Главная » 2013 » Январь » 27 » Как Баба Клава Просветление искала. Письмо четырнадцатое. Я страдала, страданула, да не выстрадала
11:46
Как Баба Клава Просветление искала. Письмо четырнадцатое. Я страдала, страданула, да не выстрадала
Как Баба Клава Просветление искала
Письмо четырнадцатое. Я страдала, страданула, да не выстрадала
Здравствуй Маня! Как дела? Как здоровье?
Давно я тебе, Маня, не писала, все некогда было: занималась я
архиважным делом – ходила с бабами на богомолье. У нас недалеко, в
соседней деревне, издавна монастырь стоит, так вот аккурат на прошлой
неделе к ним старец приехал. Старец не простой, Отец Паисий – человек
глубоко верующий, суровый и без молитвы и шагу не шагнет. А уж чудеса
какие делает! Вот мы с бабами и собрались у человека мудрого жизни
поучиться, да в вере укрепиться; да прознать как в счастье жить и можно
ли?
Пришли в монастырь – а там тьма-тьмущая сколько людей, и
все хотят со старцем побеседовать. Ну отстояли очередь, входим в
келейку, тихо так, с благоговением, как полагается. Старец нас встретил
приветливо – всех рассадил и стал про жизнь нашу спрашивать. Ну и пошли
мы про жизнь нашу рассказывать, да только что-то все невеселое
получается. Вот говорим: пришли к тебе, научи ты нас где счастья
сыскать, научи нас как в счастье жить. Посмотрел он на нас сурово,
орлиные очи огнем загорелися, вскочил на ноги, отбросил стул, и голосом
громким как гаркнет: «Счастья захотели? А заслужили вы счастья этого?
Что, и грехов у вас не осталося что вы в счастье жить собрались? Суть
человеков – грехи замаливать, да страдать во имя Господа нашего, ибо он
гораздо больше вашего страдал. Он за грехи ваши на крест взошел!»
Мы с бабами так и обмерли – сердце в пятки ушло, и захотелось
тихохонько из кельи-то выползти. Да только куда выползешь? Оконце
маленькое, а дверь народ подпирает. Стал Паисий на себе рубаху рвать – а
тело его тощее все в рубцах, да в потеках: «Я плоть свою прутьями
каждый день укрощаю – живу по завету: коли око твое тебя смущает – вырви
око. И кушанье мое самое простое – хлеб, вода да каша. И имущество мое –
самое малое – то, что в котомку уместиться. Так что хлеб, каша да вода –
это все то вам нужно, а что сверх того – так это от беса. Это грех Евы
вас колабродит, он вам покою не дает» (ой! а говорят кармы нет – одна
баба яблочко съела тысячи лет назад, а я теперь должна отдуваться). «Так
что счастье ваше – это страдание, терпение, покаяние и молитва. И все,
чем вас мир искушает, - то отвергайте; ибо лучше здесь пострадать, зато
вечность с праведниками жить будете в Царствии Небесном. И об одном ваша
душа печалиться должна – что мало она за Христа пострадала». Осенил нас
крестным знаменем и выпроводил.
Домой мы возвращались молча и
каждая свою думку обдумывала. Я вот думала, это что ж мы это за народ
такой, что готовы Душу черту продать, только чтоб побольше за Господа
нашего пострадать? Что ж мы страдания в благодать записали? И ежели не
страдать – то и Бога не увидишь? Что же за кайф такой от тягот, нищеты и
лишений? И ежели наши мужики под эту песню уж сколько веков в Боге
возрастают, то нам-то, бабам, куда деваться? Ведь куда иголочка, туда и
ниточка – коли мужик на крест Христов лезет и только так спасается,
нам–то, горемычным, куда деться? На тот же крест ползти? С дитями!?
Мужик за духовность отвечает, а баба – за материальное. Он бдит куда его
баба направляется, он и направляет.
И так уж, что только в
русских женщинах не воспевали – и смирение, и терпение; и жертвенность и
жалостливость; и силу, и сострадание и мученичество; а про дешевизну
русской бабы уж и говорить не стоит. А как же – я так и вижу: стоит
мужик и смотрит, и сострадает – баба на одном плече мужа пьяненького с
дитями несет, а на другом коромысло с водой (потому как опять воду
отключили). Так может, чем сострадать и воспевать ее долю нелегкую, ты
ей просто ведро воды поможешь донести? Да посоветуешь мужа пьяненького с
плеч сбросить? Захочет, сам уж как–нибудь доползет, а не доползет, так
ей легче жить будет?. А мне вот, Феруза, соседка наша, рассказывала, что
в ихней религии ежели муж на три месяца жену без присмотра оставит, и
она согрешит с кем-нибудь, то грех этот на муже лежать будет. Его
недосмотр, а баба не виноватая: что с неё взять – слабая она. Он за неё
перед Богом ответ нести будет.
И хошь паранжу на себя
натягивай – может тогда заметят и слабость, и нежность; и тонкость и
ранимость; и глубину любви и светлый взор. А что ж тем бедолагам
делать, кому Бог счастливую судьбу прописал? Им то куда лезть? Ну живут
они в сытости и богатстве, ну Бог им так определил, они что теперь и в
Рай попасть не смогут? Что ж им теперь - ранку сделать и пальчиком
поковырять?
Так что прости, отец Паисий, но путь страданий,
конечно, может к Богу привести, да только в больничку быстрее загреметь
можно. И вот как в Библии сказано: «Пойдите, научитесь, что значит:
милости хочу, а не жертвы» (гл.9, стих 13). Может, нам милосердию
научиться? Может, нам милостью наполниться – милостью к себе, милостью к
другому; может, нам взять и всех и всё помиловать? Помиловать себя за
то, что не сложила такую жизнь, как хотелось; помиловать жизнь за то,
что она не такая, как тебе хочется; помиловать другого за то, что не
такой, какого ты хотела бы видеть. И тело помиловать, что есть у него
инстинкты. И главное – помиловать Бога, за то, что написал тебе такую
роль и такую судьбу; за то что создал такое тело и такое Бытие. Может, это и есть секрет счастья?
Целую тебя, Маня, и жди писем. Твоя баба Клава
Детские раскраски на сайте www.ausmalbilder-malvorlagen.org Пройдите по ссылке и сделайте подарок своему ребенку совершенно бесплатно!