Раздел 3. Человек как субъект познания, или психология познавательных процессов. Часть 1. Введение в психологию познания.
Тема 22. Основные категории психологии познания (0:57). |
Лекция 30 (15.09.97)
==================
Тема 19. Самосознание и его развитие (0:37).
Тема 20. Личностный рост (1:55).
- Гуманистические психологи. Роджерс
- Маслоу. Полноразвивающийся человек
- Негативный вариант развития (Противоположный полюс).
|
Лекция 29 (3.09.97)
==================
Часть 4. Развитие личности.
Тема 19. Самосознание: определение, критерии, уровни развития (2:27).
- Определение самосознания (0:44)
- Критерии самосознания (0:20)
- Критерии личностного самосознания (0:16)
- Уровни развития самосознания (1:00)
|
Лекция 28 (25.05.97)
==================
Тема 17. Строение личности.
2. Представление о личности в психоанализе (0:54).
3. Представление о личности в гуманистической психологии (0:53). Тема 18. Развитие личности.
1. Общие представления о движущих силах развития личности (1:00).
|
Лекция 27 (21.05.97)
==================
Тема 16. Мотивация и личность
1. Защитные механизмы личности в классическом психоанализе: подавление,
отрицание, рационализация, инверсия, проекция, изоляция и регрессия
(1:03). Часть 3. Потребностно-мотивационная сфера. Строение личности.
Тема 17. Строение личности.
- Проблема структуры и генеза
- Проблема единиц анализа
- Проблема образа человека в психологии личности: бихевиоризм, психоанализ, гуманистическая психология + гештальт терапия.
1. Представление о личности в классической психологии сознания и поведения (1:10)
|
Лекция 26 (16.05.97)
==================
Тема 15. Психология мотивации
2. Проблема выделения базовой мотивации и механизмов ее преобразования (1:06).
- Объяснительные модели базовой мотивации.
3. Общее представление о ситуативной мотивации в школе Курта Левина.
Уровень притязаний и мотивация достижения. Влияние мотивов на
продуктивность деятельности (1:27).
- Уровень притязаний
- Модель принятия риска (Аткинсон)
- Связь мотивации и продуктивности деятельности. Закон Йеркса – Додсона. |
| |
| | |
|
|