ГИБДД проверить штрафы, и
Оценочные критерии сознания. Человек родился и впервые почувствовал мир за пределами утробы своей
матери. Мир коснулся его плоти, и плоть его вздрогнула, тело
отреагировало лёгкими беспорядочными движениями и криком. Первый контакт
состоялся и зафиксировался в мозгу, оставив после себя отпечаток. Это
отпечаток «не приятного». Мама кормила малыша, и он блаженствовал пока
организм наполнялся едой, а потом уснул, его пронизывало чувство
приятного. Он весь был растворён в этом процессе и не отделял где он, а
где мама, где еда, а где организм. Он был тотален, когда кричал от
голода, а потом ел и так же тотально (без вопросов и комментариев)
уснул. Его «Я» было пустым и пребывало оно в мире, не отделяя себя от
него, а механизм оценки уже начал сформировываться на базе дихотомии
«приятно» / «неприятно». Мир был один (единый) а теперь разделился
надвое, и одна его часть воспринималась охотно и с удовольствием, а
другая всячески отвергалась. Если вас интересует как по ГИБДД проверить штрафы , то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке, чтобы узнать больше.
По мере освоения своего жизненного пространства ребёнок переходит от
ощущений к непосредственному контакту. Он познаёт формы через
взаимодействие с ними. В результате в его памяти фиксируются объёмы
информации связанные с объектами познания и их восприятием через
телесность. Что приятно того и хочется. Но не всё можно оказывается. К
тому времени как ребёнок начинает понимать речь и реагировать на неё
(поначалу не разборчиво) ему начинают объяснять, что хорошо, а что
плохо, таким способом устанавливая границы. Потому что должен хотеть
только то, что хорошо, а то что плохо хотеть нельзя! Таким образом, и
желания и действия обретают границы. Ребёнок впитывает и запоминает эту информацию, а потом начинает сам
очерчивать границу своих действий по принципам «правильно/не правильно».
Таким образом, под чутким наблюдением своих воспитателей он как бы
сдаёт экзамен на усвоение дихотомии «хорошо/плохо» и сам для себя
создаёт ограничения в выборах (самоограничение). Имея в сознании критерии оценки от приятно/неприятно до правильно/не
правильно, формируется социально ориентированная система критериев
надо/не надо и как следствие само утверждающие принципы могу/не могу. Сформировалась внутренняя пирамида дихотомических оценочных критериев сознания, от приятно/неприятно до могу/не могу. Проявление в сознании дихотомических критериев оценки в процессе
социализации порождает потенциальную двойственность человека по
отношению к миру и к себе самому. Мир делится на "наших" и "не наших",
на Мы и Они. Система оценочных критериев, которая сформирована в
сознании, может быть представлена в виде трех блоков: - Телесно ориентированные критерии — Приятно/неприятно и как следствие Хочу/не хочу.
- Виртуальные критерии – Хорошо/плохо, Правильно/не правильно, Надо/не надо.
- Вербально-логические — Могу/не могу.
Критерии надо/не надо и могу/не могу, обозначают границы описания
себя для людей и формируют содержание блока «Я как другой» в «Я
концепции». Виртуальные критерии сознания обрабатывают информацию извне и
формируют содержание блока отношений «Я как Мы». Блок «Я как Я» по
содержанию сформирован на основе телесно-ориентированных критериев с
частичным участием виртуальных критериев. «Я», которое изначально было пустым, в процессе формирования
оценочного сознания посредством проявлений дихотомических критериев
постепенно отождествляется и прикрепляется к вершине пирамиды. На этапе
формирования критериев Правильно/не правильно «Я» приобретает
зависимость от «Мы». Дальнейшие проявления «Я» связаны с миром людей и
функциями самоконтроля и все это регулируется уровнем самооценки. Таким
образом, появляется «Я=Мы». Сугестирующая (управляющая) информация
передается человеку через систему социального ориентирования. Через
систему соответствий управляющая информация воздействует на вершину
пирамиды сознания («Я=Мы» ). Система требований воздействует на уровень
надо/не надо. Система ожиданий активирует критерии на уровне могу/не
могу. Таким образом, проявлена зависимость между конкретным человеком и
системой управления социальной общностью, в которой человек находится.
Восприятие сугестирующей (управляющей) информации индивидуально и
зависит от многих факторов но, безусловно, в самом человеке запускает
механизмы мышления по ее обработке в соответствии с необходимостью
удовлетворения потребностей. В социальном устройстве жизни существует
возможность удовлетворения его потребностей, т. е. ресурс. Социальное устройство как система управления построено так же по
принципу пирамиды. Есть ресурс, необходим контроль и порядок, необходимо
управление процессом. Существует иерархия социальных мест и доступа к
ресурсу (власть, деньги, слава). В целях поддержания конструкции
социальной пирамиды в рабочем состоянии ее устройство должно быть
стабильно, а наполнение должно меняться. Наполнение это люди, занимающие
разные места в пирамиде и для них должна существовать мотивация
продвижения снизу наверх. Если кто то — где то засиделся и прикрывает
кран ресурса – революция, небольшой «апгрейд». Если совсем все плохо и
само устройство стало не адекватным – катастрофа мирового масштаба, в
результате можно начать все с начала и с другим наполнением. Для
постоянного движения снизу вверх и работоспособности самого устройства
пирамиды предусмотрена мотивация быть победителем. Соответственно эта
управляющая информация вставляется в пирамиду сознания и мотивирует
человека на достижение. Это происходит посредством того что его желания
начинают соотноситься с одной из зон реализации связанных с
предлагаемыми символами победы. «В чем ты хочешь быть победителем?
Выбирай, тебе открыты все дороги!». Таким образом, обнаруживается прямая
зависимость пирамиды сознания и пирамиды социального устройства. Еще
больше их связывают и стимулируют поведение человека на активную
деятельность так называемые «красные кнопки», которые появляются на фоне
подсознательного желания быть победителем. С другой стороны (со стороны
социального устройства) являются удобным механизмом стимулирующим
поведение человека в требуемом направлении. Будучи занятым (в
автоматическом режиме) самоконтролем и самооценкой человек не осознает в
себе механизмы, работающие на подсознательном уровне и их действие по
стимулированию его личности на определенную деятельность. Кроме того
взаимодействуя с людьми человек сам кому то (не осознанно) отжимает эти
кнопки так же как и ему отжимают другие. Процесс работает автоматически в
мире людей и стимулирует активность личности. Социальная пирамида и
пирамида сознания являются друг для друга зеркалами с одной стороны и
взаимодополняющими структурами с другой стороны, которые развивают и
ограничивают друг друга одновременно. Таким образом, про них можно
сказать, что они сделаны по образу и подобию друг друга. Человек как
существо социализированное несет в себе эту социальную пирамиду и с помощью самоконтроля сверяется в своем поведении, как будто смотрится в зеркало. Наверное, второе рождение это и есть отказ от этого зеркала. Зеркало
нужно сменить, но для этого необходим тот, кто это сможет сделать. Это
уже другая история.
|