Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 87
    Чат
    Главная » 2013 » Декабрь » 27 » http://acsitech.ru/, и Психофизиология переживаний.
    15:36
    http://acsitech.ru/, и Психофизиология переживаний.

    Психофизиология переживаний.

    Наше стремление к здоровью может принести ре­зультат только в том случае, если мы рассматрива­ем позитивную модель здоровья. Определение здо­ровья как отсутствия болезней — это негативное определение, поскольку такой взгляд на тело на­поминает взгляд механика на автомобиль, в кото­ром он может заменить отдельные части, не нару­шая работы всего механизма. То же самое, нельзя сказать о каком-либо живом организме и о челове­ке в особенности. Мы можем чувствовать, а маши­ны этого не могут. Мы движемся спонтанно, чего не может ни один механизм. Мы также глубоко связаны с другими живыми организмами и приро­дой. Наша духовность происходит именно из это­го чувства единения с силой и порядком более ве­ликими, чем мы сами. Не имеет никакого значения, дадим ли мы этой силе имя, или же, как древние, оставим ее без имени.

    Если вас интересуют вопросы сетевой безопасности, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке http://acsitech.ru/ и узнайте больше.

    Если мы принимаем тот факт, что человеческие существа обладают духом, мы также должны при­нять то, что здоровье связано с духовностью. Я уверен, что утрата чувства единения с другими людьми, животными и природой серьезно мешает психическому здоровью. На уровне отдельного че­ловека мы определяем это как чувство изоляции, одиночества и пустоты, которое может привести к депрессии, а в более острых случаях — даже к шизоидному уходу от жизни. Вообще не замечает­ся тот факт, что когда связь с миром обрывается, наступает также потеря связи со своим телесным "я". Именно отсутствие ощущения своего тела яв­ляется основой депрессии и шизоидных состояний. Это происходит вследствие понижения жизненной энергии тела, упадка его духа или энергетического состояния. В сущности, невозможно отделить пси­хическое здоровье от физического, ибо настоящее здоровье объединяет в себе оба этих аспекта. Не­смотря на это, в медицине нет никаких достовер­ных критериев для физической оценки психичес­кого здоровья. Его возможно определить лишь как отсутствие жалоб и беспокоящих элементов в лич­ности пациента.

    Объективно психическое здоровье можно опре­делить по уровню жизненной энергии, который проявляется в быстроте взгляда, цвете и темпера­туре кожи, спонтанности выражений лица, живос­ти тела, а также грациозности движений. Особен­но важны глаза — окна души. В них мы можем видеть жизнь духа человека. В тех случаях, когда дух отсутствует (например, при шизофрении), — глаза пусты. В состоянии депрессии глаза груст­ные, и часто в них видна глубокая тоска. У чело­века, находящегося между этими состояниями, гла­за бывают матовыми и неподвижными, — это свидетельствует о том, что нарушена функция по­нимания того, что человек видит. В большинстве случаев глаза становятся матовыми от тяжелых переживаний и травматических ситуаций в детстве. Поскольку глаза важны для наших отношений с другими людьми и с окружающим нас миром, мы проанализируем их функции подробнее в девятой главе, названной "Лицом к миру". Люди с живы­ми, блестящими глазами обычно смотрят друг дру­гу прямо в лицо, устанавливая зрительный контакт, который объединяет чувства людей. Живой цвет и тепло на кожи — результат хорошего крово­снабжения внешних слоев тела сердцем, которое бьется под влиянием "божественного духа". Этот дух проявляется также в жизненной энергии тела и грациозности движений. Греки были правы, ут­верждая, что здоровый дух может существовать только в здоровом теле.

    В свете вышеизложенного можно задать вопрос: можно ли лечить психические заболевания, не об­ращая внимания на состояние тела? И можно ли лечить болезни тела, не обращая внимания на ду­шевное состояние пациента? Если цель терапии состоит в излечении отдельного симптома болез­ни, концентрация па ограниченном элементе лич­ности, у которой этот симптом присутствует, име­ет смысл и может оказаться успешной. Почти вся практика медицины использует этот вид лечения. Однако это не возвращает полного здоровья и не воздействует на причину заболевания, на так на­зываемые личностные факторы, предрасполагаю­щие человека к заболеванию. Конечно, не всегда возникает необходимость вникать в эти подробно­сти. Если мы имеем дело с переломом или инфи­цированной раной, можно воздействовать непос­редственно на больное место, чтобы ускорить заживление.

    Несмотря на локальный подход к болезням, за­падная медицина достигла удивительных результатов в их лечении. Хотя ее отношение к телу яв­ляется механистичным. Знание механики, как в структурной, так и в биохимической областях, по­зволяет врачам творить чудеса. Однако у этого типа медицины есть явные ограничения, которые не хо­тят замечать врачи. Множество распространенных болезней не поддаются такому лечению. Заболева­ния поясничного отдела позвоночника, которым часто сопутствует раздражение седалищного нерва, очень распространены у жителей западных стран, но немногие хирурги-ортопеды понимают про­блему и могут ее успешно лечить. Другим заболе­ванием, не поддающимся врачебному знанию, яв­ляется артрит. Известна непобедимость рака. Напомню, что это болезни всего организма, и их можно понять только посредством целостного под­хода к человеку.

    История потери грации и обаяния повторяется при рождении каждого нового человека. Как лю­бое другое млекопитающее, человеческий детеныш обладает врожденной животной грацией, несмотря на то, что несколько первых месяцев его движе­ния неумелы, и он должен выработать у себя ко­ординацию мышц, которая со временем позволит ему двигаться так хорошо, как ему это будет нуж­но. Даже полная обаяния серна, сразу после рож­дения, неуклюже ковыляет перед тем, как в пер­вый раз крепко встать на ноги. Однако никакое животное не предпринимает сознательных усилий для того, чтобы развивать координацию, так как она генетически запрограммирована и развивается сама по мере роста тела. Уже с первых месяцев жизни грудной ребенок делает движения действи­тельно полные грации. Наиболее явным примером является вытягивание губ для того, чтобы добрать­ся до груди матери и сосать ее. В этом движении, напоминающем раскрытие лепестков цветка под действием лучей утреннего солнца, есть какая-то мягкость и грациозная плавность. Губы — это та часть тела ребенка, которая развивается первой.

    Сосание необходимо для жизни ребенка. Наобо­рот, многие взрослые, которых я встречал в жиз­ни и с которыми работал, не могут выдвигать губы естественным образом. У многих губы растянутые и твердые, а щеки напряжены, что придает лицу унылое выражение. Некоторым сложно даже ши­роко раскрыть рот. Когда ребенку всего лишь не­сколько месяцев от роду, он может протянуть руку, чтобы прикоснуться к матери мягким, деликатным движением.

    Тем не менее, в процессе роста дети рано или поздно теряют свое обаяние по мере того, как им приходится поддаваться внешним ожиданиям, пре­небрегая при этом своими внутренними импульса­ми. Когда их собственные импульсы перемешива­ются с приказами родителей, дети быстро приходят к убеждению, что если они ведут себя плохо, зна­чит они и сами плохие. Почти во всех случаях импульсы и поведение очень маленьких детей не­винны, а ребенок просто верен своей природе. Ти­пичным примером является поведение усталого ребенка, который хочет, чтобы его взяли на руки. Тем временем мать сама может быть усталой, воз­можно, она занята или несет тяжелые сумки, что не позволяет ей поднять ребенка. В этой ситуации плачущий ребенок приводит мать в отчаяние сво­им отказом идти. Некоторые матери отчитывают ребенка и приказывают ему перестать плакать. Если его нервирующее поведение продолжается, мать может его ударить, что приводит к увеличению потока слез. Пока еще (в данном примере) ребе­нок не потерял своей грации. Пока ребенок пла­чет, его тело остается мягким. Грудные дети часто могут ощущать фрустрацию и боль. Эго приводит их маленькие тела к напряжению, но ненадолго.

    Вскоре подбородок ребенка начинает дрожать, и он разряжается плачем. Когда сквозь тело прохо­дит волна плача, его напряженность растворяется и напряжение уходит. Однако приходит время, когда ребенка начинают наказывать за плач, и он должен задушить в себе спазмы и проглотить сле­зы. Именно в тот момент он утрачивает состоя­ние блаженства и уже "не идет к благодати", как говорил Джозеф Кембел. Другим естественным чув­ством, которое трудно принять многим родителям, является гнев, особенно, когда он направлен про­тив них самих. И все-таки, дети спонтанно атаку­ют родителей, когда чувствуют, что их ограничи­вают или навязывают им свою волю. Немногие родители могут принять гнев своего ребенка, так как он угрожает их власти и контролю. Так или иначе, они будут учить своего ребенка, что гнев -плохое поведение, и что он будет наказан за это. Даже такие невинные проявления как беготня, кри­ки или активное поведение могут разозлить неко­торых родителей, которые требуют, чтобы ребенок успокоился, вел себя прилично и сидел тихо.

    Для многих детей список запретных видов по­ведения, за которые их ждет наказание, очень ве­лик. Определенная область контроля со стороны родителей, конечно, необходима в воспитании. Тем не менее, ключевым вопросом слишком часто ста­новится не то, что хорошо для ребенка, а то, что подходит родителям. Этот конфликт очень часто перерождается в борьбу за власть. Здесь не имеет значения, кто выиграет в таком конфликте, так как в итоге проигрывают обе стороны. Несмотря на то, поддается ребенок или же бунтует, прерывается нить любви, соединяющая ребенка с отцом или матерью. Вместе с потерей любви теряется духовность ребенка, и он утрачивает свою грацию. Утра­та грации — это физическое явление. Мы замеча­ем это по тому, как люди двигаются или стоят. На консультациях я часто вижу пациентов страдаю­щих депрессией. Как я писал в своей ранней рабо­те, депрессия влияет не только на сознание че­ловека, но также на движения, аппетит, дыхание и производство энергии. Чтобы полностью понять это заболевание, я наблюдаю за телом. Я очень часто вижу кого-то в позе "послушного ребенка'', ожидающего родительских распоряжений. Эта нео­сознаваемая позиция стала частью их личности, укоренившись в структуру тела. Когда мы позво­ляем пациентам осознать это поведение, неизмен­но выясняется, что родители считали их послуш­ными детьми. Из таких "хороших детей" вырастают хорошие работники, но, если не наступит ради­кальная перемена в их личности, они никогда не достигнут полноты жизненной силы и обаяния.

    Часто говорят, что мы созданы нашими пережи­ваниями, но сейчас я хочу это сказать совершенно дословно. Наши тела отражают наши пережива­ния. Для иллюстрации этого утверждения, я опи­шу три случая из собственной практики. Первый касается психолога из Голландии, который был участником семинара, который я вел много лет на­зад в институте Эссален. Обычная практика био­энергетической терапии — поиск в теле человека указаний на прошлые переживания. Тело этого человека имело необычную странность, а именно: глубокое (на шесть дюймов) углубление с левой стороны тела. Никогда раннее такого углубления я не видел и не был в состоянии объяснить его себе. Когда я спросил голландца, в какой ситуации оно появилось, он сказал, что появилось оно как не­большая впадина в левом боку, когда ему было 11 лет. В течение последующих трех лет впадина уг­лубилась, достигнув состояния, в котором я ее уви­дел. Голландец никогда не обращался к врачам, так как углубление не затрудняло нормального фун­кционирования тела. Я спросил, случилось ли не­что важное в его жизни, когда ему было 11 лет. Он ответил, что его мать вышла в это время вто­рой раз замуж, и что он был выслан в интернат. Это не произвело впечатления на остальных чле­нов группы, но для меня было важным. Я сейчас же понял значение этого углубления: чья-то рука сильно оттолкнула его.

    Вторым случаем был молодой человек с такими широкими плечами, каких я раньше никогда не встречал. Когда, во время консультации, я обратил па это внимание, он рассказал мне о своем отце, которого он очень уважал. Он сказал, что когда-то, когда ему было 16 лет, он вернулся домой из военной школы. Отец попросил, чтобы он стал око­ло него перед зеркалом. Молодой человек заме­тил, что ростом он равен отцу, И ему пришла в голову мысль, что если бы он еще немного вырос, то смотрел бы на отца сверху вниз. С того дня он не вырос больше ни на сантиметр, в то время как плечи становились все шире. Для меня стало ясно, что вся энергия роста пошла в стороны, чтобы спа­сти сына от возможности перерасти отца. Третьим случаем может служить молодой человек высоко­го роста (около 190 см). Он жаловался, что чув­ствует себя отделенным от жизни. Он говорил, что во время ходьбы не чувствует нижних частей своих ног и своих стоп. Когда он делал шаг, то не мог почувствовать, когда его стопа соприкасалась с землей. Своего роста он достиг, когда ему было около 14 лет. Когда я расспрашивал его о жизни, он отмстил, что в это время его отец перешел из общей спальни родителей и занял комнату маль­чика. Последнему пришлось спать на чердаке. По его собственным словам, он воспринял это как "пи­нок вверх".

    Для большинства людей такого рода эмоциональные оскорбления не кажутся достаточно сильными для того, чтобы произвести такие заметные деформации тела. Однако, как я указал, глубина и сила чувств человека часто выражаются в реакциях тела. Каждое переживание, которое человек пережил, касается его тела и остается в психике. Если переживание приятное, то оно позитивно влияет на здоровье, жизненность и грацию тела. В случае болезненных негативных переживаний все наоборот. Если личность может адекватно реагировать на нанесенное ей оскорбление, го его последствия не будут длительными, так как раны заживают. Но если реакция будет заблокирована, то оскорбление оставит в теле след в виде хронического напряжения мышц. Подумаем, что происходит с ребенком, которого учат, что плач — поведение, которого нельзя принять. Реакция плача находится в теле и каким-то образом должна быть заблокирована, если она не может быть выражена. Чтобы справится с этой реакцией, мышцы, принимающие участие в плаче, должны быть напряжены и оставаться в этом напряженном состоянии, пока реакция плача полностью не пройдет. Однако, эта реакция не умирает, а только отступает внутрь тела и продолжает существовать в подсознании. Ее можно снова активировать после многих лет в процессе терапии или после какого-нибудь сильного переживания. Пока это не произойдет, задействованная группа мышц (в данном случае мышцы губ, щек, горла) останется в хроническом напряжении. О том, что это является частой проблемой, свидетельствует распространенное напряжение щек, которое в тяжелых случаях известно как синдром височно-челюстного сустава.

    Когда в теле возникает хроническое напряжение мышц, естественная реакция подсознательно блокируется. Хорошим примером является случай мужчины, плечевые мышцы которого были до такой степени напряжены, что он не мог поднять руки над головой. Такая блокировка являлась случаем торможения импульса поднять руку на отца. Когда я спросил его, был ли он когда-либо зол на своего отца, он ответил, что никогда. Мысль, что он мог бы его ударить, была для него также невозможна, как и для его отца. Тем не менее, последствием этого запрета было подавление естественных движений плеч. Несколько лет тому назад, в Японии, я был свидетелем того, как трехлетний ребенок колотил кулаками свою маму. На меня произвело впечатление то, что мать ничего не сделала, чтобы удержать его или каким либо образом ответить. Я узнал позднее, что только когда ребенку исполняется шесть лет, его учат контролю, необходимому для умения вести себя в обществе. Пока ребенок не достигнет 6 лет, его считают невинным существом, неспособным отличить то, что нужно делать оттого, что нельзя. У шестилетнего ребенка эго уже настолько развито, что обучение происходит сознательно, опираясь на знания, а не на страх. На этом этапе ребенок считается достаточно зрелым, чтобы он мог сознательно брать за образец поведение своих родителей. Наказанием за недостаточное усердие в обучении является физическое насилие, ограничение в проявлении любви к нему или возникающее у ребенка чувство вины. В этом возрасте ребенок начинает ходить в школу. В нашей культуре господствует сильная тенденция начинать этот процесс раньше. Дети помладше также обучаются, но их обучение полностью спонтанно. Заставляя детей исполнять множество предписаний и правил, пока они не достигнут этого возраста, мы ограничиваем их жизненность, спонтанность и обаяние. Видимо, у японцев и других народов Востока способность оценивать ребенка как невинное существо происходит от глубокого уважения к природе. Если мы живем в гармонии с природой и самим собой, мы можем также жить в гармонии и со своими детьми. Западные люди стараются подчинить себе природу. Если мы эксплуатируем ее, то будем также эксплуатировать своих детей.

    Однако по мере индустриализации стран Востока, люди, живущие там, становятся похожими па людей Запада. Промышленное общество опирается на силу, которая вначале является силой действия, но в итоге становится силой власти. Сила изменяет отношение человека к природе. Понятие гармонии уступает место контролю, а уважение — эксплуатации. Одновременное стремление к власти и стремление к гармонии мешают друг другу. Вероятно, невозможно избежать того, что люди Востока будут страдать теми же эмоциональными расстройствами, что и западные люди, а именно: беспокойством, депрессией и утратой обаяния.

    Возвращение к старому образу жизни, к сожалению, невозможно. Однажды потерянную невинность невозможно вернуть. Именно из-за этого старые практики восточных философов не в состоянии решить эмоциональные проблемы, с которыми мы имеем дело сегодня. Даже самая длиннейшая медитация не вернет способность плакать человеку, у которого реакция плача была подавлена. Никакие упражнения йоги не освободят напряжения плеч у человека, который не смеет поднять руки в гневе на того, кто был для него авторитетом. Это не значит, что медитация или йога не имеют никакого положительного действия. Существуем множество практик и упражнений, имеющих большую ценность для здоровья. Например, массаж одинаково приятен и цепей для здоровья. Танец, плавание и прогулки — это тот вид движения, который я настоятельно рекомендую. Чтобы заново обрести те тесное обаяние, нужно знать, как оно было потеряно. Главная задача анализа — чтобы человек осознал это.

    Я хочу подчеркнуть, что, когда я говорю об анализе, то я не имею в виду психоанализ. Нельзя сделать движения грациозными, лежа на кушетке или сидя в кресле и разговаривая о своих переживаниях. Такой разговор необходим и полезен, но с хроническим напряжением мышц, которому сопутствует потеря грации, необходимо бороться на уровне тела. Этим занимается биоэнергетика — подход, который я стараюсь развивать и совершенствовать уже около 35 лет. Этот подход объединяет в себе идеи Востока и Запада и использует силу ума для понимания напряжений, которые связывают тело. Он мобилизует энергию тела для того, чтобы избавиться от этих напряжений.

    Связующей нитью здесь является понятие энергии, которое мы находим в Восточной и Западной медицине. Энергия — это сила, стоящая позади духа. Это фундамент духовности тела. Если ее использовать сознательно, она становится очень мощной.

    А. Лоуен "Психология тела"

    Категория: Статьи | Просмотров: 503 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Декабрь 2013  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024