Школа Александра Либиэра
Меню сайта
Начальные курсы
Углубленные курсы
Основные разделы
Психотехнологии
Рейтинги
Проверка тиц pr Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Эзотерический портал Живое Знание - место духовного развития и обмена Новым Знанием.
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Помощь Школе
Друзья сайта
  • Заметки эзотерика
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 87
    Чат
    Главная » 2014 » Июнь » 20 » А.Э.Уэйт. Ангелы и демоны.
    16:12
    А.Э.Уэйт. Ангелы и демоны.

    А.Э.Уэйт. Ангелы и демоны.

    Если вас интересует тротуарная плитка дешево, то мы можем помочь вам. Для этого пройдите по ссылке, чтобы узнать больше.

    Мы видели, что мир Брия – это так называемый мир Творения, то есть эманации творческих сил. Эти силы суть Элохим, и, следовательно, в этом смысле Брия элохистский мир. Его также называют миром архангелов, но в поздней Каббале. Было бы неточно говорить, что архангелы в Каббале – это Элохим, как и утверждать, будто Михаил, Рафаил, Гавриил, Метатрон и проч. – боги1. Вообще, в каком-то смысле есть, наверное, основания считать, что умные силы Бриатического Мира, когда они восприняты, так сказать, Божественным Миром, считаются Элохимом в мистических спекуляциях позднейшей раввинской мысли. Так, по мнению каббалистов, три мужа, представшие перед Авраамом у Мамврийского дуба, чтобы известить его о разрушении городов долины, были архангелами, но они же Адонай, Господь, поскольку они были видимыми формами, принятыми Божеством. Даже рискуя изложить часть материала из будущих глав, должен, забежав вперед, заметить, что, согласно не раз фигурирующему в Зогаре положению, Шхина есть Адонай, равно как и Элохим, и что она под Богом создала мир посредством Хесед, высшей из сфирот мира Брия, и именно в этом смысле Брия является миром Элохима.

    О иерархии духовных сущностей вне мира человека мы найдем немало различных классификационных схем в раввинских трактатах, и эти схемы нельзя рассматривать как плоды мистических грез их авторов, потому что их корни в талмудических временах. Что касается нисходящей шкалы, то есть демонологии, поздние авторитеты смело оспаривают зогарические положения. Следует помнить, что нижеизложенное основывается на учениях каббалистов поздней эпохи, а не на самом Зогаре. Эти конструкции выстроены на Древе Жизни с учетом Четырех каббалистических Миров и усложнены признанием эволюции десяти сфирот в каждом из них. Архангелы мира Брия, соответствующие усложненной картине этого мира, обычно перечисляются в следующей последовательности:

    I. Мататрон, Ангел Присутствия, Князь мира, соответствующий Кетер2.

    II. Разиэль, Посланец Божества, соответствующий Хохме.

    III. Цафкиэль, Созерцание Бога, соответствующий Бине.

    IV. Цадкиэль, Справедливость Бога, соответствующий Хесед.

    V. Самаэль, Строгость Бога, соответствующий Гвуре.

    VI. Михаэль (Михаил), Подобный Богу, соответствующий Тиферет.

    VII. Ханиэль, Благодать Бога, соответствующий Нецах.

    VIII. Рафаэль (Рафаил), Божественный Целитель, соответствующий Ход.

    IX. Габриэль (Гавриил), Человеко-Бог (Man-God), соответствующий Йесод.

    X. Сандалфон, Мессия, вторая фаза Метатрона, соответствующий Малкут.

    Мир Йециры, или Творения (Формообразования), состоит из девяти ангельских чинов; это деление близко иерархии Псевдо-Дионисия, ангелология которого вошла в учение христианства3. Те, кто настаивает на исключительной древности каббалистической традиции, утверждают, что Дионисий все почерпнул из устной доктрины Израиля; другие полагают, что и Дионисий, и Каббала взяли все у неоплатоников; но встреча греческой и еврейской мысли имела место до Ареопагита. Можно сказать, что Дионисий представлял собой точку соприкосновения эллинизма и иудаизма после того, как он испытал определенное воздействие христианства. Каббала же в виде обширного массива литературы может представлять, хотя значительно дистанцированнее, точку соприкосновения эллинизма и иудаизма, не испытавшего на себе влияние христианства.

    По устоявшейся схеме порядок ангельских чинов Йециры выглядит следующим образом:

    I. Хайот ха Кадош, святые существа или животные видения Иезекииля и Апокалипсиса; соответствуют Кетер и христианским Серафимам.

    II. Офаним, или Колеса, также упоминаются в Откровении Иезекииля; соответствуют Хохме и Херувимам.

    III. Аралим, или Могущества; соответствуют Бине и Престолам.

    IV. Хашмалим, или Сверкающие; соответствуют Хесед и Господствам (Dominations).

    V. Серафим, или Огненные Змеи; соответствуют Гвуре и Властям (Powers).

    VI. Мелахим, или Цари; соответствуют Тиферет и Силам (Virtues).

    VII. Элохим, или Боги; соответствуют Нецах и Начальствам (Principalities).

    VIII. Бени-Элохим, или Сыны Божии; соответствуют Ход и Архангелам.

    IX. Херувим, или Обитель (Seat) Сынов; соответствуют Йесод, Основанию, и Ангелам.

    Десятый чин, должный заполнить сфиротическую схему, находится в Ишиме, или в прекрасных душах праведников; соответствует Малкут и великому множеству искупленных, увиденных апостолом Иоанном в Откровении.

    Эти чины суммируются также в понятии третьего Адама, Йецире, представляемой сфирой Малкут йециратического мира, ангелоподобном человеке, – иначе, Адаме Микропросопосе обеих Идр.

    Мир Асии, или материи, – это мир, куда сошел Адам после Падения; ниже его область злых духов, Скорлуп, Оболочек и Шелухи поздней Каббалы4. В нем содержатся отпавшие от Бога духи; их чины зеркально корреспондируют ангельским чинам мира Йецира, а архидемоны таким же образом соответствуют архангелам мира Брия5. Обычно они выстраиваются в следующем порядке:

    I. Таумиэль, двойники Бога, описываются как двуглавые и с тем же именем, потому что они притязают на равенство Высшему Венцу. Это, в сущности, титул сфиры, зеркально соответствующей Кетер, то есть с обратным знаком. Скорлупа – это Катариэль, согласно Дополнениям к Зогару. Сатан и Молох считаются архидемонами, но атрибуты безнадежно перепутаны, отчасти вследствие темных схем Зогара и противоречий в поздней Каббале.

    II. Хайгидиэль, термин, связанный с понятием «плацента», или, по другим авторитетным толкованиям, с понятием преграды в смысле препятствия небесному потоку. Это сфира корреспондирует Хохме с обратным знаком. Ее скорлупы – Огиэль, или Гогиэль, который раскалывается, принимая иллюзорные или материальные наружные облики в противоположность обликам реальности и мудрости. Это, конечно, очень позднее толкование. Архидемона называют Адам Велиал, а также Веелзибут. С этим числом связаны князи Исава.

    III. Сатариэль, сокрытие Бога в том смысле, что эта зеркальная по отношению к истинной сфира, в отличие от Бины, или Разума, скрывает лик милосердия. В Дополнениях к Зогару ее называют Шеиреил, от косматого тела Исава. С этим числом в том же трактате альтернативно связываются князи Исава, вместо обратного соотнесения с Хохмой.

    IV. Гамхикот, или Гог Шекла, потрясатель всех вещей, корреспондирует Хесед, но с обратным знаком. Согласно Дополнениям к Зогару, скорлупа – это, очевидно, Азариэль. Архидемон – Астарот в поздней Каббале.

    V. Голаб, или горящий в смысле подстрекательства. Противостоит Гвуре и Серафим, или Огненным Змиям. Скорлупа – это Узиэль. Архидемон в поздней Каббале – Асмодей.

    VI. Тогарини, спорщики, потому что, по Ицхаку Луриа, эта противоположность Тиферет борется с Высшей Гвурой. Скорлупы именуются Зомиэль. Архидемон – Белфегор.

    VII. Хараб Серап, изгоняющий ворон. Имеется в виду представление о том, что эта птица выбрасывает из гнезда своих птенцов; противоположность Нецах. Скорлупы – Теумиэль, а архидемон – Баал Ханан.

    VIII. Самаэль, распря, противоположность Ход, высшей Победе. Скорлупы, по Дополнениям к Зогару, – Теуниэль, а Адрамелек – имя, усваиваемое архидемону позднейшими авторами.

    IX. Гамалиэль, непристойный, противоположность Йесод, что означает распад высшего порядка. Огиэль, который по другой таблице приписывается противоположности Хесед, является, судя по всему, скорлупой, упоминаемой в Дополнениях к Зогару, а архидемон, согласно поздней Каббале, Лилит.

    X. Вместе с тем Лилит6, по другой схеме, антитеза Малкут, с которой в поздней Каббале отождествляется Нахема (Ное-ма)7, нечистый демон.

    Вместе с тем, по учению Зогара, главными персонажами мира Асия являются Самаэль, в известном смысле противоположность Адаму Кадмону, и его невеста Лилит. Соотношения со сфирот темны и неполны, но в общих чертах говорится, что как все устроено в Святом Царстве, так и в царстве беззакония8, как в обрезании, так и в необрезании. Сказано, что Самаэль необрезанный, а его невеста крайняя плоть, которая, как многозначительно добавлено, змея9. Я отвел здесь место этим каббалистическим гипотезам, по большей части относящимся к учениям поздней Каббалы, не потому, что они столь уж важны или могут рассматриваться как искажение метафизической доктрины, а потому, что в дальнейшем нам придется дать истолкование связи Каббалы с ритуальной магией, а без общего знания каббалистической ангелологии и демонологии понять эту связь невозможно10. Остается добавить, что в Зогаре нет не только систематизированной доктрины небесных и инфернальных иерархий, но и достаточного материала для конструирования подобной доктрины.

    Примечания

    1 Исидор Лоеб (Isidore Loёb) трактует Метатрона как своего рода демиурга, следуя здесь за неортодоксальными взглядами талмудиста рабби Арчера (Archer). Франк также понимает его как Божественную Ипостась.

    2 Когда пишется с буквой Йод (МЙТТРВН), имя Метатрон означает Шхину; без буквы Йод означает ангела, «посланца Шхины», называемого также НГХР = Отрок, почему считается, что Метатрон – это отрок-ангел (Kabbala Denudata. Apparatus. Vol. I. P. 528). Дальше мы увидим, что у него есть и другие, еще более многозначительные имена.

    3 Следует при этом помнить, что в отличие от христианской ангелологии Божественные посланцы Зогара во всем ниже человека и уж тем более душ праведников, которые восходят выше и занимают более высокий ранг. См.: Zohar. Mantua ed. Pt. III. Fol. 68b.

    4 О демонологии в Каббале см.: Die Kabbala: ibre Hauptlehren und ibr verbaltniss zu Christenthum. Innsbruch, 1885.

    5 Есть множество других материальных соответствий, помимо скорлуп и демонов.

    6 По Зогару, она демон женского рода, убивающая младенцев.

    7 Суккуб, порождающий нечистых духов и демонов после соития с мужчинами, как сказано в Зогаре, где в других местах эта идея получает дальнейшее развитие.

    8 Отсюда и имя Сатан, как утверждается, ЙХВХ наоборот (Pike. Morals and Dogma. P. 102). Он передает слова Элифаса Леви.

    9 Рабби Шимон бар Йохай в Тиккуним, или Добавлениях № 18. См.: Рабби Абрахам бен Коген Ирира Бет Элохим. Гл. II. Kabbala Denudata. Vol. II. Pt. 3. Tract. I. I. e., Pneumatica Kabbalistica. P. 188 et seq.

    10 Талмуд буквально напичкан легендами, историями и учениями из этой области, потому что они настоящие кладези фольклора и правовых представлений. Высказывалось даже предположение, что средневековая вера в существование вампиров восходит к талмудическим повествованиям о демонах женского рода. См.: Brierre de Boismont A. Des Hallucinations, &c. 2-d ed. Paris, 1852. P. 395.

     

    Категория: Статьи | Просмотров: 1083 | Добавил: libier | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Обучение эзотерике
    Рассылки Subscribe.Ru
    Эзотерический вестник Александра Либиэра
    Подписаться письмом
    Поиск
    Категории раздела
    Видео [133]
    Видео-практики и семинары [281]
    Музыка. [1771]
    Вебинары. [31]
    Аудио-книги. [364]
    Аудио-практики. [127]
    Статьи [1132]
    Текстовые архивы. [1756]
    Программы для развития/софт. [18]
    Фотоподборки. [7]
    Календарь
    «  Июнь 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Радио
    Курс биоэнергетики
    Курс астрологии
    Лёгкие заработки
    Заработок
    Бесплатная раскрутка, накрутка, продвижение в социальных сетях - SMOFast 2.0
    Реферальные банеры
    CashTaller.RU
    WMRFast - лучшее место для заработка
    Раскрутка

    Бесплатный автосерфинг


    ...
    RotaPost - Эффективная реклама в блогах



    ...
    покупка вечных ссылок
    Фото дня
    Copyright Libier © 2024