Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Как вы узнали о Школе Либиэра?
    Всего ответов: 135
    Чат
    Главная » 2014 » Март » 19 » сип панели харьков, и Свойства сфиры Нецах.
    21:18
    сип панели харьков, и Свойства сфиры Нецах.
    Свойства сфиры Нецах.

    НАИМЕНОВАНИЕ: NTzCh —Нецах. Победа.

    МАГИЧЕСКИЙ ОБРАЗ: Прекрасная обнаженная жен­щина.

    ПОЛОЖЕНИЕ НА ДРЕВЕ: В основании Колонны Милосердия.

    ТЕКСТ ИЗ «СЕФЕР ЙЕЦИРА»: «Седьмой Путь

    называется Оккультным Разумом, потому что являет­ся сияющим великолепием интеллектуальных дос­тоинств, воспринимаемым глазами разума и откро­вениями веры».

    ДРУГИЕ НАИМЕНОВАНИЯ НЕЦАХ: Твердость.

    ИМЯ БОЖИЕ: Иегова Цебаот, Владыка Духов.

    АРХАНГЕЛ: Ганиель.

    ЧИН АНГЕЛОВ: Элохим, Боги.

    МИРОВАЯ ЧАКРА: Нага, Венера.

    ДУХОВНЫЙ ОПЫТ: Видение Торжествующей Красоты.

    ДОБРОДЕТЕЛЬ: Бескорыстие.

    ПОРОК: Распутство. Похоть.

    СООТВЕТСТВИЕ В МИКРОКОСМЕ: Поясница, бедра и ноги.

    СИМВОЛЫ: Светильник и пояс. Роза.

    КАРТЫ ТАРО: Четыре Семерки.

    СЕМЕРКА ЖЕЗЛОВ: Доблесть.

    СЕМЕРКА ЧАШ: Иллюзорный успех.

    СЕМЕРКА МЕЧЕЙ: Неустойчивое достижение.

    СЕМЕРКА ПЕНТАКЛЕЙ: Недостигнутый успех.

    ЦВЕТ В АЦИЛУТ: Янтарный.

    ЦВЕТ В БРИА: Изумрудный.

    ЦВЕТ В ЙЕЦИРА: Светло-желто-зеленый.

    ЦВЕТ В АСИА: Оливково-зеленый, с золотыми бликами.

    1. Нецах, Сферу Венеры, лучше всего можно понять путем ее противопоставления Ход — Сфере Меркурия. Эти две Сфирот, как уже отмечалось, представляют на одном из низших витков силу и форму. Нецах представляет эмоции и лежащие в их основе инстинкты, а Ход —сгущенный (коа­гулированный) разум. В макрокосме они представляют два уровня процесса сгущения силы в форму. В Нецах сила еще движется относительно свободно, связываемая чрезвычайно текучими и постоянно изменяющимися формами, а в Ход впервые приобретает определенную и постоянную форму, хотя еще и чрезвычайно тонкой природы. В Нецах конкрет­ная форма силы воспринимается в виде характерных су­ществ, совершенно неуловимым образом перетекающих в различных направлениях через границы проявленного. Эти существа не обладают индивидуальностью; их совокупности подобны осененному знаменами воинству, которое можно при желании разглядеть в вечерних облаках, освещенных за­ходящим солнцем. В Ход, однако, появляются индивидуаль­ности и наличествует непрерывность существования. В Не­цах весь разум является групповым, а в Ход находятся истоки человеческого разума. Если вы ищите сип панели харьков, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.

    2. Рассмотрим теперь Нецах саму по себе в макрокосмическом и микрокосмическом аспектах, не упуская из виду, что мы находимся в сфере иллюзий, и все, что может быть описано на языке формы, является лишь видимостью, предъявленной интеллектом самому себе и отраженной в астральный мир в виде мыслеформ. Непонимание этого очень важного момента приводит к суеверию. Метафизическим базисом всего, что воспринимается «глазами интеллекта и пронизанными верой размышлениями», как живописно говорит об этом текст «Сефер Йецира», является Хокма — Высшая Сфира, расположенная на вершине Колонны Милосердия. Но, начиная с Нецах, наш способ постижения различных типов существования, приписанных каждой сфере, существенно меняется. До сих пор наше восприятие осуществлялось посредством интуиции, наши представления были бесформенными или, в крайнем случае, представлен­ными чрезвычайно абстрактными символами, которые уже не появляются после Тиферет и сменяются такими конкретными символами, как роза Венеры у Нецах и кадуцей Меркурия у Ход.

    3. Как уже было показано, мы постигаем Высшие Сфирот, рассматривая движущие силы их проявления и функционирования. При изучении Тиферет мы видели, что Примиряющий Разум, как его называет «Сефер Йецира», расщепил, подобно призме, Белый Свет Единой Жизни, превратив его в Нецах в сияющие великолепие многоцветных лучей. Здесь мы имеем дело не с силой, а с силами, не с жизнью, а с жизнями. Поэтому, соответственно, сонм анге­лов, сопоставленных Нецах, называется Элохим, или боги. Единый разделился на Многих с целью проявления в форме.

    4. С многоцветием лучей исчезает возможность видеть истинный цвет —случай белого света. Теперь же каждый луч представляет и выделяет лишь определенный конкретный ас­пект проявления, подобно тому, как голубой луч проявляет лишь близкие ему цвета. Каждая жизнь или форма прояв­ления силы в Нецах являются частичным, но специа­лизированным проявлением, поэтому ни одно создание, эво­люционирующее в Сфере Нецах, никогда не сможет достичь всестороннего развития. Оно всегда будет существом одной идеи, одной-единственной простой и стандартной функции.

    5. В каждом из нас именно фактор Нецах лежит в основе инстинктов, которые, не являясь неинтеллектуальными сущ­ностями, порождают рефлексы, аналогичные автоматизму со­сательных движений рта младенца.

    6. Существа Нецах (Элохим по-еврейски) не столько интеллектуальны, сколько являются воплощениями идей.

    7. Эти боги — Элохим — суть формообразующие влияния, посредством которых творческая сила выражает себя в Природе. Их истинный характер может быть понят в Хесед. Согласно «Сефер Йецира» в Хесед боги являются «Священными Силами». Однако в Нецах, представляющей верхний слой отражающего эфира, они претерпевают изме­нение. С ними начинает работать разум человека, порож­дающий образы и преобразующий астральный свет в формы, которые будут представлять этих богов человеческому соз­нанию.

    8. Очень важно понимать, что Низшие Сфирот Уровня Иллюзии насыщены мыслеформами. Плод человеческого воображения имеет форму, построенную из астрального света; чем дольше останавливается на ней человеческое воображение, пытаясь ее выразить, тем отчетливей становится эта форма. Следовательно, эти образы — "творения сотворен­ных", будут вводить в заблуждение целые поколения провидцев, стремящихся постигнуть духовную природу, глу­бочайшую суть любой формы жизни и заблуждаясь в отно­шении самой абстрактной сущности, которую они будут относить к высшим уровням. Однако, Высшие Планы в дейс­твительности недоступны ищущему взору медиума. Они вос­принимаются лишь чистой интуицией.

    9. Примитивный интеллект древнего человека поклонял­ся этим образам — великим силам природы, определявшим его материальное благополучие, — привязывая себя к ним. Позднее эта связь развилась в канал, посредством которого представляемые образами силы вливались в душу человека, стимулируя соответствующие движущие импульсы его нату­ры и развивая их. Ритуалы этого поклонения, достигшего вы­сокой степени организации и интеллектуализации — как, например, в древней Греции и Египте — создали чрез­вычайно конкретные и действенные образы. Именно они обычно воспринимались в качестве богов. Поколения обожа­телей и поклонников порождали чрезвычайно сильный образ почитаемого бога в астральном мире. Если поклонение соп­ровождается жертвой, образ нисходит еще на одну ступеньку уровней вниз —в проявление —и приобретает форму плот­ных эфирных созданий Йесод. Он является очень мощным магическим объектом, способным действовать уже самос­тоятельно при условии одушевления конкретными идеями, генерируемыми в Ход.

    10. Таким образом, в основе любого небесного существа, постигнутого разумом человека, находится определенная сила природы. На базе этой силы строится представляющий ее символический образ, одушевляемый и активизируемый самой силой. Конкретный образ является лишь одним из воз­можных представлений, по той или иной причине удобным для человеческого разума. Однако, та сила, которую этот образ представляет и которая одушевляет его, является впол­не реальной вещью и может очень мощно проявляться при определенных обстоятельствах. Другими словами, хотя фор­ма представления богов является плодом чистого вооб­ражения, связанная с ней сила реальна и активна.

    11. Этот факт является ключом не только к талисманной магии в самом широком смысле этого слова, включая освященные объекты, используемые при ритуалах и для медитации, но также ко многим явлениям в жизни, которые мы можем без труда обнаружить, но не можем объяснить. В ортодоксальной религии он проясняет массу вещей, совер­шенно реальных для верующего, но абсолютно необъяс­нимых и абсурдных для неверующего.

    12. В Нецах, однако, представлена наиболее тонкая фор­ма этих вещей, и они постигаются скорее «пронизанными верой размышлениями», чем «очами интеллекта ». В Сфере Ход выполняются все виды магических операций, при которых в интеллект погружаются тонкие и мимолетные образы с целью придания им формы и постоянства, но в Сфере Нецах число подобных манипуляций невелико. В Нецах всем божественным формам поклоняются с помощью различных видов искусств, не постижимых философскими методами. Тем не менее, для всех практических целей невозможно рас­сматривать порознь влияния Ход и Нецах, поскольку они образуют функциональную пару, аналогично Гебура и Хесед, двум сторонам метаболизма — катаболической и анаболической. Ход неявно присущи функции Нецах, потому что Нецах эманирует Ход, и силы, развившиеся в процессе эволюции в Сфере Нецах, являются базисом качеств Ход. Следователь­но, все магические операции Сферы Ход работают на базисе тонких жизненных форм Нецах. Поскольку человеческий интеллект прорабатывает Сферу за Сферой снизу вверх, существенная часть потенциала Ход перенесена в Нецах пос­вященными душами, опередившими эволюцию. Поэтому эти две сферы невозможно четко разделять и классифицировать, однако, в каждой из них очевидным образом преобладает конкретный вид функций.

    13. В контакт с Нецах нельзя войти ни с помощью философского восприятия ее существования, ни путем обыч­ного образотворческого анимизма. Единственный путь к ней —«со-чувствование», которое так живописно отразил Алгернон Блэквуд в своих новеллах, вобравших очень многое из Сферы Нецах. Именно посредством танца, звука и цвета можно вызвать ангелов Нецах и вступить с ними в контакт. Поклонник любого из богов Сферы Нецах добивается общения с объектом своего обожания с помощью искусств. В соответствии с уровнем его артистизма в той или иной облас­ти и способностью представить в ней символически свое божество он сможет войти с ним в контакт и ощутить в себе его жизнь. Все обряды, использующие ритм, движение и цвет, выполняются в Сфере Нецах. Поскольку Ход — Сфера магических действий — черпает свою силу от Нецах, любая магическая операция в Сфере Ход должна содержать элемент Нецах с целью ее действенного одушевления, Для обес­печения базиса проявления эфирную субстанцию следует подкрепить какой-то жертвой, хотя бы курением фимиама. Эти вещи достаточно подробно будут рассмотрены при изучении Сферы Йесод, к которой они относятся. Здесь пришлось сослаться на эту сферу, поскольку значение обря­дов Нецах не может быть понято без знания средств, посред­ством которых достигается проявление и приближение бога к его поклонникам.

    14. Рассмотрим теперь Нецах с точки зрения микрокос­мического Древа Жизни — субъективного Древа в душе, где Сфирот являются составными элементами сознания.

    15. Высшая Троица и первая пара проявленных Сфирот — Хесед и Гебура представляют Высшее Я, которое иногда называют святым Ангелом-Хранителем. Четыре Низшие Сфирот —Нецах, Ход, Йесод и Малкут представляют Низ­шее Я —или личность, единицу инкарнации. Точкой контак­та Высшего Я и Низшего Я является Тиферет.

    16. С точки зрения личности Тиферет представляет Выс­шее Сознание, осознающее духовные вещи, Нецах представ­ляет инстинкты, а Ход — Интеллект. Йесод представляет пятый элемент — Эфир, а Малкут — те четыре элемента, которые являются тонкими аспектами материи. Единствен­ными вещами, которые может осознать интеллект среднего человека, являются плотные (или сгущенные) формы сущес­твования: природа плотной материи — Малкут, и природа интеллекта —Ход. Средний человек не может знать о силах, создающих формы и, представленные Нецах —Сферой инс­тинктов, и Йесод — эфирном дубле или тонком теле. Таким образом, природа Нецах и ее значение осознаются очень не­многими, поэтому нам необходимо тщательно изучить ее.

    17. Мы поймем природу Нецах лучше, если вспомним, что она является Сферой Венеры со всеми вытекающими отсюда последствиями. При переводе с языка символов Каб­балы на понятный современный язык это означает, что мы имеем дело с функцией полярности, причем понятие поляр­ности намного шире понятия пола в его обычном понимании.

    18. В этой связи важно отметить, что Венера, как и тож­дественная ей греческая богиня Афродита, вовсе не является богиней плодородия, подобной Церере или Персефоне. Она является богиней любви. Известно, что в греческой концеп­ции жизни Любовь понимается гораздо шире, чем взаимоот­ношения полов и включает товарищеские отношения мужчин на войне и взаимоотношения учителя и ученика. Греческая гетера, то есть женщина, профессионально занимавшаяся лю­бовью, имела очень мало общего с нашими современными проститутками. Простые физические половые отношения грек поддерживал с законной женой, изолированной в гинекее —гареме, который был предназначен для тривиаль­ного продолжения рода, поскольку гарантировал законных наследников. Жена не имела особого образования, проис­ходила из знатной семьи и к ней не предъявлялись требо­вания быть привлекательной или владеть искусством любви. Тем более от нее не требовалось поклонение богине Афродите —покровительнице высшей любви. С божествами же семей­ного очага в мистериях греческих женщин управлялась Церера —мать сыра земля.

    19. В культе Афродиты почитались намного более тонкие вещи, чем обычное совокупление. Он был связан с тон­чайшим взаимодействием жизненной силы обеих полов, ее особого истекания и возвращения, со стимуляцией и реак­цией, которые играют такую важную роль в отношениях полов, но выходят далеко за пределы половых отношений.

    20. В древней Греции предполагалось, что гетера должна быть образованной женщиной. Конечно, среди гетер были женщины самого различного уровня — от аналогичных япон­ским гейшам до салонных матрон типа знаменитых во Фран­ции «синих чулков». Высшие гетеры были физически непорочны и целомудренны, мужчины могли только мечтать о чувственных забавах с ними. Но ввиду особо благоговейно­го отношения к сексу, характерного для древних греков, вполне вероятно, что ни на одной ступени общества гетера никогда не опускалась до уровня современных профес­сиональных проституток.

    21. Функция гетер состояла в обслуживании интеллекта клиентов, а также их страстей. Она была хозяйкой дома и возлюбленной, к ней обращались философы и поэты для получения вдохновения и оттачивания своего остроумия. Они хорошо понимали, что нет более сильных источников вдохновения для интеллектуального мужчины, чем общество энергичной и образованной женщины.

    22. В храмах Афродиты прилежно взращивалось искус­ство любви, и жрицы с детства постигали его тонкости. Это искусство заключалось не просто в использовании приемов возбуждения половой страсти, но и в умении адекватно удов­летворять ее на всех уровнях сознания —от физического нас­лаждения обладанием до эфемерного взаимообмена маг­нетическими, интеллектуальными и духовными полюсами. Это поднимало культ Афродиты над сферой простой чувственности, внушая уважение к его жрицам. Они ни в малей­шей степени не считались обычными проститутками, хотя и принимали всех желающих. Они профессионально занима­лись обслуживанием специфических потребностей человечес­кого духа благодаря своему искусству. В настоящее время мы достигли высокого уровня стимуляции желания при помощи фильмов, ревю и бульварных романов, но у нас отсутствует понятие о более важном искусстве удовлетворения потреб­ностей духа, об эфирном и ментальном обмене магнетизмом, и именно по этой причине наша половая жизнь — как физиологически, так и духовно — весьма и весьма негар­монична.

    23. Мы не сможем правильно понять секс, пока не осоз­наем, что он является лишь одним из аспектов того, что эзотерист называет полярностью. Этот принцип, пронизыва­ющий вселенную насквозь, этот базис проявления представ­лен на Древе двумя Колоннами — Милосердия и Право­судия. Принцип полярности является основой всех видов активности силы так же, как принцип метаболизма является основой всех видов функционирования формы.

    24. Полярность, по существу, означает поток силы из сферы высокого давления в сферу низкого давления, причем термины «высокое», «низкое» и «давление» всегда исполь­зуются в условном смысле. Обычно каждая сфера энергии получает стимулы в виде некоторого притока энергии из сферы с более высоким давлением и выдает ее в сферу с более низким давлением. Источником всей энергии является Великое Непроявленное, из которого она нисходит извест­ным путем по уровням, изменяя на каждом из них свою фор­му, пока в конце концов не «заземлится» в Малкут. В жизни каждого индивидуума, в каждой форме активности, в каждой организованной общественной группе, преследующей какую угодно цель — в армии, церкви или компании с ограниченной ответственностью — мы находим примеры этого. Нам очень важно осознать, что в рассматриваемом микрокосмическом Древе существует поток нисходящих и восходящих позитив­ных и негативных элементов наших собственных субъектив­ных уровней сознания, посредством которых дух воодушев­ляет разум и разум направляет эмоции, эмоции образуют эфирный дубль, а эфирный дубль формирует физическую оболочку, которая является «землей» нашей схемы. Это один из обычно осознаваемых фактов, следствия из которого нет­рудно предвидеть, если изъявить желание и обратить на них внимание.

    25. Не столь легко осознаваемым фактом, однако, является существование истекающего и возвращающегося потока между каждым «телом» или уровнем сознания и соот­ветствующим ему аспектом макрокосма. Как существует поглощение и выделение на уровне Малкут, — обеспечивающее поступление в тело воды и пищи и выброс отходов, которые для царства растений в свою очередь являются пищей, веж­ливо называемой удобрением, — точно так же существует поглощение и выделение между эфирным дублем и аст­ральным миром, между астральным телом и разумной субс­танцией природы, и так далее вверх по уровням, причем тон­кие элементы представляются шестью Высшими Сфирот. Сущность Магической Каббалы, являющейся практическим приложением Древа Жизни, состоит в развитии этих маг­нетических цепей различных уровней. Целью этого развития является укрепление и совершенствование души. Как питание физического тела осуществляется с помощью пищи, а его здоровье поддерживается нормальным выделением (причем эти вещи могут быть названы операциями или дейс­твиями в Сфере Малкут), точно так же дух человека энергетизируется операциями Сферы Тиферет, которая называет­ся также Сферой Спасителя, оздоровляющего душу. Мы знаем, как посвященный развивает способности высшего анимизма и достигает постижения духовных истин. Мы не осознаем, однако, что для развития полного диапазона чело­веческих качеств нам необходимо также приобрести способ­ность вступать в контакт с природной энергией в ее основной форме, представленной Сферой Нецах. Мы привыкли думать, что духовное и природное исключают друг друга и что мы должны грабить Петра, чтобы заплатить Павлу. Поэтому, считая духовное наивысшим добром, мы делаем вывод, что природное неизбежно должно быть страшным злом. Мы не осознаем, что материя является кристаллизованным духом, а дух является испарившейся материей, что их субстанции не более различны, чем у воды и льда. Дух и материя являются различными состояниями Единой Вещи, как называют ее алхимики, и это составляет большой секрет алхимии, образу­ющий основу тайной доктрины трансмутации.

    26. Но трансмутация металлов имеет в основном ака­демическое значение по сравнению с трансмутацией энергии в пределах души. Именно трансмутацию души осуществляют посвященные посредством техники Древа Жизни. Как сознание трансмутирует вверх и вниз по Центральной Колонне Равновесия, или Гармонии, —точно так же трансмутирует энергия вверх и вниз по Колонне Милосердия, в основании которой находится Нецах; форма трансмутирует вверх и вниз по Колонне Правосудия, в основании которой находит­ся Ход.

    27. Как известно, в Хокма возникает мощный импульс жизни, являющийся великой мужской потенцией вселенной, в Хесед обеспечивается организация сил в виде взаимодейст­вующих целостностей, а Нецах является Сферой, в которой эволюция, восходящая из Малкут в виде организованной силы, одушевляющей форму, еще раз способна вступить в контакт с основной силой. Поэтому Нецах — Сфера Нага, причем последнее слово является еврейским именем Венеры-Афродиты — чрезвычайно важная Сфера с точки зрения практики оккультизма. Масса посвящений приводит к таким ничтожным результатам именно потому, что большинство людей, занимающихся оккультизмом, прорабатывают дви­жение вверх только по Центральной Колонне, не обращая внимания на функции боковых Колонн. Предполагаемый средний посвященный в современных оккультных братствах скорее мистик, чем оккультист, —он не осознает, что должен посвящать подсознание точно так же, как сознание, а инстин­кты просветлять точно так же, как и разум. Слепой ведет слепого.

    28. Мы рассмотрели Нецах с объективной и субъектив­ной точек зрения, и нам остается только изучить символику, приписанную этой Сфире в свете полученных знаний.

    29. Нетрудно заметить, что эта символика представляет две различные идеи — силы и красоты; они напоминают о любви между Венерой и Марсом, описанной в одном из ста­рых мифов. Заметим, что эти мифы, за исключением исто­рической части, не являются выдумками, а выражают реалии духа. Когда мы обнаруживаем, что одна и та же идея пов­торяется в различных пантеонах, когда мы видим, как ев­рейский каббалист и греческий поэт, менталитета которых находятся на противоположных полюсах, представляют одну и ту же концепцию, хотя и в различных формах, нам следует сделать вывод, что этот факт не случаен и требует тщатель­ной проверки.

    30. Здесь мы отойдем от нашего обычного метода анализа символов в заданном порядке и поочередно рассмот­рим каждый из двух типов, на которые они распадаются в соответствии с представляемыми ими идеями.

    31. Еврейское название Седьмой Сфиры Нецах означа­ет Победа. Твердость — его дополнительное название — отражает ту же идею властной и победоносной энергии. Ее именем Божьим является Иегова Цебаот, что означает Вла­дыка Духов или Бог Воинств. Сонмом ангелов Нецах являет­ся Элохим —боги, владыки Природы.

    32. Все четыре карты Таро, приписанные этой Сфире, отражают идею битвы, даже если ее понимать в негативной форме. Любопытно отметить, однако, что только Семерка Жезлов благоприятна, или позитивна, остальные три карты являются символами неудач. Мы поймем, почему это проис­ходит, несколько позже, когда рассмотрим всю символику в целом и снова вернемся к этому вопросу.

    33. Обратимся к рассмотрению другого набора сим­волических образов. Мировой Чакрой Нецах является плане­та Венера, а ее магическим образом —«прекрасная обнажен­ная женщина», что вполне уместно. Духовным опытом, связанным с этой сферой является Видение Торжествующей Красоты. Ее добродетелью является Бескорыстие — способность поляризоваться от негативного полюса. Пороки очевид­ны для злоупотребляющих любовью —нецеломудренность и похоть.

    34. Соответствием в микрокосме являются поясница, бедра и ноги. Стоит отметить, что эти части тела являются обрамлением органов воспроизведения, а не самими органами, что продолжает развивает уже высказанную ранее идею о различиях богинь Любви и плодородия.

    35. Приписанными Нецах символами являются Свети­льник, Пояс и Роза. Пояс и Роза традиционно связаны с Ве­нерой и поэтому не требуют комментариев. Светильник, однако, требует дополнительного разъяснения, поскольку здесь отсутствуют ключи, связанные с классическими ассоци­ациями, Нам придется обратиться к алхимии.

    36. Четыре Элемента ассоциируются с четырьмя ниж­ними Сфирот. Один из них — Элемент Огня — приписан Нецах. Светильник является магическим оружием, использу­емым в операциях Элемента Огня. Отсюда ее соотнесение с Нецах. Элемент Огня связан с пламенной энергией в глубине Природы и восходит к марсианскому аспекту Сфиры Венеры.

    37. Из предыдущего рассмотрения символики мы знаем, что символика Марса — Победы — связана с Макрокосмом, а символика Венеры — Любви — с микрокосмическим, или субъективным аспектом. Это дает нам ключ к очень важной психологической истине, которую хорошо понимали древние. Чтобы получить интерпретацию этой истины в современных понятиях, нам пришлось дожидаться трудов Фрейда. Ее луч­ше всего можно выразить, сказав, что энергия элементалей, основа динамики любого индивидуума, очень тесно связана с половой жизнью этого индивидуума.

    38. Это очень важный факт нашей физической жизни, хорошо понимаемый психологами, но лишь в малой степени учитываемый мистиками и медиумами, которые склонны к идеализму и стремлению уйти от материи и ее проблем. Подобный уход аналогичен продвижению вперед армии, оставляющей у себя в тылу непокоренную крепость. Более мудрый подход заключается в уделении должного внимания Нецах, которая уравновешивает интеллектуальность Ход и материальность Малкут. И это — единственный выход, способный обеспечить целостность жизни и гармоничность характера. В то же время не следует забывать, что Древо состоит из двух Колонн Полярности и Пути Гармонии между ними.

    39. Истинная тайна богинь природы связана с распоз­наванием прав соперничающих Пар Противоположностей. Между ними нет непримиримого противоречия, как между Добром и Злом, здесь существенно равновесие двух крайнос­тей. Избыток влияния любой из них становится злом, и обе потворствуют злу при недостаточном вкладе одной в урав­новешивание другой. Разнузданная вольница ведет к дег­радации, а несбалансированный идеализм приводит к психопатологии.

    40. Сквозь Покров проходят люди трех типов: мистик, медиум и оккультист. Мистик стремится к союзу с Богом и достигает конечной цели, отбросив в своей жизни все, что не является Богом. Медиум является приемником тонких виб­раций, но не их передатчиком. Оккультист вынужден быть в чем-то приемником, но его главной целью является дос­тижение способности управлять и дирижировать в невиди­мых царствах аналогично ученому, освоившему умение управлять и дирижировать царством Природы.

    41. Для достижения этой цели оккультист должен рабо­тать в гармонии с невидимыми силами подобно тому, как уче­ный овладевает природой благодаря знанию ее законов. Не­которые из невидимых сил оккультиста являются духовными силами, спустившимися из Кетер, а некоторые — элементалями, поднявшимися из Малкут. Макрокосмические силы Кетер накапливаются, говоря на жаргоне каббалиста, в цен­тре Тиферет в Микрокосме. Силы элементалей воспринима­ются в центре Йесод, но — и это важный момент — дири­жируют и управляют ими посредством того же метода, кото­рый поддерживает равновесие, между Нецах и Ход.

    42. В Микрокосме Нецах представляет инстинктивную, эмоциональную сторону нашей природы, а Ход представляет интеллект. Нецах является тем артистом, а Ход — тем уче­ным, которые существуют в нас. В соответствии с изменением наших настроений от сдержанного до динамического будет изменяться полярность Ход и Нецах в Микрокосме — нашей душе. Если отсутствует влияние Нецах, представляющее динамический элемент, чрезмерное преобладание Ход приведет к чистому теоретизированию и полному отсутствию практики в оккультных вопросах. Человек, в котором не функционирует Сфера Нецах, не сможет владеть магией, поскольку скептицизм Ход убьет все магические образы еще до их рождения. Подобно всем вещам в Природе, Ход стерилен, если не оплодотворен противоположной полярнос­тью. Каждый оккультист, стремящийся к практической рабо­те, должен быть немного артистом. Интеллект сам по себе, даже очень мощный, не даст доступа к силам. Именно пос­редством Нецах в нашей собственной природе силы элементалей получают доступ к сознанию. Без Нецах они остаются в подсознательной Сфере Йесод, действуя вслепую. Мис­терии учат, что у каждого уровня проявления есть своя соб­ственная этика, свой стандарт правильного и неправильного и что мы не должны смешивать уровни, подходя к любому из них с неприемлемыми стандартами. В области разума этичес­ким критерием является Истина, в астральном плане, явля­ющимся сферой эмоций и инстинктов, этическим критерием является Красота. Мы должны учиться понимать правед­ность красоты так же, как красоту праведности, если хотим добиться от всех подчиненных провинций внутреннего царс­тва повиновения центральной власти интегрированного соз­нания.

    43. Входя в область четырех Низших Сфирот, мы попа­даем в сферу человеческого разума. При субъективном расс­мотрении они образуют личность с ее способностями. Целью оккультного посвящения является развитие способностей личности и объединение их с Тиферет, которая является точ­кой концентрации Высшего Я Индивидуальности. Чтобы посвященный не выродился в черного мага, посвящение всег­да должно осуществляется в соответствии с высшими прин­ципами. Поэтому при обсуждении Нецах мы намеренно переступили через порог главного входа Мистерий и вступили на священную землю посвященных.

    44. Я не сторонница секретности, которая чаще всего является не более чем кознями и интригами духовенства, но существуют определенные тайны практики Мистерий, о кото­рых неразумно громко кричать, если мы хотим избежать злоупотребления ими. Человеческой натуре свойственно да­вать свои собственные определения известным терминам. Если я приподнимаю уголок Завесы Храма и предаю гласнос­ти тот факт, что секс является всего лишь одним из конкрет­ных проявлений универсального принципа полярности, немедленно кто-то приходит к заключению, что полярность и секс являются синонимами. Если я говорю, что существует масса проявлений принципа полярности, не имеющих ничего общего с сексом, мое разъяснение игнорируется. Возможно, меня поймут лучше, если я заменю более подходящие физиологические термины физическими и скажу, что жизнь будет проявляться только в замкнутой цепочке; разорвите ее, и жизнь замрет. Давайте рассмотрим человеческую личность как электрическую машину. Эта машина должна быть подк­лючена к источнику питания, которым является Бог — Источник всей Жизни, в противном случае не будет движущей силы. Но точно так же она должна быть «зазем­лена», чтобы через нее мог протекать ток. Любой человек должен быть «заземлен» на земной шар, в буквальном и •переносном смысле. Идеалист пытается достичь полной изоляции всех контактов с землей, чтобы поступающая энер­гия не растрачивалась, он не в состоянии понять, что земля является одним большим магнитом.

    45. Древняя традиция утверждает, что ключ к Мис­териям был записан на Изумрудных Скрижалях Гермеса, где начертаны такие слова: «Что вверху, то и внизу». Примените принципы физики к психологии — тайна будет разгадана. Имеющий уши да услышит.

    46. Наконец мы подошли к рассмотрению смысла карт Таро, связанных с Нецах. Ими являются четыре Семерки.

    47. Так как мы сейчас находимся в сфере влияния плос­кости земли, имеет смысл заодно объяснить, что представляют собой эти младшие карты колоды Таро в прорицаниях. Они символизируют различные виды функционирования разных Сфиротических сил в четырех мирах каббалиста. Масть Жезлов соответствует духовному уровню, Чаш — мен­тальному, Мечей — астральному, а Кругов — физическому. Следовательно, если Семерка Кругов открывается при прорицании, это означает, что Нецах оказывает влияние на физическом уровне. Существует старая поговорка: «Кому везет в любви, тому не везет в картах». Это один из вариан­тов утверждения, что человеку, привлекательному для противоположного пола, обычно трудно преуспеть в жизни. Ве­нера доставляет много хлопот в мирских делах. Она отв­лекает от серьезного дела. Как только ее влияние доходит до Малкут, она должна передать свой жезл Церере, Дети, а не любовь, сохраняют семью. Каббалистическим именем Семер­ки Кругов является «Недостигнутый Успех», и нам достаточ­но лишь вспомнить биографии Клеопатры, Гвиневеры, Изольды, Элоизы чтобы понять, что лозунгом Венеры на фи­зическом уровне является: «Все для любви, а жизнь совсем разбита».

    48. Масть Мечей приписана астралу. Тайным названием Семерки Мечей является «Неустойчивое достижение». Как , прекрасно оно отражает воздействие Венеры в сфере эмоций,  с их мимолетностью и насыщенностью.

    49. Тайным названием Семерки Чаш является «Ил­люзорный успех». Эта карта представляет работу Венеры в сфере разума, где ее влияние никоим образом не способст­вует проницательности. Находясь под влиянием Венеры, мы верим в то, во что хотим верить. На этом уровне ее лозунгом вполне мог бы стать следующий: «Любовь слепа».

    50. Только в сфере духа Венера действительно у себя дома. Здесь ее карта — Семерка Жезлов —называется «Доб­лесть». Это хорошо отражает динамичное и оживляющее влияние Венеры при правильно понятом ее духовном предназначении.

    51. Эти четыре карты Таро, приписанные Нецах, воис­тину нетривиально вскрывают природу влияния Венеры при ее нисхождении по уровням. Они преподносят нам полезный урок: опирайся на духовные принципы — уравновесишь эту силу. Низшие формы любви полны эмоций и, по существу, не заслуживают доверия, но высшая любовь является динамичной и энергетизирующей.

    Категория: Статьи | Просмотров: 1940 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024