Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Какой начальный обучающий курс вас интересует больше всего?
    Всего ответов: 52
    Чат
    Главная » 2014 » Июль » 1 » А.Э.Уэйт. Воскресение из мертвых.
    11:37
    А.Э.Уэйт. Воскресение из мертвых.

    А.Э.Уэйт. Воскресение из мертвых.

    Для тех, кого интересует декоративная штукатурка гладкая фото, мы предлагаем эту информацию. Чтобы узнать больше, пройдите по ссылке.

    Исходя из того обстоятельства, что доктрина физического воскресения остается, к нашему смущению, неким стертым текстом на гербовом щите католической теологии, хотя она и была совершенно неизбежна в тот период, когда формировалась, было бы вполне резонно уточнить то, что высказывается по этому поводу зогарической теософией. Мы увидим, что в данном случае следует подойти к этому делу особенно обстоятельно, я чуть было не сказал, в большей степени, чем обычно; но об этом судить самим читателям. Можно было бы подумать, и это вполне естественно, что Тайная Доктрина, которая не просвещает нимало на сей счет – в том смысле, в котором мы привыкли понимать этот глагол, – едва ли может сказать что-либо путное современному сознанию, а уж мистику и того меньше; но я льщу себя надеждой, что в ходе этого исследования никак не пытался умалить трудности или, если это предпочтительнее, упростить невозможную природу большей части того, что передается этим источником. Сказать иначе было бы равносильно признанию несерьезности всего предприятия. Вместе с тем единственное, в чем мы пока что уверены, – это в реальности коренного содержания традиции, хотя и здесь надо еще прийти к единому решению. Если центральное свидетельство подтвердится, не столь уж важно, как бы печально ни было, если это не так, что при этом будет значительное количество пустой породы и отклонений от всех источников, которыми она обросла1. Как мне кажется, до сих пор в нашем исследовании мы имели дело с тем, что в основном обладало несомненной значимостью, хотя и курьезы, как таковые, не настолько уж бессмысленны. Относительно физического воскресения мы увидим, что оно именно и прежде всего физическое, а поскольку Сыны Учения прекрасно знали modus operandi* всего процесса, мы должны в основном полагаться на чудо, и, хотя это мало чему нас научит, уроки в других отношениях могут оказаться небесполезными.

    Первым делом должен заметить, что вопрос о включении в эту схему воскресения язычников остается открытым2. В одном месте это категорически отрицается3, хотя в другом в качестве реплики добавлено, что в Страшный день выживут только обрезанные4. Но и здесь есть оговорки, потому что сказано, что некоторые личности из исторического прошлого Израиля – выдающиеся в плане причиненного ими Израилю вреда – будут полностью стерты, так что для них не будет ни суда, ни воскресения5. Ограничения были бы еще большими, если буквально толковать несколько разбросанных в тексте замечаний – например, когда говорится, что воскресение заслуживается целомудрием6. Одеяние святых дней – о чем мы уже говорили – оказывает большую поддержку праведным7; но поскольку очевидно, что многие грешники также предстанут пред судом, возможно, в их случае в качестве материала дела будут служить греховные дни, хотя, разумеется, не во благо, а в осуждение8.

    Основной тезис по этому предмету сводится к следующему: если надо, и кусочек дерева – аллюзия на жезл Аарона – претворяется Святым Благословенным в живое и телесное. Можно ли сомневаться, что тем более угодно будет Ему претворить в новые создания те формы, которые раньше были наделены живым духом и святой душой, исполняли заповеди Закона и посвятили себя его изучению9. Воскрешены будут те же тела, что существовали прежде, как написано: «Оживут мертвецы Твои»10, и одушевлены они будут теми же душами11. Конечно, в определенном смысле это будут новотворения, но в них восстановятся былые аспекты, и потому они будут узнаваемы12. Эти новотворения будут скорее делом Божественного исцеления, так что не останется больше хромых и увечных13. Это произойдет под действием лучей первозданного солнца14, которое сияло вначале, охватывая весь мир от края и до края15. После того как Бог забрал Еноха и покарал следующие поколения Потопом и смешением языков, Он скрыл этот целительный по своей природе свет. Его возвращение, как сказано, означает восстановление и просвещение Израиля. Об этом слова пророка: «В тот день будет Господь един, и имя Его будет едино»16.

    Напрасно ломали бы мы себе голову, читая между строк и пытаясь спиритуализировать все эти послания: нет ничего полнее их буквализма, а детали, которые я привожу, проступают то здесь, то там, окончательно сбивая нас с толку. Воскресение мертвых будет происходить в порядке очереди сообразно сроку смерти17: если первой земле была предана жена, она воскреснет первой, и это правило, судя по всему, господствует от века; единственное преимущество отдается умершим в пустыне: для таковых труба прозвучит раньше, чем первым из людей18. Когда ожидаемый день наступит, дело Метатрона украсить или прославить тела во гробах и подготовить их к воскрешению19; но когда час пробьет, Святой Благословенный повелит выпасть росе, и только благодаря ей все событие совершится. Это будет роса света, эманация Древа Жизни20. Есть еще особое возвещение касательно изучающих Доктрину.

    Им уготовано воскресение даже раньше умерших в пустыне21; они будут свидетелями и ходатаями за остальных. Орудием их в этом деле будет ветер – синтез всех ветров.

    Таковы, в общих чертах, высказывания на эту тему, но есть здесь один центральный факт – ex hypothesi, – который объясняет все: каждый человек, появившийся в этом мире, имеет в своем физическом составе некую не подверженную тлению косточку, и из нее или вокруг нее в воскресение будет воссоздано его существо22, – это нечто подобное ребру, взятому из бока Адама. Эта косточка будет для воскрешаемого тела тем же, чем дрожжи для теста. На ней выращивается натуральное тело и чудесным образом воскрешается, хотя едва ли – по свидетельству – спиритуально. Так, в одном месте говорится, что благодаря вышеупомянутой росе света воскресение тел будет подобно распусканию цветов23; но это больше относится к поэзии, и есть другая сторона проблемы. Для того чтобы учителя сохраняли душевное спокойствие, само событие воскресения должно было происходить только в Палестине, а потому необходимо было выстроить специальную схему спасения огромного числа израильтян, которых смерть настигла вне пределов Святой земли. Суть ее сводилась к тому, что после воскрешения тела таких людей будут доставлены в Святую землю подземными путями и только там они обретут души24. Окончательное воскресение начнется в Галилее25. Души спустятся через небесные врата и соединятся со своими телами26. Сначала это будет день строгого суда, потому что Святой Благословенный потребует отчета о всех поступках, имевших место до разделения души и тела; книги записей будут открыты, и начальства строгости будут стоять, готовые к действию27. Но Израиль – это народ избранный; согрешившие восстанут вместе с праведными и покаются, после чего насладятся Божественным сиянием28. Сказано даже – как мы уже знаем, – что дух-искуситель преобразится29, хотя в других местах речь идет о полном его истреблении30. Святой Благословенный благословит тела праведников и введет их в райское состояние Адама до падения. Такие души принесут с собой вышний свет, которым они насыщаются во время пребывания на небе в период между смертью и воскресением, и этим светом тела их будут сиять31. В итоге душа и тело познают своего Наставника32. После этого начнется великий пир; однако вместо соленого Левиафана, обещанного избранным в Талмуде, это будет духовный пир, потому что истинные праведники не едят и не пьют, но насыщаются сиянием Шхины33.

    Я, несомненно, выхожу за пределы той ограниченной области, которую выбрал, но мне кажется, трудно отрицать, что зогарическая эсхатология окрашена христианской догматикой в ее католическом изводе. Все души подвергаются различным, правда не всегда соблюдаемым, срокам наказания, в момент смерти они отправляются в уготовленное для них место, и суд, сопряженный с воскресением, раз и навсегда определяет уровень человеческого состояния. После этого уже ничего изменить нельзя. Праведные будут созерцать Божественные вещи, и земля наполнится Богопознанием34. В этом мире, как и сейчас, их удел – состояние несовершенства, после же воскресения они станут совершенными и будут пребывать в радости со Шхиной35. Тела их будут как сияние тверди или как беспримесное серебро36. Тогда же будет новая земля37.

    Примечания

    1 Дело в том, что коренное содержание – это не просто метафизическая спекуляция или догматическое вероучение: это практика, непосредственно связанная с теорией, причем последняя в счет практики, принадлежащей к отдельной категории.

    * Образ действия (лат.).

    2 Например, когда без всякого пояснения говорится, что грешные восстанут вместе с праведными, покаются и после этого будут услаждаться светом Божиим, не приходится сомневаться, что речь идет исключительно об израильтянах (Zohar. Pt. I. Appendix III. Добавления; Pt. II. Fol. 711).

    3 Это слова о том, что Бог повелит своему Служителю, ответственному за дело воскресения, не восстанавливать их души в язычников (Ibid. Pt. I. Fol. 181b; Pt. II. Fol. 317). Этот Служитель – Метатрон.

    4 Ibid. Pt. II. Fol. 57b; Pt. III. Fol. 256.

    5 Ibid. Pt. I. Fol. 69a; Pt. I. Fol. 406. Особенно это касается греха Онана, непомерность которого всегда присутствует в поле зрения Доктрины. См. также: Ibid. Pt. III. Fol. 66a; Pt. I. Fol. 390.

    6 Ibid. Pt. I. Fol. 220a; Pt. IV. Fol. 234. Это место правильнее было бы рассматривать в смысле предыдущего высказывания.

    7 В другом месте говорится, что на того, кто сохраняет свою душу в первозданной чистоте, в тот момент, когда он покидает сей мир, изливается много света и до дня воскресения он пребывает в тайном Дворце Любви, где Царь Небесный целует святые души (Zohar. Pt. II. Fol. 97a; Pt. III. Fol. 389). В качестве подтверждения приводится странным образом переданный стих из Исх., 21: 9: «Пусть поступит с нею как поступают с дочерьми» (Русская синодальная Библия: «Пусть поступит с нею по праву дочери». – Пер.), откуда следует, что в Зогаре все души в глазах Бога женского пола, а тот вид Божественного Союза, о котором говорится, понимается так же, как понимается этот Союз в известных нам аспектах христианской мистики.

    8 Zohar. Pt. I. Fol. 224a, b; Pt. II. Fol. 483, 484.

    9 Ibid. Pt. II. Fol. 28b; Pt. III. Fol. 135, 136.

    10 Ис., 26: 19.

    11 Zohar. Pt. I. Fol. 130b; Pt. II. Fol. 112.

    12 Ibid. Pt. III. Fol. 91a; Pt. V. Fol. 243.

    13 Ibid. См. также: Ibid. Pt. I. Fol. 203b; Pt. II. Fol. 410. Одежды славы, или психические одеяния или облачения, в которые бесплотные души будут облачены в состоянии блаженства, хотя и являются душевными покровами, гипотетически сохранятся при воскресении физического тела, при этом речь не идет о двойной оболочке, как бы одна в другой, – эта идея, как мы знаем, отвергается в Зогаре.

    14 Языческие племена будут сожжены его пламенем (Ibid. Pt. I. Fol. 203b; Pt. II. Fol. 410).

    15 Ibid. Pt. I. Fol. 203b; Pt. II. Fol. 410. Свет этого солнца освещал Моисея-дитя в тростниках; в его сиянии пребывал он на горе Синай, почему и не могли смотреть на его лицо сыны Израилевы; в известном смысле он оставался с ним до конца его жизни (Ibid. Pt. I. Fol. 31b; Pt. I. Fol. 198).

    16 Зах., 14: 9.

    17 Zohar. Pt. III. Fol. 164a; Pt. V. Fol. 423.

    18 Ibid. Pt. I. Fol. 168b; Pt. V. Fol. 437.

    19 Ibid. Pt. III. Appendix III. Добавления; Pt. I. Fol. 6a; Pt. II. Fol. 705. Но хранит тела до воскресения Матрона (Ibid. Pt. III. Fol. 222b; Pt. V. Fol. 561).

    20 Ibid. Pt. I. Fol. 130b, 131a; Pt. II. Fol. 113. Сказано, что во время воскресения мертвых 1) снова изольются воды того небесного источника, что представлен буквой Йод; 2) беспрепятственно откроются 32 пути, соединяющие горний и дольний миры; и 3) завершатся (исполнятся) все буквы Святого Имени, чего до этого момента в этом мире не было (Ibid. Pt. I. Fol. 10a; Pt. I. Fol. 42).

    21 Ibid. Pt. I. Fol. 175b, 176a; Pt. II. Fol. 290, 291. Их воскрешенные тела пребудут вовеки, потому что они будут под сенью Закона.

    22 Ibid. Pt. I. Fol. 69a; Pt. I. Fol. 406. См. также: Ibid. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. II. Fol. 716.

    23 Ibid. Pt. I. Fol. 130b, 131a; Pt. II. Fol. 113.

    24 Ibid. Pt. I. Fol. 131a; Pt. II. Fol. 115.

    25 Ibid. Pt. II. Fol. 10a; Pt. III. Fol. 42.

    26 Zohar. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. II. Fol. 712.

    27 Ibid. Pt. I. Fol. 201b; Pt. II. Fol. 401. Сказано еще, что «Змей восстанет, чтобы кусать, и человек вострепещет всеми членами своими» (Ibid.).

    28 Ibid. Pt. I. Appendix III. Добавления; Pt. II. Fol. 711.

    29 Ibid. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. I. Fol. 716. Это образчик криптографического письма Зогара: «Дух-искуситель и его две дочери преобразятся. Раньше он звался Лот, что значит проклятие, после же он будет зваться Лаван, что значит белый».

    30 В одном месте говорится, что он просто исчезнет (Ibid. Pt. I. Fol. 131a; Pt. II. Fol. 114).

    31 Ibid. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. II. Fol. 696.

    32 Ibid. Pt. II. Fol. 713.

    33 Ibid. Pt. II. Fol. 714.

    34 Ibid. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. I. Fol. 713; Pt. I. Fol. 696. Сказано также, что эти тела будут даны им в качестве вечного обиталища (Ibid. Cremona ed. Pt. I. Fol. 131a; Pt. II. Fol. 114). И еще (Ibid. Pt. I. Fol. 66): тело будет целостное, как оно было создано изначально – то есть это тело Адама до грехопадения – как у святых ангелов.

    35 Ibid. Pt. I. Fol. 698.

    36 Ibid. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. II. Fol. 699.

    37 Ibid. Pt. I. Fol. 697. Для поклонников мистики чисел, нумерологии замечу, что число 40 является, судя по всему, числом воскресения или обновления (Ibid. Pt. I. Appendix III. Сокровенный Мидраш; Pt. I. Fol. 715, 716, где приведена таблица мест, где это число фигурирует в Ветхом Завете). Вспомним, что Вознесение Христа имело место на сороковой день после Воскресения.

    Категория: Статьи | Просмотров: 818 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Июль 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024