Как обида деформирует энергетическое поле человека
Обида — это стихия, проявляющаяся на Земле у всех, кому присуще Эго: у
человека и у всех высокоорганизованных животных (слоны, собаки, лошади и
т. д.).
Изначально в теле человека данной энергии нет. Включается всегда, когда в
той или иной мере ущемляется, задевается достоинства Эго.
Энергетически стихия Обида состоит из нескольких энергий, которые могут
проявляться у человека в виде следующих психологических качеств:
- эгоцентричность
- самомнение
- горделивость
- подавленность
- значимость
- ущемленность
и одновременно, проявление этих качеств человеком — притягивает стихию Обида.
Обида может привести к нарушению окислительных процессов в легких, что в
свою очередь, ведет к бронхитам, а, при усугублении, к воспалению
легких. Обиды могут служить поводом к нарушениям в различных
энергетических центрах (сфера секса, деловых отношений, творческих и
др.).
Нейтрализуется обида энергией Доброты и Любви, так как состояние Любви —
состояние вне Эго. Та информация, которая вызывает Обиду,
видоизменяется по мере продвижения осознанности человека.
Одна и та же информация способна не обидеть человека, когда он в
состоянии, близком к медитативному и вызывать сильную обиду, когда
человек "находится" на социальных энергиях. Постоянное стремление
человека осознавать себя, осознавать игры в обиду своего "великого" Эго и
не западать на них, может способствовать выходу из под влияния этой
энергии.
Если реакция обиды все же включается, наблюдайте ее, созерцайте ее, но
не делайте поводом для действий. Стремитесь к состоянию, когда вы
недоступны для энергии Обиды.
Обида — великий контролер вашего выполнения закона "Не западай", вашей осознанности.
Если обида становится смыслом и содержанием жизни, она может включить,
пусть даже не в активной форме, мстительность. Прекрасно научиться
прощать, но еще лучше научиться не обижаться. Этому может способствовать
понимание того, что "никто вам ни друг, никто вам ни враг – все
учителя". Оттого, что вы будете стремиться наносить или желать вашему
обидчику ответную обиду, вы только усугубите свою карму, будете
разрушать себя, как энергетически, так и физически.
Ритуалы по снятию энергии западения на обиду дают эффект только при
искреннем, максимально приближенном к сердечному, состоянии: "Я прощаю
всех, кто обидел меня за неумелое обучение. Я прошу прощение у всех,
кого обидел я, за то, что я еще так несовершенен и послужил поводом для
обиды".
Экспериментальное исследование полученных данных
Основываясь на полученной информации о стихии Обида, мы провели
экспериментальное исследование на тему: "Роль переживания обиды в
этиопатогенезе психосоматических заболеваний" (заболевания физического
тела, происхождение которых вызвано психологическим переживанием обиды).
В практическом исследовании перед нами возник определенный круг вопросов, который требовал исследования.
Во-первых, почему одна и та же информация способна либо не обидеть
человека, либо вызвать сильную обиду? Что лежит в основе человеческой
психики, дающее или не дающее реакцию обиды?
Во-вторых, необходимо было экспериментально исследовать полученную
информацию о том, что "большое количество энергии Обида может привести к
легочным заболеваниям" и, каким образом "Обиды могут служить поводом к
нарушениям в различных энергетических центрах (сфера секса, деловых
отношений, творческих и др.". Как избыток данной энергии влияет на
функционирование желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), горла,
сердечно-сосудистой системы, мочеполовой системы и т.д.
В-третьих, каковы основные пути осознания и трансформации состояния
обиды (и, как следствие, заболевания), ведущие к полному выздоровлению и
духовному развитию человека. И каково влияние энергий Доброты и Любви
на улучшение состояния больных с данной этимологией?
Обращающиеся к нам с различными вопросами по нарушению здоровья люди,
впоследствии были систематизированы нами на подгруппы по принципу
однотипных функциональных нарушений: 1)с заболеваниями дыхательных
путей, 2) с частыми заболеваниями горла, 3) с расстройствами работы
органов мочеполовой системы, 4) с заболеваниями желудочно-кишечного
тракта (ЖКТ), с заболеваниями сердечнососудистой системы.
С каждым больным из этих групп проводилась работа по выявлению причин возникновения его заболевания.
Исследуя вопрос, "Почему одна и та же информация способна либо не
обидеть человека, либо вызвать сильную обиду? Что лежит в основе
человеческой психики, дающее или не дающее реакцию обиды?", — мы
приобрели опыт, который показывает, что градация обидчивости тесно
связана с таким понятием как "жизненные ценности". Формируясь и
видоизменяясь, именно жизненные ценности являются тем фактором, который
определяет сферу информации и ситуаций, способных либо обидеть, либо не
обидеть человека. Например, эксперимент с несколькими людьми, хронически
болеющими легочными заболеваниями, предположительно вызванными
повышенной способностью к обиде, показал, что причины их обид были
вызваны совершенно различными мотивами в соответствии с их
мировосприятием и мировоззрением.
У одних из них обида была связана с нарушением кем-нибудь из близких им
людей их представления о том, что такое "добро". При беседе с ними
выявляется четкое деление мира на "хорошо-плохо", "черное-белое". Их
обида, как правило, категорична и трансформации на обратную поддается с
трудом: "ты поступил плохо (и этот собственный критерий в оценке
происшедшего не подвергается никакому сомнению, и не предпринимается
попытка стать на мес¬то другого), и я тебя никогда не прощу". Здесь
обида у многих даже стала жизненным лозунгом, давая повод с их точки
зрения, вполне оправданный для возникновения мстительности. Пример. Одна
женщина с двумя детьми "покинутая" мужем очень явственно выражала это:
"Он отказался от своих детей. Этого ни¬кому простить нельзя, и в жизни
счастья ему никогда не будет, — с ненавистью произносила она". При этом
не предпринималась попытка анализа сложившейся ситуации. Она ставила
себя изначально в роль "невинной жертвы", а своего мужа на роль
«преступника».
Подобный подход разделения мира на "хорошо-плохо" продемонстрировали еще
несколько участников эксперимента. В основе ценностей таких людей
лежали инстинкты самосохранения и борьбы за выживание, которые, в свою
очередь, находились в основе их реакций обиды.
Совершенно другие причины обид были выявлены у людей,
продемонстрировавших совершенно другой уровень ценностей. Их понимание
человеческих отношений включает в себя такие принципы как: право другого
человека иметь свое мнение, право другого на выбор, самопроявление и
самореализацию. Причина их обид лежит в нарушении по отношению к ним
другими людьми морально-нравственных критериев, связанных с совестью,
честью, правдивостью.
Очень показателен в этом отношении пример одного ученого-преподавателя.
Он глубоко обижался на своего ученика аспиранта за проявленное им
лицемерие и лживость. Когда этот молодой человек в успехе своей карьеры
во многом зависел от научного руководителя, то демонстрировал свое
полное расположение и приверженность к его идеям и разработкам, а также
личную симпатию и дружелюбие. Когда же карьера его состоялась, и роль
его руководителя в основном была исчерпана, он проголосовал на Ученом
Совете против своего учителя. "Решать, как голосовать, — это его дело,
но почему он честно не подошел и не поговорил со мной о том, что не
поддержит меня", — так объясняет причину своей обиды ученый.
Невыполнение другими по отношению к ним морально-нравственных принципов, является причиной обид также большой группы людей.
Очень редкую причину обиды продемонстрировал один из участников
эксперимента. Его мало интересуют какие-либо отношения с другими людьми и
их интерес или не интерес к нему. Его более занимают вопросы
глобального, философского порядка, связанные с его пред-назначением на
этом свете как личности, как уникальной сущности. И, в связи с этим, у
него появилась обида, которую условно можно определить, как "обида на
судьбу", выражаемую в том, что не приходит к нему понимание и знание о
своей истинной, неповторимой сути, не проявляются какие-то. только ему
присущие способности и качества.
Проведенные исследования показывают, что причины обиды различны у людей в
зависимости от их мировосприятия, от их оценивания действительности и
даже от их философских и религиозных воззрений. И, тем не менее, если
есть наличие стойкого психологического состояния обиды, вне зависимости
от сферы ее возникновения, то есть повод говорить о том, что это
состояние, либо является причиной имеющегося заболевания дыхательных
путей, либо является преддверием такого заболевания. Выявлена
взаимосвязь между стойкостью и длительностью состояния обиды и качеством
болезни: легочные заболевания с астматическим эффектом, бронхиты, а,
вследствие усугубления — астма. Из 100% испытуемых с легочными
заболеваниями, у 90% причиной их заболевания была выявлена глубокая
обида. Таким образом, опытным путем мы получили полное подтверждение
полученной, методом концентрации, информации о стихии Обида: "Большое
количество энергии обида может привести к нарушению окислительных
процессов в легких, что в свою очередь ведет к бронхитам, а при
усугублении к воспалению легких".
Исследуя влияние переживания обиды в этиопатогенезе других систем и
органов ("Обиды могут служить поводом к нарушениям в различных
энергетических центрах"), мы пришли к интересным результатам.
Стойкое психологическое состояние обиды может проявлять себя не только в
виде заболеваний дыхательных путей, но и проявляться в тех: системах и
органах, по функционированию которых существуют серьезные
психологические проблемы (страхи, аффекты, сильные эмоциональные
реакции), то есть там, где обида является не первичным, а вторичным
фактором. Такие психологические проблемы (страхи, сильные эмоциональные
реакции и т. п.) по своей природе мало устойчивы и кратковременны, и
стабильно могут существовать в психике лишь как потенциальная
возможность к про-явлению. Однако они могут вызвать обиду, которая
является более устойчивым психологическим состоянием. Например, у
женщины была боязнь интимной близости при свете, а ее сексуальный
партнер настоял именно на этом. Появляется эмоциональное состояние обиды
по поводу игнорирования ее понимания сексуальных взаимоотношений.
Обида, возникающая вследствие таких причин, может привести к нарушениям в
сфере половых органов: от временных спазмовых болей до серьезного
расстройства функционирования мочеполовой системы (таких как воспаление
яичников у женщин или предстательной железы у мужчин, что в свою очередь
может при¬вести к нарушению гормонального баланса в организме,
последствия которого проявятся в зависимости от общего как психического,
так и физического состояния человека). Но это не означает, что все
болезни половых органов в своей основе имеют причину обиды — в их основе
могут лежать и другие психоэмоциональные причины. Из 100% исследуемых с
нарушениями мочеполовой системы, у 40% причиной их заболевания было
вы-явлено переживание обиды.
Обида может выражаться в активной и пассивной форме. Пассивная форма
выражается в том, что человек замыкается в своем внутреннем переживании.
Это может привести к усугублению состояния (заболевания), что, в свою
очередь, может дать толчок либо к поиску и анализу причин ее
возникновения, либо — к самосожалению. В пассивной форме обиды, как
правило, нет поиска к ответной реакции на обиду.
Активная форма обиды может выражаться в той или иной мере агрессивности,
что может в каких-то ситуациях привести к высвобождению этого
состояния. Крайняя форма активной обиды может привести к мстительности
(в мыслях, в поступках и т.п.), когда обида становится смыслом и
содержанием жизни. В данном случае имеет место переход в другое
психологическое состояние. В данном случае, энергия обиды исчерпывает
себя, и это может стать поводом для выравнивания деформации. Последнее
произойдет только при условии, если обида в этой сфере не свойственна
человеку, т. е. нет постоянной реакции обиды в однотипных ситуациях.
Пример. Женщина допускала свободные партнерские отношения в сексе со
многими мужчинами. И их сексуальные контакты с другими женщинами не были
поводом для обиды. Но когда появился в ее жизни человек, к которому у
нее было особое отношение (появилось желание быть только с ним и ни с
кем больше), и от которого она ждала такого же отношения к себе, то при
его измене последовала бурная реакция обиды. Так как это была единичная,
несвойственная, в однотипных ситуациях, для нее реакция, то при
трансформации этой обиды в состояние агрессивности, злобности, возникшее
ранее состояние обиды высвободилось. Одна¬ко, возникшие в данном случае
вследствие обиды, состояния агрессивности, злобности оказывают
патологическое влияние на другие органы.
Обиды, отягощенные последующим раздражением и злобностью, наиболее часто
приводят к следующим заболеваниям: от незначительных расстройств работы
печени и желчного пузыря до желчекаменной болезни.
Обиды, отягощенные психоэмоциональным переживанием ненависти, грубости,
спеси приводят к заболеваниям поджелудочной железы: сахарная кома,
диабет либо к половым расстройствам, имеющим в своей этимологии
нарушение гормонального обмена, либо к заболеваниям ЖКТ.
Можно говорить об обиде, как о не-маловажном факторе при возникновении
заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Это те ситуации, когда
состояние обиды следует вслед за нарушением кем-либо из партнеров
принципов и договоров в сфере деловых отношений в самом широком смысле: в
производстве, в быту, в семье и т. п. При этом обиженный, как правило,
считает себя образцом и эталоном в выполнении этих договорных отношений:
"посмотри, я же все условия выполняю и соблюдаю". В зависимости от
длительности и силы такой обиды, она может привести к болезненным
состояниям, начиная от спазмов желудка и желчевыводящих путей до
повышенной кислотности, что в свою очередь усугубит состояние ЖКТ.
Обида, возникшая вследствие проявления чрезмерных качеств стихии огня,
таких как суетность и вспыльчивость, может привести к заболеваниям
желудка: от воспаления слизистой оболочки до язвы.
При болезни селезенки обида является не первичной причиной, а —
вторичной по отношению к состоянию строптивости. Тут можно привести
простой, даже детский пример. На улице холодно и мужчина сам собирается
надеть теплую шапку. И тут жена говорит ему: сегодня холодно,
обязательно надень теплую шапку. В этот момент может сработать
строптивость: нежелание, даже в ущерб себе, выполнять то, что он сам
хотел сделать, так как при этом создалась видимость несамостоятельного
решения. И возникает реакция: так как ты говоришь — делать не буду, — и
вышел на улицу (в кепке). А когда мороз дал о себе знать, то возникло
состояние обиды на себя, на жену и на весь белый свет, что и послужило
причиной возникновения спазмов или патологии селезенки.
В основе возникновения заболеваний сердечнососудистой системы могут
лежать обиды (или одиночная обида), но усугубленные последующим
переживанием комплекса жалости, который включает в себя скрытое чувство
вины, неловкости и стремление избавиться от них. При этом возможны
заболевания: от стенокардии до инфаркта.
Состояние завистливого западения с последующей реакцией обиды может
привести к нарушению работы почек. Пример. Женщина завидует подруге по
поводу, с ее точки зрения, удачно сложившейся семейной жизни. И это
является причиной обиды на свою судьбу за неудачно сложившуюся личную
жизнь. Такое психологическое состояние может привести к воспалению почек
и возникновению песка. Некоторые более серьезные заболевания почек
могут и не иметь причиной состояние обиды, поэтому они не являются
предметом исследования данной работы.
Обида может стать причиной заболевания горла, если за ней следует такое
психологическое состояние как "нереализованное намерение". При этом у
человека возникает потребность и желание высказать, либо обидчику
ответную реакцию, либо рассказать (пожаловаться) кому-то о ситуации
нанесения обиды, но в силу своих представлений о нравственно-моральных
принципах, он не делает этого. Состояние обиды сохраняется и в
зависимости от стойкости и силы его может привести к заболеванию горла:
от першения и осиплости да фарингита и ангины. Из 100% испытуемых с
различными заболеваниями горла у 50% причиной их возникновения было
выявлено психоэмоциональное переживание обиды.
Чтобы подтвердить результаты вышеизложенных исследований, говорящих о
том, "что физиологические изменения различных систем организма могут
быть вызваны переживанием обиды и зависят от степени эмоционального
возбуждения", нам необходимо было исследовать способы, устраняющие
эмоциональное состояние обиды. И если выводы верны, то усугубление
заболевания остановится и начнется выздоровление.
Исходя из принятой информации: "Обида нейтрализуется энергией Доброты и
Любви, так как состояние Любви — состояние вне Эго", — мы решили
провести сеансы аутотренинга, которые подтвердили бы ее или опровергли.
Суть эксперимента заключалась в следующем. Несколько человек с
этимологией психоэмоционального переживания обиды вводилась в состояние
физического расслабления и психической релаксации, а затем все
одновременно пытались сконцентрироваться на состоянии Доброты и Любви.
После десяти сеансов (один сеанс в день) по 20 минут, у 40% испытуемых
выявленная обида, являющаяся причиной их заболевания, уходила
безвозвратно. При этом часто возникала реакция "и почему я так долго
обижался (обижалась) — сам (а) не пойму". Примерно еще 40% потребовалось
еще около 10 сеансов для осознания и исчезновения обиды, а около 20%
проходило более длительную комплексную работу по перестройке жизненной
позиции.
Продолжение следует...
Статья из книги Касьянов В. (Antario ar mate), Твердохлебова Ю. Эфирное
тело и законы взаимодействия стихий/Аура и сушумна. Природные стихии.
Чакральная система.
|