Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Как вы узнали о Школе Либиэра?
    Всего ответов: 135
    Чат
    Главная » 2014 » Март » 18 » Свойства сфиры Тиферет.
    22:41
    Свойства сфиры Тиферет.
    Свойства сфиры Тиферет.


    НАИМЕНОВАНИЕ: ThPARTh —Тиферет, Красота.

    МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Величественный царь. Младе­нец. Бог, приносимый в жертву.

    ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В центре Колонны Равно­весия.

    ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Шестой Путь

    называется Примиряющим Разумом, потому что в нем умножаются приливы Эманации. Он заставляет это воздействие подпитывать все источники блаженст­ва, с которыми он составляет одно целое».

    ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ ТИФЕРЕТ: Зоар Анпин, Малое Лицо. Мелек, Царь. Сын. Человек.

    ИМЯ БОЖИЕ: Тетраграмматон Элоа Ва Даат.

    АРХАНГЕЛ: Рафаель (по другим источникам — Михаель).

    ЧИН АНГЕЛОВ: Мелаким, Цари.

    МИРОВАЯ ЧАКРА: Шемеш, Солнце.

    ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение гармонии вещей. Мис­терии Распятия.

    ДОБРОДЕТЕЛЬ: Преданность Великому Деланию.

    ПОРОК: Гордыня.

    СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Грудь.

    СИМВОЛЫ: Ламен. Крест Розы. Трехступенчатый Крест. Усеченная пирамида. Куб.

    КАРТЫ ТАРО: Четыре Шестерки.

    ШЕСТЕРКА ЖЕЗЛОВ: Победа.

    ШЕСТЕРКА ЧАШ: Радость.

    ШЕСТЕРКА МЕЧЕЙ: Господин Заслуженного Успеха.

    ШЕСТЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Материальный успех.

    ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Светло-розовый.

    ЦВЕТ В БРИА: Желтый.

    ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Сочный оранжево-розовый.

    ЦВЕТ В АСИА: Золотисто-янтарный.

    1. Существуют три основных ключа к познанию природы Тиферет. Во-первых, находясь в середине Центральной Колонны, она является центром Гармонии всего Древа. Во-вторых, она является Кетер на нисходящем витке и Йесод — на восходящем. В-третьих, она является точкой транс­мутации — перехода между уровнями силы и формы. Это отражают названия, присвоенные Тиферет в каббалистичес­кой литературе. С точки зрения Кетер она является дитятею, ребенком; с точки зрения Малкут она является царем, а с точки зрения трансмутации силы она является принесенным в жертву богом. Если вы ищите интернет магазин дешевой одежды, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.

    2. Макрокосмически —с точки зрения Кетер —-Тиферет есть равновесие Хесед и Гебура. Микрокосмически —с точки зрения трансцендентальной психологии — она является точ­кой фокусировки качеств сознания, свойственных Кетер и Йесод. Ход и Нецах также синтезируются в Тиферет.

    3. Шесть Сфирот, в центре которых находится Тиферет, иногда называют Адамом Кадмоном — архетипическим человеком. Фактически Тиферет может быть правильно понята как центр этих шести Сфирот, которыми она повелевает подобно царю. Именно эта шестерка, полнос­тью господствуя над инертной материей и, определяя ее формы, образует архетипическое царство, находящееся за царст­вом форм Малкут.

    4. При необходимости рассмотрения любых Сфирот с целью их интерпретации в свете местоположения на Древе, приходится вначале отступать от систематического и упоря­доченного изложения ввиду необходимости дать читателю не­которые дополнительные разъяснения. Здесь мы вынуждены предварительно рассмотреть три нижние Сфирот, груп­пирующиеся вокруг Тиферет —Нецах, Ход и Йесод.

    5. Нецах связана с силами Природы и контактами с элементалями, Ход — с ритуальной магией и оккультным знанием, а Йесод —с психическим и эфирным двойниками. Сама Тиферет олицетворяет провидение — высшие свойства психики личности. Каждая Сфира обладает, разумеется, субъективными и объективными аспектами — психологичес­ким и вселенским уровнями.

               6. Четыре Сфирот ниже Тиферет представляют лич­ность или низшее Я; четыре Сфирот над Тиферет являются Индивидуальностью или высшим Я; сама Кетер является Божественной Искрой —ядром проявления.

    7. Следовательно, Тиферет всегда следует рассматривать не как изолированный фактор, а как место соединения, точку фокусировки, центр преобразования или трансмутации. Цен­тральная Колонна всегда связана с сознанием, а две боковые Колонны — с различными видами действия силы на различ­ных уровнях.

    8. В Тиферет мы обнаруживаем архетипические идеалы, сфокусированные и трансмутированные в архетипические идеи. Это Место Инкарнации или Воплощения. По этой причине она называется Младенцем. И поскольку инкарнация идеала-бога также подразумевает жертвенное развоплощение или дезинкарнацию, к Тиферет отнесены Мистерии Распятия. Здесь помещаются также все жертвуемые боги при соотнесении Древа с пантеонами. По причинам, рассмотрен­ным ниже, Бог Отец отнесен к Кетер, а Бог Сын — к Тиферет.

    9. Экзотерическая религия не поднимается выше Тиферет. В ней отсутствует понимание мистерий в виде, представленном символикой Кетер, Бина и Хокма, а также действий Темного и Светлого Ангелов в виде символов Гебура и Гедула — мистерий сознания и трансмутации силы, представленных невидимой Сфирой — Даат, с которой не связана никакая символика.

    10. В Тиферет Бог проявляется в форме и пребывает среди нас, проникая в область человеческого сознания. Тиферет — Сын «показывает нас» Кетер — Отцу.

    11. Для придания форме устойчивости отдельные силы, из которых она создается, должны быть уравновешены. Действительно, идея Медиатора — Посредника (или Спа­сителя) —связана с этой Сфирой. Божественность прояв­ляет самое Себя в форме, нуждающейся в уравновешивании. Справедливо и обратное утверждение: если образующие фор­му силы полностью уравновешены, Божественность прояв­ляет самое Себя в этой форме соответственно с ее типом. Бог проявляется среди нас, если условия допускают такое прояв­ление.

    12. Проявившись первоначально на уровнях формы в аспекте Младенца в Тиферет, воплощенный бог дорастает до зрелости и становится Спасителем. Другими словами, получив воплощение посредством материи в девственном сос­тоянии — посредством Марии (Мары, Моря, Великой Матери, Бина, Высшей), а не от Низшей Матери —Малкут, это развивающееся проявление Бога всегда стремится привес­ти Царство этих шести центральных Сфирот в состояние Гармонии.

    13. Интересно отметить, что, когда глиф Падения предс­тавлен на Древе, головы Великого Змия вздымаются из Хаоса только до Тиферет, и никогда выше.

    14. Итак, Спаситель проявляется в Тиферет и всегда стремится спасти свое Царство путем воссоединения его с Высшими через Бездну, появившуюся в результате падения и отделяющую низшие Сфирот от Высших приведением в равновесие противоборствующих сил этого Царства Шести Сфирот.

    15. С этой целью воплощенные боги приносят себя в жертву, погибая во имя людей, дабы огромная эмоциональ­ная сила, освобождаемая этим актом, могла выровнять нес­балансированную силу этого Царства и таким образом спасти его или привести в равновесие.

    16. Именно эта сфера на Древе названа Центром Христа и именно здесь точка фокусировки христианской религии. Центром пантеистических верований —греческим и египетс­ким —является Йесод, а метафизические верования — буддизм или конфуцианство — нацелены на Кетер. Но все религии, достойные этого названия, содержат как эзотеричес­кий — мистический, так и экзотерический — пантеистичес­кий аспекты. В христианстве Тиферет является центром мис­тического аспекта Кетер, а центром магического аспекта —- Йесод, — как видно на примере популярного в континен­тальной Европе католицизма. Его евангелистский аспект нап­равлен на сосредоточение на Тиферет (как Младенце) и на Жертвуемом Боге, игнорируя аспект Царя в центре этого Царства, окруженного пятью Священными Сфирот прояв­ления.

    17. До сих пор мы изучали Древо с макрокосмической точки зрения, наблюдая, как различные архетипы прояв­ляющейся силы приходят в действие и создают вселенную. Мы лишь слегка коснулись этих архетипов с микрокосмичес­кой точки зрения в их физиологическом аспекте —в качестве факторов сознания. Но архетипические силы упрятаны в формы и могут быть восприняты только по их воздействию на сознание. Другими словами, в этом случае подход должен основываться на прямом восприятии чувств — тех чувств, которые функционируют не только на физическом уровне, но и в Тиферет и Йесод в соответствии со своим типом. Когда мы изучали высшие уровни, мы были вынуждены опираться на метафизическую аналогию и дедуктивный вывод на основе исходных принципов. Теперь мы перешли в область законов индукции и должны подчиниться ее дисциплине и выражать свои открытия на ее языке. В то же время мы должны сохранять связь с трансцендентальным посредством Тиферет. Последнее достигается путем выражения символики Тиферет в терминах мистического переживания. Все мистические переживания, в которых видение завершается ослепляющим светом, связаны с Тиферет, поскольку исчезновение формы и прилив всезаполняющей силы характеризует переходное сос­тояние сознания этой Сферы на Древе. Видения, в которых сохраняется четко очерченная форма, всегда относятся к Йесод. Просветления, в которых полностью отсутствует фор­ма, подобные описанным Плотином, восходят к Кетер. 

    18. В Тиферет также собраны воедино и проинтерп­ретированы операции природной магии Нецах и Герметичес­кой магии Ход. Оба эти вида операций выполняются в тер­минах формы, хотя при работе в Ход форма доминирует в большей степени, чем в Нецах. Все астральные видения Йесод также должны быть переведены в метафизические тер­мины посредством мистического переживания Тиферет. Если такой перевод не осуществлен, мы начинаем галлюцини­ровать, принимая отражения понятий сознания в зеркале подсознания за реальные вещи, а не за символы, представ­ляющие эти вещи.

    19. Кетер — метафизична, Йесод — психична, а Тиферет — мистична. Последнее понимается здесь как способ мыш­ления, при котором сознание работает не с символами, а с предчувствиями (с эмоциями).

    20. Различные дополнительные имена и символика, приписанные отдельным Сфирот, особенно их имена Бо­жий, дают очень важные ключи для раскрытия мистерий Библии, которая, по существу, является каббалистической книгой. В зависимости от способа ссылки на Божество мы узнаем, какой Сфере на Древе должен быть приписан связан­ный с этой ссылкой конкретный вид проявления. Все ссылай на Сына всегда относятся к Тиферет, все ссылки на Отца — к Кетер. Все ссылки на Святого Духа относятся к Йесод, и здесь скрыты очень глубокие мистерии, поскольку Святой Дух является тем аспектом Божественности, которому пок­лоняются в оккультных ложах. Поклонение пантеистическим силам природы и выполнение операций с элементалями осуществляются под покровительством Бога Отца, а этичес­кий аспект религии, который является экзотерическим сре­зом данной эпохи, находится под покровительством Бога Сына в Тиферет.

    21. Посвященный стремится выйти за ограничения эпохи в объединении всех трех способов поклонения в служении Божеству как троице в едином. Сын спасает от обесцени­вания пантеистическое поклонение природе и делает трансцендентального Отца доступным восприятию человеческого сознания, ибо «кто увидел Меня, тот увидел Отца».

    22. Тиферет, однако, не только центр Жертвуемых Богов, но также центр Опьяняющего Бога —Подателя Прос­ветления. Как и Озирис, Дионис отнесен к этому центру потому, что Центральная Колонна связана с состояниями соз­нания. Человеческое сознание, поднимаясь от Йесод по Пути Стрелы, получает просветление в Тиферет Все, дающее просветление в пантеонах богов, относится к Тиферет.

    23. Просветление заключается в переключении разума в высшее состояние сознания в сравнении с достигаемым на основе органов чувств. При просветлении разум изменяет, так сказать, механизм привода. Но пока новый способ осоз­нания не увязан со старым, а его содержание не переведено в термины непросветленного мышления, он подобен ослепи­тельной вспышке света. Мы познаем не путем восприятия сияния луча света, падающего на нас, а в результате отра­жения этого света от объектов нашего собственного изме­рения. Если в нашем разуме Отсутствуют идеи, проясняемые этим высоким состоянием сознания, свет просто ошеломляет наш разум и темнота становится еще более непроглядной пос­ле такого ослепляющего переживания на высшем уровне. Мы как бы не столько изменяем механизм привода, сколько вооб­ще отказываемся от какого-либо механизма управления разу­мом. Вот что такое просветление. Наличия вспышки-оза­рения достаточно, чтобы убедить нас в реальности сущест­вования, необъяснимого известными законами физики.

    24. Важность ступени Тиферет в мистическом опыте свя­зана с тем фактом, что на ней воплощается Младенец. Мис­тический опыт постепенно создает его тело из образов и идей, проявляющееся в момент просветления.

    25. В школах Мистерий аспект Младенца Тиферет очень важен для практики просветления. Мы должны усвоить, что Христос-Младенец не появляется в готовом виде, подобно Минерве, вышедшей в полном вооружении из головы Бога Отца. Он — скромное крошечное создание, которому не наш­лось места в гостинице и пришлось провести ночь среди животных. Первые проблески мистического переживания должны быть мизерными из-за отсутствия опыта построения тел из образов и идей — основы переживания. Только со временем они могут быть увязаны воедино, причем каждое трансцендентальное переживание расширяет, а последующее сосредоточение организует их.

    26. Мистики весьма заблуждаются, полагая, что Звезда указывает место Нагорной Проповеди Христа, а не Яслей Вифлеема, места Его рождения. Именно здесь особенно це­нен метод Древа, позволяющий выражать трансцендентное в терминах символики, символику переводить в термины мета­физики и таким образом —связать психическое с духовным посредством интеллекта, сфокусировать все три аспекта на­шего тройственного сознания.

    27. Именно в Тиферет это осуществляется. В ней испы­тываются мистические переживания прямого осознания, ко­торые проясняют психические символы.

    28. Центральная Колонна Древа по существу является Колонной Сознания, две боковых справедливо названы Ко­лоннами активных и пассивных сил. При микрокосмическом рассмотрении с точки зрения физиологии (не космологии) Кетер — Божественная Искра, вокруг которой строится индивидуум, должна рассматриваться скорее как ядро соз­нания, но не само сознание. Даат —невидимая Сфира также находится на Центральной Колонне, хотя, строго говоря, она всегда принадлежит иному уровню, чем тот, в котором расс­матривается Древо. Например, в данный момент, когда мы рассматриваем Древо — микрокосм, Даат — точка контакта его с макрокосмом. И пока мы не достигнем Тиферет, мы не приобретем четко выраженного индивидуального сознания.

    29. Тиферет является функциональной вершиной Второ­го Треугольника на Древе, другими вершинами которого являются Гебура и Гедула (Хесед). Эта Вторая Триада, эманируемая Первой Триадой —Высшей Троицей, образует развивающуюся индивидуальность —одухотворенную душу. Именно эта душа страдает и развивается в процессе эво­люции. Именно из нее эманируются одна за другой личности —единицы воплощения. И именно здесь активная сущность опыта поглощается под занавес каждого воплощения, когда воплощенная единица превращается в пыль и эфир.

    30. Именно Вторая Триада образует Сверхдушу — Выс­шее Я, Святого Ангела-Хранителя, Первого Инициатора. Его голос — этого высшего Я — так часто звучит внутри, а не Голос еще невоплощенных сущностей или Самого Бога, как думают не прошедшие обучения в соответствии с традицией люди.

    31. Под сенью и управлением Второй Триады Третья Триада занимается собственно построением посредством инкарнации с использованием Малкут в качестве физической основы. Сознание мозга принадлежит Малкут, и это все, чем мы обладаем, пока являемся пленниками Малкут. Но в наши дни двери Малкут не закрыты наглухо, и многие могут проникнуть через щель в фантасмагорию астрального уровня и пережить чувственно-образное осознание Йесод. Когда это достигнуто, открывается дорога к более высоким психичес­ким состояниям, к истинному пророчеству, которое является отличительной характеристикой сознания в Тиферет.

    32. Поэтому наш первый опыт достижения высших пси­хических состояний вначале выражается в терминах низших психических состояний. Мы лишь приподнялись над поверх­ностью Малкут и смотрим вверх на солнце Тиферет из лун­ной сферы Йесод. Поэтому мы слышим голоса внутренним слухом и наблюдаем видения внутренним глазом, но они отличаются от обычных психических восприятий, потому что являются не явными представлениями астральных форм, а символами духовных вещей в астральном сознании. Это нор­мальное функционирование подсознания. Важно хорошо понимать это, поскольку на этом этапе ложные представ­ления могут привести к очень серьезным проблемам и даже к психическому расстройству.

    33. Тем, кто знаком с каббалистической методологией, известно, что первым из больших посвящений считается дос­тижение способности наслаждаться знанием и общаться со своим святым —Ангелом-Хранителем. Следует помнить, что Ангел-Хранитель является нашим собственным Высшим Я. Главной характеристикой данного высшего способа мыш­ления является именно это чистое осознание, не связанное ни с голосами, ни с видениями. Это — интенсификация восп­риятия. Благодаря ему развивается особая способность к оза­рению и проницательности — высоко развитая интуиция. Высшее осознание никогда не бывает чувственно-образным, оно всегда является интуитивным — не содержащим образ­ности. Именно это отсутствие чувственных образов является для опытного посвященного подтверждением его выхода на высший уровень осознания.

    34. Древние понимали это и отличали методы ворожбы (связанные с преисподней) от божественного опьянения мистерий. Менады, мчащиеся в свите Диониса, наслаждались возвышенным сознанием и ощущением радости жизни, чта давало им возможность демонстрировать удивительные силы.

    35. Все динамичные религии содержат этот аспект Ди­ониса. Даже в христианской религии многие святые оставили записи о поклонении распятому Христу, явившемуся им в виде Божественного Жениха. Говоря об этом божественном опьянении, сошедшем на них, они используют в качестве подходящих метафор слова, выражающие человеческую лю­бовь: «Как прекрасна ты, моя сестра, моя супруга», «Ос­лабевший от поцелуев Бога ...». Это говорит об очень многом для тех, кто понимает.

    36. Аспект Диониса в религии представляет существен­ный фактор человеческой психологии, и именно непонимание этого фактора, с одной стороны, препятствует проявлению высших духовных переживаний в нашей цивилизации, а с другой — приводит к странному искажению религиозного сознания, приводящего к скандалам и трагедиям высокопос­тавленных представителей динамичных религиозных движений.

    37. Высшие фазы осознания становятся доступными только посредством определенной эмоциональной концент­рации и экзальтации, и только так. Образы астрального уровня подобны жаркому пламени. Они преобразуются в сильные эмоции, и когда окалина человеческой природы сго­рает и осыпается, развеивается дым и остается белая сталь чистого сознания. В силу самой природы человеческого соз­нания, инструментом которого является разум, эта закалка крайне болезненна, но кратковременна. Изменения харак­тера человека и сам разум воспринимает новые концепции, претерпевает расширение и уже никогда не сузится до преж­них границ. Огромный восторг этого переживания остывает, но остается постоянно развивающаяся личность с огромным запасом жизненных сил и способностью осознания духовных реальностей, которых она никогда не смогла бы достичь, если бы не сила экстаза, перебросившая ее через огромную Бездну сознания.

    38. Современные духовные лидеры не знакомы с тех­никой сознательного достижения экстаза и не представляют, как управлять им при его спонтанном проявлении. Некото­рые «возрожденцы», пытающиеся возродить старые методы, умеют с помощью индивидуального магнетизма доводить простодушных людей до легких форм экстаза. О ценности подобного возрожденца судят по его способности вызывать опьянение у своих слушателей. Последствия подобного опьянения, вероятно, аналогичны последствиям любого дру­гого опьянения, и когда влияние возрожденца прекращается, жизнь тех, кого он обратил в свою веру, представляется им скучной, пустой и бессмысленной. Поскольку опьянение про­ходит, обращенный думает, что он потерял Бога. Никто, по-видимому, не осознает, что экстаз аналогичен импульсной фотовспышке в подсознании, и если бы он имел большую длительность, то сжег бы мозг и нервную систему. Но хотя это невозможно, да и не нужно, экстаз сдвигает наше соз­нание с мертвой точки и пробуждает к высшей жизни.

    39. Техника Древа дает точные определения этим духов­ным переживаниям, и обученные ей не спутают пробуждение собственного высшего сознания с голосом Бога. От чувствен­ного сознания Малкут через астральный психизм Йесод к бесформенным интуитивным озарениям и пробужденному сознанию Тиферет ученики восходят и нисходят плавно и умело, никогда не путая уровни, не позволяя им пересекать­ся, а собирая их в фокусе сознания.

    Категория: Статьи | Просмотров: 797 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024