Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 87
    Чат
    Главная » 2014 » Март » 15 » Описание сфиры Бина (часть 2).
    19:37
    Описание сфиры Бина (часть 2).
    Описание сфиры Бина (часть 2).

    25. Каждая взаимосвязь в проявленном существовании включает принципы Бина и Хокма. Поскольку секс является одним из завершенных проявлений этих принципов, он применялся в незамутненном виде древними людьми, свобод­ными от наших страхов в этом вопросе. Они брали свои ме­тафоры из области размножения так, как мы берем их из Библии, ибо для них размножение было священным процес­сом, и они относились к нему с благоговением. Если мы хотим понять древних, то должны подходить к их учениям об источниках жизни и жизненной силы в том же духе, в кото­ром они сами подходили к этим вопросам. Любой человек, не ослепленный предрассудками и не блуждающий в потемках своих собственных нерешенных проблем, согласится с тем, что наше современное восприятие жизни стало бы однов­ременно более здоровым и благожелательным, если бы обо­гатилось языческим здравым смыслом и проницательностью. Если вас интересует где сдать анализы Днепропетровск, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке и узнайте больше.

    26. Мужской и Женский принципы, проявленные в Хок­ма и Бина, представляют не просто позитивность и негативность, активность или пассивность. Хокма —Всеобщий Пра­родитель — является носителем первичной силы —непосред­ственным проявлением Кетер. Хокма — Кетер в действии, ибо различные Сфирот представляют не различные вещи, а различные функции одной и той же вещи — чистой силы, изливающейся в проявление из Великого Непроявленного, находящегося за Покровами Скрытого Бытия. Хокма являет­ся чистой силой в том же смысле, в каком можно считать чистой силой давление бензиновых паров при сгорании в цилиндре двигателя. Как эта сила расширяющихся газов была бы потеряна в конце такта (если бы не было механизма для преобразования энергии), точно так же неуправляемая энергия Хокма излучалась бы в пространство и была потеря­на, если бы ее импульс не воспринимался и не утилизировал­ся. Хокма взрывается подобно бензиновой смеси, Бина является камерой внутреннего сгорания, Гедула и Гебура являются фазами движения поршня.

    27. Хотя сила, развиваемая сгорающим бензином, является чистой энергией, она не приведет автомобиль в движение сама по себе. Конструктивная организация Бина потенциально способна сдвинуть автомобиль, но не в сос­тоянии сделать это, пока не приведена в действие выделением накопленной энергией бензина. Бина всемогуща, но инертна. Хокма является чистой энергией, безграничной и неисчер­паемой, но не способной делать ничего, кроме как излучаться в пространство, если она предоставлена сама себе. Но когда Хокма действует на Бина, ее энергия воспринимается и начинает работать. Когда Бина получает импульс от Хокма, все ее скрытые резервуары заполняются. Короче говоря, Хокма дает энергию, а Бина —механизм ее использования.

    28. Рассмотрим, каким образом мужской и женский принципы этой Пары Высших Противоположностей отража­ются в акте размножения. Жизнь мужских сперматозоидов очень коротка, они обладают крошечным запасом энергии. Как только их энергия израсходована — они погибают. Но репродуктивный механизм женщины — матка, которая вынашивает, и грудь, которая кормит, — способны донести врученную им жизнь до независимого существования. Тем не менее эта сложная система вынуждена пребывать в инертном состоянии, пока стимулирующая сила Хокма не приведет ее в действие Женская репродуктивная единица всемогуща, но инертна, мужская репродуктивная единица всемогуща, но не способна довести дело до рождения.

    29. Большинство людей считает, что поскольку мужское и женское начала, известные им на физическом уровне, заданы определенными структурами, то возможности их прояв­ления жестко ограничены связанными с этими структурами механизмами. Это, ошибка. Полярность непрерывно изме­няется на каждом уровне, за исключением физического, а среди примитивных типов животной жизни изменение поляр­ности фактически наблюдается даже на физическом плане. Среди более высокоорганизованных позвоночных животных полярность фиксируется до рождения, если не учитывать патологические аномалии —гермафродитов, но и у них толь­ко один пол всегда является функционально активным, сколь очевидным ни казалось бы развитие другого пола. Именно знание этой непрерывной игры полярности является одним из важнейших секретов Мистерий. Это ни в коем случае не гомосексуализм, который является извращенным и пато­логическим выражением факта изменения полярности вслед­ствие нарушения сексуального восприятия из-за непра­вильного понимания закона чередующегося изменения полярности.

    30. Короче говоря, хотя на физическом плане фактичес­кий способ размножения человека определен строением тела, его духовные реакции не так фиксиро ванны, поскольку дух является двуполым. Другими словами, в различных обс­тоятельствах жизни мы бываем и позитивными, и негатив­ными —в зависимости от того, что сильнее —мы или обс­тоятельства. На это ясно указывает пословица, что «иногда жена —в доме глава». Это также очевидно из того факта, что Нецах (Венера-Афродита) находится в основании Колонны Хокма. Мы видим, таким образом, что женская природа демонстрирует различную полярность на различных уров­нях, так как в Нецах она столь же позитивна и динамична, сколь негативна и статична в Бина.

    31. Все сказанное не только озадачивает интеллек­туально, но и смущает морально, и, даже рискуя быть обвиненной в поощрении всех видов извращений, я должна постараться прояснить этот вопрос ввиду его далеко идущих практических последствий.

    32. Раввины сказали, что каждая Сфира является негативной по отношению к находящейся над ней, от которой она воспринимает эманацию, и позитивной по отношению к расположенной ниже, которую снабжает эманацией. Это дает нам ключ: во взаимоотношениях мы негативны по отношению к тому, что имеет более высокий потенциал, чем у нас, и позитивны относительно того, что имеет более низкий потен­циал. Знак и степень этой зависимости постоянно изменяют­ся в каждой конкретной точке наших бесчисленных контак­тов со средой.

    33. В большинстве случаев отношения между мужчиной и женщиной не являются вполне удовлетворительными для обеих сторон, и они вынуждены либо терпеливо сносить неудовлетворенность под религиозным или экономическим давлением, либо компенсировать ее на стороне, с возвратом, как правило, в исходное состояние после исчезновения ощу­щения новизны. Следует заметить, что в подобных случаях именно новизна дает высшее удовлетворение, но она требует постоянных перемен, что приводит к плачевным экономичес­ким последствиям.

    34. Печально, что мужчина, давая физический стимул, ведущий к воспроизведению, не осознает, что, в силу закона обратной полярности, на внутреннем уровне он негативен и зависим от женщины в отношении эмоциональной завершен­ности стимулирования. Женщина оплодотворяет мужчину эмоционально, что очевидно на примере творческой личнос­ти, такой, например, как Вагнер или Шелли.

    35. Супружество является делом не двух половин, а четырех четвертей, объединенных в сбалансированной гар­монии взаимного оплодотворения. Бина и Хокма урав­новешиваются Ход и Нецах. Существуют как богини, так и боги, которым может поклоняться мужчина. Боаз и Иакин являются колоннами Храма и, только будучи объединен­ными, обеспечивают стабильность. Религия без женских божеств является наполовину атеизмом. В слове Элохим мы находим истинный ключ. Во всех английских переводах Библии Элохим переводится как Бог. На самом деле это слово следует переводить как «Бог и Богиня», так как это существительное женского рода с окончанием множественного чис­ла существительного мужского рода. Это неоспоримый факт, по крайней мере в лингвистическом аспекте, и следует пред­полагать, что различные авторы библейских книг знали, что хотели сказать, и не использовали эту особую и уникальную форму без достаточного основания. «И дух совокупленных мужского и женского начал перемещается на поверхность бесформенного, и возникает проявление». Если мы хотим достичь Гармонии и не испытывать постоянных неурав­новешенных внутренних напряжений, нам следует пок­лоняться Элохим, а не Иегове.

    36. Поклонение Иегове вместо Элохим является огром­ным препятствием для нашего «восхождения на уровни», то есть постепенного превращения сверхсознания в повседневно используемый инструмент. Для подобного восхождения мы должны научиться переключать полярность при смене уров­ня, ибо позитивное на физическом уровне становится негативным на астральном, и наоборот. Кроме того, пос­кольку оккультная работа всегда осуществляется на нескольких планах — одновременно (как в случае вызова духов) либо последовательно (когда мы согласовываем уровни сознания после физической работы), —негативный фак­тор должен всегда присутствовать в нашей работе как субъек­тивно, так и объективно.

    37. Вышесказанное вскрывает дополнительные аспекты данного вопроса. Многие ли осознают, что их души бук­вально двуполы и что различные уровни сознания действуют как мужские и женские по отношению друг к другу?

    38. Фрейд утверждал, что половая жизнь определяет тип жизни в целом. На самом деле, вероятно, жизнь в целом коренным образом определяет тип половой жизни. Но с практической точки зрения Фрейд совершенно прав, пос­кольку невозможно распутать клубок сложностей половой жизни, воздействуя на жизнь как целое. Например, никакое богатство или слава не будет адекватной компенсацией нару­шения фундаментального полового инстинкта. Однако впол­не возможно нормализовать весь образ жизни пугем приведения в порядок половой сферы. Это практический вопрос, и здесь нет необходимости в его абстрактном обсуж­дении. Несомненно, что именно поэтому древние, хорошо изучившие на практике работу человеческого сознания, в основание свиох ритуалов положили фаллический культ. Это также очень важный фактор в ритуальном аспекте вероис­поведания и наших современников, но они не понимают смысла традиционно используемых символов, длительное время подвергавшихся репрессии со стороны сознания.

    39. Фрейдистская психология дает ключ к фаллизму и открывает дверь, ведущую в Адитум —Святая Святых Мис­терий. От этого факта никуда не уйти в практическом оккультизме, что может показаться неприятным для многих. Последнее объясняет, почему столь многие усилия мистиков тщетны.

    40. Эти вещи относятся к тем почти полностью забытым секретам Мистерий, от которых мы, современные люди, потеряли ключи. Но опыт новой психологии и связанного с ней искусства психиатрии с избытком доказали прочность базиса, на который опирались древние, когда сделали пок­лонение творческому принципу и плодовитости важной час­тью религиозной жизни. Опытным путем вполне доказано, что человек, отрывающий свои сексуальные восприятия от сознания, никогда не сможет понять суть жизни ни на одном уровне. Этот факт является базисом современной психоте­рапии. При оккультной работе замкнутый, подавленный че­ловек склоняется к несбалансированным формам психичес­кого влияния и медиумизма и оказывается совершенно бес­помощным в тех видах магической работы, где энергию необходимо направлять или во всяком случае контроли­ровать. Это не означает, что для магической работы требует­ся полное самоподавление либо неистовое самовыражение. Но это, безусловно, означает, что у человека, оторванного от своих инстинктов, являющихся его корнями в Матери Земле, появляется трещина в сознании, и поэтому он не может быть полноценным каналом, через который энергия могла бы сте­кать вниз вплоть до проявления на физическом уровне.

    41. Меня, несомненно, будут извращать и ругать за мою откровенность в рассмотренных вопросах, но если никто не подаст свой голос, рискуя принять на себя всю тяжесть ненависти за слова правды, как сможет странник найти свой путь к Мистериям? Должны ли мы сохранять лицемерное викторианское отношение к масонской ложе, давно отб­рошенное повсюду за ее пределами? Кто-то должен разбить этих фальшивых богов, созданных по образу миссис Гранди, олицетворяющей общественное мнение в вопросах приличия. Я склонна считать, однако, что любая моя потеря, понесен­ная в связи с этим вопросом будет незначительной, поскольку было бы невозможно общаться и сотрудничать с людьми, впадающими в панику от откровенности в разговоре. Не сле­дует думать, что я приглашаю кого-либо принять вместе со мной участие в фаллических оргиях, как кто-то, вероятно, захочет понять мои слова. Я просто отмечаю, что у человека, не понимающего смысл поклонения фаллосу с психологичес­кой точки зрения, явно недостаточно мозгов для участия в Мистериях

    42. Уделив достаточное внимание разъяснению прин­ципа полярности на примере двуполого функционирования Бина с Хокма, мы можем теперь рассмотреть значение сим­волики, приписанной Третьей Сфире. Она разделяется на две части —аспект Великой Матери и аспект Сатурна, пос­кольку оба эти аспекта присущи Бина. Бина является могущественной Матерью Всего Живого и одновременно принципом смерти, поскольку податель жизни в форме является одновременно подателем смерти, так как форма должна умереть, когда она износилась в результате исполь­зования. На планах формы смерть и рождение являются двумя сторонами одной и той же медали.

    43. Материнский аспект Бина находит выражение в ее имени Мара — Море. Интересно отметить, что Венера-Аф-родита появилась из морской пены, а Дева Мария называется католиками Стелла Марис — Звезда Моря. Слово Мара, являющееся корнем слова Мария, означает также «горечь», а духовным опытом, связываемым с Бина, является Видение Страдания — видение, рисующее в сознании образ Девы Марии, плачущей у подножия Креста, с сердцем, пронизан­ным семью мечами. Мы также вспоминаем учение Будды о том, что жизнь является страданием. Идея подвластности Страданию и смерти неотрывно связана с идеей нисхождения жизни на уровень формы.

    44. Уже упоминавшийся текст из «Сефер Йецира» о Малкут сообщает о Троне Бина. Еще одно из названий этой Сфиры — Хорсия, Трон. Ангелы, связанные с ней, называются Аралим, что означает «престолы». Престол, по существу, представляет идею стабильного базиса, надежного основания, на котором прочно сидит и с которого не может быть устранен обладатель власти. Это монолит, выдер­живающий отдачу силы точно так же, как плечо принимает на себя отдачу после выстрела ружья. Дальнобойные орудия устанавливаются на прочном основании, чтобы выдержать отдачу при выстреле, поскольку очевидно, что давление на станину орудия равно давлению на днище снаряда. Это прав­да, которую представители наших идеалистические тенден­ций в религии склонны игнорировать, что, соответственно, ослабляет и обесценивает их учения. Бина, Мара, материя густой массы, предоставляющей динамичной жизненной силе надежное основание.

    45. Из представления о сопротивлении духовной силе возникает, как уже отмечалось, идея зла, которую так несп­раведливо связывать с Бина. Это становится совершенно ясно при рассмотрении идей, связанных с Сатурном-Хроносом. В Сатурне есть нечто зловещее. Он является Большой Неудачей астрологов; а появление знака Сатурна в гороскопе рассматривается как большая беда. Сатурн — это оказывающий сопротивление, но поэтому он также является стабилизатором и испытателем одновременно. Он не поз­воляет нам доверить свой вес опоре, которая не выдержит его. Этот момент проясняется тем фактом, что Тридцать Вто­рой Путь, ведущий от Малкут к Йесод (и он же первый Путь, на который ступает дух, стремящийся вверх), связан с Сатурном. Он является богом самой древней формы материи. В греческом мифе Хронос считается одним из Старых Богов — Богов, которые создали Богов, Он имел неприятную привычку проглатывать своих детей. Только один его сын — Юпитер-Зевс был спасен матерью с помощью хитрости. В этом мифе мы снова встречаем идею, что наделяющий жиз­нью является посылающим смерть. Как уже отмечалось, Юпитер, он же Сатурн, со своим серпом легко превращается в Смерть с косой. Интересно отметить повторные витки цепо­чек идей, связанных с каждой Сфирой, которые возникают даже тогда, когда мы начинаем с очевидных понятий, таких как мать, море и время.

    46. Каждой планете приписаны добродетель и порок. Другими словами, каждая планета может влиять, как говорят астрологи, в хорошем или плохом аспекте, может благоп­риятствовать или противодействовать. Мы не можем не заметить, что в жизни у людей бывают недостатки, вытека­ющие из их достоинств; иначе говоря достоинства, доведен­ные до крайней степени, превращаются в недостатки- Ана­логична ситуация с семью планетарными Сфирот; им присущи свои хорошие и плохие аспекты в определенных пропорциях. Когда равновесие теряется из-за нескомпен­сированной силы конкретной Сфиры, мы испытываем неб­лагоприятное влияние этой Сфиры. Например, Сатурн проглатывал своих детей! Смерть начала уничтожать жизнь до того, как жизнь выполнила свои функции. Поэтому ни одна из Сфирот не является целиком и полностью плохой. даже Гебура, являющаяся персонифицированным раз­рушением. Все они одинаково необходимы в схеме вещей как целом, и их относительное положительное или отрицательное влияние зависит от пропорций достоинств и недостатков. Недостаток влияния некоторой Сфиры приводит к усилению влияния противоположной Сфиры. Избыток ста­новится позитивным вредным влиянием — вредной пере­дозировкой.

    47. Достоинством Бина считается Молчание, а ее поро­ком — Скупость. Здесь мы вновь видим проявление влияния Сатурна. Ките говорит о «седом Сатурне, молчаливом, как камень». С помощью этих нескольких слов поэт вызывает в воображении Магический Образ начального периода и тишину, в которой действует Сатурн. Сатурн действительно один из Старых Богов и связан с минеральным аспектом зем­ли. Его престол находится на самых древних скалах, еще не поросших растениями.

    48. Именно молчание всегда считалось особенно жела­тельным достоинством женщины. Как бы там ни было, несом­ненно, язык является ее самым опасным оружием, а мол­чание указывает на восприимчивость. Если мы молчим, мы можем слушать, но когда говорим, ворота на входе сознания закрыты. Именно сопротивление и восприимчивость Бина являются ее основными качествами. И эти достоинства в результате их избытка порождают недостаток — скупость, отказ слишком во многом и удерживание даже того, в чем нет нужды. Когда скупость преобладает, нам необходимо ис­пользовать влияние щедрых Гедула-Гебура, Юпитера-Марса, чтобы убить старого бога, убийцу своих детей и взять у него бразды правления.

    49. Магическими символами Бина считаются йони и Внешняя Мантия Тайного Убежища, причем последний тер­мин — гностический, а первый — индийский, означающий женские половые органы, негативное соответствие фаллоса в женщине. Менее известный термин Ктеис — европейский эквивалент йони. В индийской религиозной символике йони и лингам появляются очень часто, поскольку идея жизненной силы и плодовитости является ведущей в этой религии.

    50. Идея плодовитости является главным мотивом в аспектах Бина, проявляющихся в мире Асиа —на материаль­ном уровне. Жизнь не только входит в материю для обу­чения, но и с триумфом выходит из нее, увеличившись и умножившись. Аспект плодовитости, уравновешивая аспект Время-Смерть-Ограниченность, является существенным для нашей концепции Бина. Время-Смерть косит своим серпом пшеницу Цереры, но и Время, и Церера являются символами Бина.

    51. Идея Зримого Одеяния Тайного Убежища ясно говорит о материи и скрытом под Внутренним Одеянием Славы принципе жизни. Как прозрачно соединение этих двух идей представляет нам концепцию тела, в которое дух вдохнул душу! Незримое Одеяние Духовной Славы тела сок­рыта от всех глаз внешней оболочкой плотной материи. Вновь и вновь медитируя на этих тайнах, мы достигаем прос­ветления с помощью этого, казалось бы случайного, набора символов, относящегося к каждой Сфире. Мы уже видели ранее, что ни один символ не используется сам по себе, и что любое постижение с помощью интуиции и воображения способствует раскрытию длинных цепочек переплетенных связей между ними.

    52. Бина присвоены четыре Тройки карт Таро, и дейст­вительно — число три тесно связано с идеей проявления в виде материи. Две противоположные силы находят раз­решение в равновесии —третьем элементе, проявляющемся на более низком уровне, чем родительский. Треугольник является одним из символов, приписанных Сатурну как богу самой плотной материи, и этот треугольник искусства (как его называют) используется в магических ритуалах при наме­рении призвать духа в видимом проявлении на уровне материи. Для других планов проявления используется круг.

    53. Тройка Жезлов называется Господином Утвержден­ной Власти. Здесь снова появляется идея силы, находящейся в равновесии, столь характерная для Бина. Жезлы, как известно, представляют динамическую силу Йод. Эта сила в сфере Бина перестает быть динамической и становится связанной.

    54. Чаша или Кубок являются символами Бина и, по существу, женской силой, поскольку они тесно связаны с йони в эзотерической символике. Поэтому для Тройки Чаш Бина является домом, и здесь эти два набора символик подт­верждают одна другую. Тройка Чаш, названная, кстати, Изо­билием, представляет плодовитость Бина в аспекте Цереры.

    55. Тройка Мечей, однако, называется Страданием, и ее символом в колоде Таро является сердце, пронзенное тремя мечами. Читатель вспомнит пронзенное мечом сердце Девы Марии в католической символике; что имя Мария проис­ходит от Мара, горькое, Море. «Аве Мариа, стелла марис!»

    56. Мечи являются, конечно, картами Гебура, и как та­ковые представляют деструктивный аспект Бина в качестве Кали —супруги Шивы, индийской богини разрушения.

    57. Круги; или Пентакли, являются картами Земли и, как таковые, родственны Бина —форме. Тройка Пентаклей является поэтому Владыкой Материальных Творений, или активности на уровне формы.

    58. Подобно тому как планеты оказывают усиливающее влияние, когда находятся в тех знаках Зодиака, которые называются их собственными именами, так и карты Таро представляют активный аспект воздействия, когда значение Сфиры совпадает с духом масти. Когда же Сфира и масть представляют различные воздействия, соответствующая кар­та является неблагоприятной. Например, карта огненного Меча в сфере влияния Бина является картой дьявольского знака.

    59. Подведем, наконец, итоги. Я описала Бина очень подробно, потому что она завершает Высшую Триаду и входит в состав первой пары противоположностей. Она пред­ставляет не только себя, но и взаимодействующих с ней пар­тнеров, поскольку невозможно понять ни одного элемента Древа иначе, как обращаясь к другим элементам, с которыми данный элемент взаимодействует и которыми он уравно­вешивается. Хокма без Бина и Бина без Хокма непостижимы, ..поскольку эта пара образует функциональную единицу, чем не является ни одна из этих Сфирот в отдельности.

    Категория: Статьи | Просмотров: 876 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Март 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024